НИИКЭУ
Россия
Центральный ФО РФ
Химки (Московская обл.)
141401, Коммунальный проезд, вл. 30
Содержание |
Drive Electro – частная инжиниринговая компания, российский лидер в области проектирования электрических и гибридных систем для коммерческих автомобилей и общественного наземного транспорта. До 2014 г. – НИИКЭУ (Научно-исследовательский институт комбинированных энергоустановок). На счету компании сотрудничество с мировыми автопроизводителями и такие результаты, как первый российский электробус и первый российский троллейбус с длительным запасом автономного хода.
Производственные мощности Drive Electro находятся в городе Химки Московской области, сейчас, по словам Сергея Иванова, уровень локализации составляет 30%, а с переходом на серийное производство он может быть поэтапно увеличен до 50%.
Drive Electro известна участникам рынка своими интеграционными решениями для корпоративного и городского транспорта. Электробус НефАЗ-52992 (разработанный для топливной компании Росатома «ТВЭЛ») стал первым электробусом российского производства с пробегом на одной зарядке свыше 200 км и получившим сертификат безопасности транспортного средства.
Электробусы, микроавтобусы и троллейбусы с автономным ходом, разработанные компанией Drive Electro, не первый год перевозят пассажиров в качестве городского и корпоративного транспорта в российских регионах, а теперь и в Республике Беларусь. Грузовые электромобили обслуживают производство. Ежедневный пробег этих электромобилей составляет около 100 км.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Разработки Drive Electro отмечены Министерством образования и науки России, Федеральным агентством по науке и инновациям, Комитетом Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, Петербургским международным автотранспортным форумом (ПМАФ), многими государственными и частными компаниями отрасли.
Для России инновационный электротранспорт долгое время был только мечтой, ведь аккумуляторы старого поколения плохо функционировали при низких температурах – требовалась дорогостоящая система термостатирования. Но после того как Drive Electro закончила разработку новых накопителей с литий-титанатным аккумулятором, открылись огромные возможности для развития электротранспорта в России. По сравнению с обычной литиевой, новая батарея быстро заряжается (за 6 минут), безопасна и может работать при температурах до -45С. Рассчитана на 20 000 циклов полного заряда/разряда. На сегодняшний день это самая передовая и безопасная технология в мире. Вырос и срок службы – электробус с таким накопителем может функционировать до 15 лет, то есть в 3 раза дольше, чем прежде. Благодаря этому электробус стал выгодным видом транспорта: при сроке окупаемости 5-7 лет срок службы электробуса не менее 10 лет.
История
2021: Строительство завода в ОЭЗ «Технополис Москва» по производству электротранспорта
В середине февраля 2021 года стало известно о строительстве в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва» завода по производству и электробусов и электрогрузовиков. Объем инвестиций в проект, реализацией которой занялась компания Drive Electro, составляют 375 млн рублей.
Предприятие планируют разместить на площадке ОЭЗ «Алабушево» в Зеленограде на участке в 1,2 тыс. кв. м. Здесь будут выпускать электротранспорт и комплектующие к нему (например, аккумуляторы и зарядные станции), а также транспорт, работающий на водородном топливе.
На площадке разместятся инженерные сооружения, производственные и офисные помещения. Планируется создать 75 рабочих мест.
Большая часть намеченных инвестиций (355 млн рублей) пойдет на проектирование фабрики, её строительство и оснащение необходимым оборудованием. Оставшиеся 20 млн рублей будут направлены на научно-исследовательскую и внедренческую деятельность.
Генеральный директор ОЭЗ «Технополис «Москва» Геннадий Дегтев отметил, что в будущем Drive Electro намерен занять более 50% отечественного рынка электротранспорта и комплектующих для него.
Будущее производство отвечает запросам растущей отрасли электротранспорта, оно ориентировано на импортозамещение и обеспечение отрасли отечественными комплектующими. Помимо этого, разработки компании Drive Electro будут вносить существенный вклад в улучшение экологии города, — заявил он. |
Drive Electro получил статус резидента ОЭЗ «Технополис Москва», который, как сообщает пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений, позволяет компаниям реализовывать инвестиционные проекты максимально эффективно, высвободив ресурсы за счет экономии с помощью налоговых льгот на имущество, землю и транспорт.[1]
2017
Сотрудничество с Toshiba
Российская инжиниринговая компания Drive Electro и японская корпорация Toshiba в сентябре 2017 года достигли договоренности по гарантийному сроку на литий-титанатные аккумуляторные батареи для электрического общественного транспорта разработки и производства Drive Electro с использованием аккумуляторных ячеек Toshiba Electronics в соответствии с техническим заданием для города Москвы.
Аккумуляторы Drive Electro рассчитаны на ультрабыструю подзарядку в течение 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки первого поколения литий-ионных аккумуляторов. Благодаря технологическим особенностям аккумуляторных ячеек Toshiba быстрая подзарядка не приводит к деградации материала батарей и может осуществляться при температуре до – 40°С без дополнительных систем подогрева.
- Троллейбус с автономным ходом производства «БЕЛКОММУНМАШ» на базе 321-й модели начинает работу в г. Гродно,Республика Беларусь.
2011-2016
- 2011 г. Три электромобиля собраны и сертифицированы для Росатома.
- 2014 г. Тула становится первым российским городом, закупившим 13 троллейбусов с большим запасом автономного хода на аккумуляторах нового поколения — литий-титанатных. Параллельно вместе с КАМАЗом Drive Electro разрабатывает первый магистральный гибридный тягач на этих же аккумуляторах. Выпущена стартовая партия из 8 машин.
- 2015 г. Drive Electro создает и сертифицирует совместно с КАМАЗом два электробуса второго поколения на литий-титанатных аккумуляторах: особо малого класса и большого класса.
- 2016 г. Разработанные компанией электробусы успешно тестируются в Москве, Московской области (Сколково) и в Санкт-Петребурге. Горожане катаются на разработанных Drive Electro электрических велосипедах, а компания ведет разработку гибридного грузовика для коммунальных служб – экологичного, экономичного и бесшумного – и станции ультрабыстрой зарядки.
1999-2010
- 1999 г. Собирается компания единомышленников, занимающаяся научными разработками электромобилей и гибридов.
- 2007 г. Команда переходит от научных разработок к коммерческим. В России появляется первая литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея.
- 2009 г. Совместно с Группой ГАЗ создается грузовой электромобиль GAZelle Electro — в России появляется первый коммерческий электромобиль с литий-ионной аккумуляторной батареей.
- 2010 г. Для Новосибирска разрабатывается первый российский троллейбус с большим запасом автономного хода (30 км).
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
Персоны (3) работают сейчас - 2 работали ранее - 1
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Анишина Дина | Новосибирск | |
Демешко Анастасия Станиславовна | Химки (Московская обл.) |
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Почта России | Drive Electro: Электрогрузовик | 2022.04 | ||
- Тандер Сеть магазинов Магнит | Moskva (электрогрузовик) | --- |
Продукты (4)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Drive Electro: Электрогрузовик | 1 | |
Moskva (электрогрузовик) | 1 | |
Otokar Drive Electro Электробус | 0 | |
Тролза | 0 |