Лиотех
Собственники:
Роснано
Содержание |
Конечные собственники
Новосибирский завод «Лиотех» - российский производитель литий-ионных аккумуляторов - в течение 2015 года предпринимал усилия по реструктуризации кредиторской задолженности, но не смог избежать процедуры банкротства.
Основными сферами применения продукции являлся рынок электротранспорта и энергетика. Цель проекта — выполнение стратегических национальных задач в сфере энергобезопасности, энергосбережения и перевода транспорта на экологически чистый источник энергии.
Напомним, что завод создавался РОСНАНО совместно с китайской компанией Thunder Sky в условиях гарантированного спроса - китайская сторона подтвердила намерение выкупать 85% продукции завода. Свои обязательства партнёр не выполнил, в дальнейшем проект реализовывался без его участия.
РОСНАНО, как акционер компании, заинтересовано в его дальнейшем развитии и сохранении в России компетенций в сфере выпуска современных литий-ионных аккумуляторов. Компания рассчитывает, что во время процедуры наблюдения завершится разработка новых, более востребованных рынком решений в таких перспективных сегментах применения накопителей электроэнергии, как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и оборонная отрасль, что позволит предприятию выйти из кризиса.
Активы
В рамках проекта в Новосибирской области был построен завод, объём производства которого планировался более 1ГВт*ч, что позволит оснащать аккумуляторами около пяти тысяч единиц электробусов в год. Запуск производства планировался в IV квартале 2011 года.
История
2025: Получение от Минпромторга лицензии на производство аккумуляторов для БПЛА
Российская компания «Лиотех» получила официальную лицензию Минпромторга России на разработку и производство аккумуляторов для авиационной техники и беспилотных летательных аппаратов в условиях, когда доля импорта на этом рынке составляет 98%. Об этом стало известно в начале июля 2025 года.
Как сообщает пресс-служба «Лиотеха», документ открывает новые возможности для развития отечественного рынка беспилотных и авиационных комплексов. Ситуация на рынке требует быстрых и надежных решений для снижения зависимости от зарубежных поставщиков аккумуляторных систем.
Более 98% аккумуляторов для беспилотников и авиационных систем поступают в Россию из-за рубежа. «Лиотех» планирует изменить эту ситуацию, создавая собственные аккумуляторные решения, адаптированные к требованиям российских производителей и условиям эксплуатации.РСХБ расширяет применение ИИ. Об основных направлениях CIO Сергей Субачев рассказал на TAdviser SummIT
Генеральный директор ООО «Лиотех» Валерий Ярмощук отметил, что лицензия является подтверждением соответствия производственных мощностей, инженерной базы и локализации процессов высоким отраслевым стандартам. Для компании это важный шаг к замыканию всего технологического цикла внутри страны — от разработки до переработки аккумуляторов.
Запуск серийного производства аккумуляторов для авиации и беспилотников готовится на производственной площадке компании в Ленинградской области. Продукция будет основана на проверенных литий-ионных технологиях, которые зарекомендовали себя как надежные решения для транспорта и промышленности.
Литий-ионные технологии показали эффективность работы в тяжелых климатических условиях, что особенно важно для российских условий эксплуатации. Компания адаптирует существующие решения под специфические требования авиационной и беспилотной техники.[1]
2024: Продажа имущества за 1,75 млрд рублей
В Новосибирской области завершились торги по продаже имущества обанкротившегося завода «Лиотех», который ранее был единственным в России производителем литий-ионных аккумуляторов. Об этом стало известно в августе 2024 года. Завод был продан за ₽1,75 млрд.
Согласно данным протокола аукциона, здание завода приобрело новосибирское ООО «Октябрьское», предложившее наивысшую цену среди семи участников торгов. Компания занимается управлением недвижимым имуществом и намерена использовать приобретенные активы в своих бизнес-интересах.
Завод «Лиотех» был запущен в 2011 году как совместный проект российской компании «Роснано» и китайской Thunder Sky Group. Инвестиции в создание завода составили ₽14,8 млрд. Однако, несмотря на значительные вложения, предприятие не достигло проектной мощности. В 2013 году китайский партнер вышел из проекта, после чего управление заводом перешло к компании «Энергетические решения».
С 2016 года завод «Лиотех» находился в состоянии конкурсного производства, а в 2018 году компания была признана банкротом с долгом в ₽9,8 млрд, основная часть которого приходилась на обязательства перед «Роснано». В 2019 году было достигнуто мировое соглашение с кредиторами, но спустя два года процесс банкротства возобновился.
Завод «Лиотех» специализировался на производстве литий-ионных аккумуляторов, которые использовались в электротранспорте, системах хранения электроэнергии и источниках бесперебойного питания для критически важных объектов. Однако, несмотря на уникальность продукции, предприятие не смогло справиться с финансовыми трудностями.
В августе завод перешел в собственность ООО «Октябрьское», которое планирует использовать приобретенные активы для развития своих проектов.[2]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Лиотех ЛИА-серия | ИБП - Источники бесперебойного питания | 0 |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
![]() | Первый Бит | 1С: Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования | EAM | 2011 |