КМЗ (Кингисеппский машиностроительный завод)
С 2013 года
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
192241, пр.Славы,д.52, корп.1
8 (812) 318-52-04
Содержание |
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- МЧС России | --- | ![]() |
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
KMZ: 3D-принтер для литья | 0 | |
Визир (катер-камикадзе) | 0 |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
![]() | ВидеоМост (VideoMost) | ВидеоМост (VideoMost) ВКС | SaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь | 2020 |
Конечные собственники
«Кингисеппский машиностроительный завод» специализируется на производстве, ремонте и поставках дизельного, газотурбинного и палубного оборудования.
История
2025: ОСК покупает Кингисеппский машиностроительный завод
В конце июня 2025 года стало известно о том, что Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) приобретает 100% акций Кингисеппского машиностроительного завода у ООО «Назия» за сумму, которую опрошенные «Коммерсантом» эксперты оценивают в миллиарды рублей. Сделка направлена на локализацию производства малооборотных двигателей большой мощности для крупнотоннажного торгового флота в условиях санкционных ограничений.
Как пишет «Коммерсантъ», ОСК намекнула на возможную покупку военно-промышленного холдинга еще в пресс-релизе от 11 июня 2025 года. Госкорпорация отмечала, что освоение собственного производства малооборотных двигателей большой мощности является критическим условием строительства крупнотоннажного торгового флота в современных геополитических условиях.
Управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко ранее подтверждал ведущиеся переговоры о переходе компании в состав ОСК, а также отмечал, что разработка и создание судовых малооборотных двигателей для крупнотоннажного флота требует стабильного и объемного финансирования, которое может обеспечить государственная корпорация.
Потребность в собственном производстве двигателей обусловлена санкционными ограничениями. Малооборотные двигатели мощностью более 7,5 МВт, необходимые для строительства крупнотоннажных судов, в России не производятся. Возможности закупки у швейцарской WinGD или финской Wartsila после начала специальной военной операции отсутствуют.Синергия методологии и практики — новая формула успеха отечественных ИТ-продуктов
По мнению экспертов, для Объединенной судостроительной корпорации сделка выгодна в первую очередь с точки зрения повышения эффективности деятельности, так как новый актив позволит локализовать внутри госкомпании компетенцию, связанную с производством ключевых комплектующих. Кроме того, ОСК приобретает возможность непосредственного контроля над тем, как на КМЗ расходуются средства, насколько эффективно осуществляется руководство процессами, соблюдаются ли сроки и стандарты качества продукции, отметил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.[1]
2024
Работа по созданию единого центра производства беспилотных катеров
В конце сентября 2024 года стало известно о создании в Петербурге производственной площадки для морских дронов на базе военно-промышленного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ). Реализация проекта намечена на 2025 год.
Как передает РБК, управляющий КМЗ Михаил Даниленко сообщил о достижении договоренности с другими разработчиками безэкипажных катеров в России о концентрации их производства на площадях КМЗ. Холдинг станет российским центром по массовому производству корпусов и двигателей катеров с последующей сборкой электронной части для нужд силовых ведомств.
Основной задачей проекта является централизация серийного производства всех носителей на единой площадке. Среди планируемой к выпуску продукции Даниленко отметил морские многофункциональные дроны «Визир».
Создание единого центра производства беспилотных катеров соответствует общей стратегии развития беспилотных технологий в России. Ранее президент Владимир Путин заявил о планах увеличить выпуск беспилотников различных типов в 2024 году почти в десять раз по сравнению с показателями 2023 года, когда Вооруженные силы получили около 140 тыс. единиц.
Согласно заявлению главы государства, до 2030 года в различных регионах страны будет создано 48 специальных центров для серийного выпуска дронов. Инициатива по созданию единого центра производства беспилотных катеров в Санкт-Петербурге является частью этой масштабной программы.
В апреле 2024 года КМЗ столкнулся с трудностями при выполнении госконтракта на поставку двух пожарных катеров для Центральной базы измерительной техники МЧС. Из-за проблем с поставками комплектующих и введения международных санкций контракт не был выполнен в срок, что привело к штрафным санкциям.[2]
Запущено производство первых российских подшипников для дизельных двигателей и газотурбинных установок
Запущено производство первых российских подшипников для дизельных двигателей и газотурбинных установок. Соответствующий проект реализован военно-промышленный холдинг «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ). Об этом его управляющий директор холдинга Михаил Даниленко рассказал в конце марта 2024 года.
Ранее биметаллические подшипники для дизельных двигателей большой мощности и газотурбинных установок поставляла австрийская компания MIBA. Она обеспечивала этими изделиями практически все мощные дизели и газотурбинные установки для автопрома и предприятий военно-промышленного комплекса. Например, в «Росатоме» эти подшипники использовались на автоматизированных дизель-генераторах для обеспечения главного реактора АЭС.
![]() | Австрийцам не удалось испортить настроение российским промышленникам и разорвать технологические цепочки. КМЗ начал производство биметаллических подшипников различных конфигураций для выпускаемой нами техники, а также для сторонних заказчиков, – сообщил Михаил Даниленко в разговоре с «РИА Новости». | ![]() |
По его словам, после ухода MIBA из России КМЗ смог в короткие сроки организовывать участок по изготовлению вкладышей, литейное производство и закупить дополнительный станочный парк. Даниленко подчеркнул, что КМЗ помимо собственного производства этих изделий имеет важное преимущество - наличие одного из крупнейших испытательных комплексов для опробования результатов работы и отработки технологии.
![]() | Развитие отечественного производства в этом направлении - важный аспект независимости России от настроения поставщиков из недружественных стран, - заявил управляющий директор военно-промышленного холдинга.[3] | ![]() |