Содержание |
Конечные собственники
История
2025: Создание оператора
1 января 2026 года в России начнет работу Единый морской оператор (ЕМО) северного завоза. В конце декабря 2025-го он заключил с Якутией соглашение, согласно которому доставка грузов будет обеспечена не только по Северному морскому пути (СМП), но и по рекам республики.
Правительство назначило АО «Росатом Арктика» единым морским оператором северного завоза. С 1 января 2026 года компания начнет разрабатывать маршруты, графики перевозок и доставлять грузы в отдаленные регионы, обеспечивая их продовольствием, топливом и медикаментами.
Решение о назначении единого морского оператора северного завоза было озвучено Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным 24 марта 2025 года в ходе совещания с вице-премьерами. Мишустин заявил, что в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории планируется доставить почти 3,5 млн т грузов в 2025 году.
Как сообщает пресс-служба Правительства РФ, формирование нормативной базы для обновленного механизма северного завоза ведется с августа 2023 года, после подписания Президентом специального закона. Ранее были определены перечни территорий и ключевых логистических объектов, закреплены координационные функции за Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также создана федеральная информационная система для мониторинга и планирования поставок.Александр Столяров, «Гравитон» — Импортозамещение сегодня и завтра: как меняются запросы рынка
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков заявил, что партнерство с Госкорпорацией «Росатом» в рамках создания единой логистической системы направлено на достижение двух ключевых целей. Это повышение гарантированности снабжения отдаленных арктических населенных пунктов и оптимизация затрат на морскую транспортировку грузов по Северному морскому пути. Бычков уточнил, что общая стоимость поставляемых в республику грузов в 2025 году превысит 70 млрд рублей. [1][2]

