2025/11/06 10:36:47

«Задача со звездочкой». Контакт-центр РТЛабс в короткий срок перешел на российскую платформу «Эра»

Андрей Бельский, управляющий партнер компании-интегратора ООО «АЙТИ ТЕХНОЛОГИИ», рассказывает об опыте внедрения отечественной коммуникационной платформы «Эра» в РТ Лабс.

Опытные интеграторы согласятся, что внедрение новой платформы для контакт-центра в крупной компании требует много сил, времени и терпения. Сделать то же самое за достаточно короткое время — задача «со звездочкой». Техзадание с жесткими сроками и сложными требованиями может поставить в тупик любого разработчика, но только не создателей отечественной Платформы «Эра». В мае этого года российский продукт начал успешно реализовываться в РТЛабс.

РТЛабс работает с одними из самых высоконагруженных систем в стране: Госуслуги, мобильные приложения Госуслуг, цифровой ассистент робот Макс, Единая система идентификации, Система межведомственного электронного взаимодействия, эксплуатация и развитие инфраструктуры электронного правительства и другие.

Для компании РТЛабс мы разработали специализированное решение для контакт-центра, которое обеспечивает:

  • масштабируемую обработку клиентских обращений с учетом пиковых нагрузок;
  • автоматизацию процессов технической поддержки;
  • выполнение требований корпоративных задач и госконтрактов.

Система гарантирует высокую производительность и соответствие нормативным требованиям.

«
Заказчик искал Linux-решение, поскольку операторы должны работать в браузере и на доступных клиентах, — рассказывает Андрей Бельский, представитель компании-интегратора. — Но, что важнее, это должно быть исключительно отечественное программное обеспечение с высокой отказоустойчивостью и масштабируемостью, чтобы при выходе из строя одного из серверов система продолжала работать дальше. Это было одним из ключевых условий тендера, так как возлагается большая ответственность на всех участников проекта.
»

Среди отечественного программного обеспечения заказчик выбрал коммуникационную Платформу «Эра». Такое решение было принято, в том числе, благодаря уникальной реализации обеспечения отказоустойчивости «Эры» по сравнению с другими отечественными платформами — этот показатель достигает 99,99%. И, разумеется, вторым критерием выбора стало наличие технической возможности программного обеспечения в пиковую нагрузку обработать одновременно до 15 000 коммутаций и обеспечить одновременную работу до 2 000 операторов контактного центра, чему Платформа «Эра» полностью соответствует.

Гибкое решение — для жестких требований

На платформе «Эра» было реализовано еще одно важное требование техзадания — конфигурация ПО должна предоставлять возможность масштабирования и отказоустойчивости нескольких серверов на базе ОС Linux.

«
Решение может разворачиваться через Docker, через образы: выделяются аппаратные ресурсы, и система масштабируется, — рассказывает Андрей Бельский. — Также необходимо было реализовать некоторые возможности на базе платформы, такие, как авторизация операторов через профили, возможность работы в чатах, единые очереди на звонки, гибкость графика работы операторов посменно и другие. Это все можно сделать на базе Платформы «Эра». Кроме того, дополнительным плюсом выбранной платформы является наличие встроенного WFM-модуля фиксации расписания операторов на определенный период с установленными перерывами и возможностью внесения активностей заранее, например, обратной связи с уполномоченным сотрудником.
»

Еще одним ключевым требованием в техническом задании была возможность оценивать звонок не по одному, а сразу по нескольким критериям и выводить в отчет, с которым затем можно будет работать. Гибкость платформы не только обеспечила поддержку основного функционала, но и позволила создать дополнительный функционал для операторов:

«
Мы смогли сделать мини-приложение на самой платформе через встроенный конструктор, — говорит Андрей Бельский. — У любого оператора теперь есть возможность рекомендовать звонок в «черный список», а старший оператор принимает окончательное решение, добавлять туда этот контактный номер или нет. Также мы доработали и скорректировали отчетность благодаря встроенному интерфейсу, не программируя на других языках, а обходясь возможностями самой платформы. Это стало большим преимуществом.
»

Для удобства работы операторов на внутреннем конструкторе (low-code) Платформы «Эра» оптимизировали и полностью изменили интерфейс системы: из него удалили функционал, который не используется, и оставили только тот, что необходим. Для руководителей создали отдельное приложение с отчетностью, что позволило значительно упростить интерфейс системы для сотрудников, только принимающих звонки.

Даже привычные функции приема и распределения звонков операторам на Платформе «Эра» реализованы с максимальным удобством для пользователя. Так, при поступлении звонка по выбору меню модифицируется подробная карточка с различными данными, и оператор получает максимум информации, чтобы быстро и эффективно ответить на все вопросы звонящего. При этом система не делает запросов в базу данных — задействуется только внутренний справочник самого портала.

Безопасность прежде всего

Одной из особенностью сервиса является особое отношение к защите информации. Важным критерием отбора программного обеспечения стало наличие технической возможности использования TLS в SIP (шифрование голосового трафика без VPN), что может быть в полной мере реализовано на Платформе «Эра».

Высокий уровень безопасности, по мнению интегратора, обеспечивается тем, что решение размещается в закрытом контуре и не имеет доступа снаружи. Это также помогает легко справляться с атаками на сервер, в том числе с DDoS-атаками, которые призваны резко уменьшать пропускную способность каналов и выводить контакт-центр из строя.

«
Интересно, как реализуется видеоконференцсвязь на базе Платформы «Эра», — отмечает Андрей Бельский. — Дело в том, что многие отечественные решения имеют возможность ВКС, но это во многих случаях стандартная функция, с помощью которой можно совершать видеозвонки. На Платформе «Эра» есть возможность создавать отдельные «комнаты ожидания» для групп пользователей с сохранением всей истории переписки и возможностью транскрибирования речи. Такое решение позволяет комфортно и безопасно проводить, к примеру, внутреннее обучение среди операторов портала с максимальным комфортом для всех участников.
»

Требования к высокому уровню безопасности, по словам интегратора, и стали основной сложностью при реализации нового решения, потребовав много сил и времени. Из-за большого количества уровней безопасности и закрытого внутреннего контура, каждый порт системы для организации IP-связностей был прописан отдельно: для чего он используется и для каких групп пользователей он предназначен.

«
Ключевым моментом проекта стала реализация безотказной работы сервиса аварийных оповещений системы, — говорит Андрей Бельский. — Система постоянно проводит самодиагностику и, если произойдет отказ оборудования, последовательно оповестит ответственных за эксплуатацию специалистов.
»

Одним из требований выполнения работ был срок в 60 календарных дней. По мнению интегратора этого вполне достаточно, чтобы реализовать отечественное решение в полном соответствии с техзаданием.

Уникальная гибкость отечественной Платформы «Эра», впечатляющая отказоустойчивость и удобный конструктор приложений позволяют довольно быстро выполнять все требования заказчика и решать любые задачи.

Все это вкупе с особой степенью защиты информации делает Платформу «Эра» оптимальным выбором в качестве коммуникационных решений даже для крупных государственных организаций с самым высоким уровнем ответственности.

«Мы благодарим коллег за выбор коммуникационной Платформы «Эра» для решения их задач автоматизации и надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество», — говорит Андрей Бельский.