2025/06/10 18:08:04

Ключ к достижениям: как CRM -система помогает решать главные задачи бизнеса

Лишь половина российских компаний используют CRM-системы[1]. Остальные работают по старинке в электронных таблицах. В таких организациях сотрудники тратят много времени на рутину: сбор аналитики и создание отчетов, внесение данных о клиентах в таблицу вручную, рассылка уведомлений и напоминаний, постановка задач и т. д. Внедрение CRM-системы позволяет освободить время и энергию сотрудников для выполнения задач, которые напрямую влияют на достижение целей бизнеса. Компании, где CRM используется во всех отделах, отмечают значительное ускорение рабочих процессов, улучшение клиентского сервиса, рост продаж и прибыли и другие положительные эффекты.

Содержание

Исследование «Использование CRM-систем в России 2024», Сбер Бизнес Софт, TenChat

Правильно подобранная CRM-система способна существенно повысить эффективность бизнеса. Гибкие решения, такие как SberCRM уже выходят за рамки привычного CRM функционала и способны оптимизировать бизнесы-процессы любого типа и уровня сложности на любом масштабе бизнеса. Благодаря принципу no-code[2] в основе, SberCRM подходит для холдингов и микробизнеса, управления продажами и работой отдела кадров.


О SberCRM

SberCRM — платформа для автоматизации бизнес-процессов. Она позволяет повысить эффективность продаж, маркетинга, клиентского сервиса и бэкофиса.

SberCRM открывает широкие возможности для решения самых разных задач. Например, помогает мгновенно оценивать надежность деловых партнеров во встроенном сервисе проверки контрагентов, участвовать в госзакупках, подключив модуль «Тендеры», или управлять складскими операциями в модуле «Склад».

Дополнительно расширить функционал платформы можно с помощью встроенных интеграции с внешними сервисами. В Маркетплейсе SberCRM представлены решения для общения с клиентами, приема платежей онлайн и электронного документооборота и т. д. Благодаря открытому API[3] платформу легко связать практически с любым ИТ-решением, в том числе нестандартным.

У SberCRM есть отраслевые версии, настроенные под задачи и потребности бизнеса в определенной сфере: производство и торговля, услуги, коммерческая и жилая недвижимость, фарминдустрия и т.д. Платформу успешно используют в своей работе более 15 тыс. малых и крупных предприятий, занятых в различных отраслях экономики.



Для каких именно задач внедрение CRM-системы принесет наибольшую пользу и как оно позволит достичь целей бизнеса? Разбираемся на примерах внедрения SberCRM.

Какие задачи можно решить с помощью CRM-системы

Наладить работу с входящими заявками, лидами и воронкой

SberCRM упрощает работу с заявками и потенциальными клиентами. Систему можно настроить так, чтобы заявки с сайта или формы ВКонтакте попадали в нее автоматически и сразу же распределялись между специалистами. Так обращения не теряются, время их обработки сокращается.

Например, девелоперская компания «Комфортное жилье» ускорила обработку лидов в 1,5 раза[4], внедрив единую систему управления данными и клиентской базой на основе SberCRM. В новой системе сотрудники получают информацию о клиентах вдвое быстрее, чем раньше, когда данные хранились в обычных таблицах и записывались вручную.

CRM-система позволяет создавать уникальные воронки и следить за продвижением сделок по этапам продажи. Благодаря этому легко анализировать результаты и повышать эффективность работы команды.

В SberCRM удобно хранить всю историю взаимодействия с клиентом: звонки, переписку, выполненные задачи и т. д. Так легче понять, что именно было сделано и какие затруднения возникли в процессе, а также подобрать подход к каждому клиенту.

Например, оптово-розничная компания «Керамоснаб» упростила работу сотрудникам и руководству, внедрив SberCRM[5]. Для нее были настроены две отдельные воронки для работы с оптовыми и розничными клиентами, у каждой из которых свои этапы. Благодаря этому менеджеры «Керамоснаб» могут эффективно работать со всеми сегментами аудитории бизнеса.

Выстроить и упорядочить уникальные процессы компании

Один из основных этапов внедрения CRM-системы — подробное описание процессов бизнеса. Это позволяет не только оцифровать их, но и оценить эффективность работы и внести улучшения. Где-то процессы придется создавать с нуля или пересобирать их. Здесь незаменима помощь команды профессиональных интеграторов SberCRM.

Если процессы уже устоялись и в целом приносят желаемый результат, CRM-система не должна «ломать» их, чтобы вписать в заложенный шаблон. Напротив, она адаптируется к принятым у вас практикам — такой путь гарантирует, что систему не забросят через несколько месяцев.

После запуска розничных продаж производитель комплектующих для литиевых аккумуляторов «ТехМашПром» столкнулся с трудностями[6]. Процессы работы значительно усложнились, количество ошибок — выросло.

Чтобы все упорядочить, компания внедрила CRM-систему. Для «ТехМашПром» настроили воронку первичной обработки заявок, куда попадают все обращения с сайта, из почты и звонков. Также были созданы уникальные воронки работы со сделками для оптовых и розничных продаж, гарантий, ВЭД и маркетплейсов.

В итоге компания получила индивидуальное решение под свои бизнес-процессы. Сотрудникам не пришлось переучиваться, а руководству — перестраивать работу, теряя время и упуская выгоду.

Адаптироваться к изменениям законодательства, перейти на отечественное ПО

В 2022 году российские компании столкнулись со стрессовой ситуацией: многие вендоры привычного программного обеспечения покинули рынок, прекратив обслуживание и заблокировав бывшим клиентам доступ к своим продуктам. Данные пропали, работа встала, компаниям срочно пришлось искать новые ИТ-решения.

Снизить риски повторения подобной ситуации, а также уязвимость перед кибератаками позволяет переход на отечественное ПО. Обязательное использование российских программных продуктов для ряда компаний закрепили указы и решения президента и правительства РФ.

Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» попала в число тех, кто пострадал от ухода иностранного поставщика[7]. Выстроенная бизнес-архитектура рухнула в один момент, усложнив переход на новую CRM-систему.

Специалисты SberCRM помогли заказчику заново оцифровать процессы. Интерфейс системы был адаптирован под привычный для сотрудников «Волга-Днепр». Также в CRM настроили готовую объектную модель с установленным сроком выполнения, добавили шаблоны писем для клиентов, встроили калькулятор для расчета стоимости услуг. Процесс переезда занял четыре месяца — короткий срок для крупной компании со сложными процессами.

Оптимизировать работу с госзакупками или тендерами

Стандартные инструменты CRM-систем — воронка продаж, прием и обработка заявок — отлично подходят для работы с госзакупками и тендерами. Они помогают упорядочить подготовку к участию и исполнение заказа, соблюдать строгие временные рамки. Кроме базовых функций, некоторые CRM-решения предлагают дополнительные возможности: шаблоны документов и электронный документооборот, интеграция с информационными системами для проверки контрагентов и т. д.

Оптовый поставщик медицинского оборудования «Грин Лайн» внедрил SberСRM, чтобы удобнее управлять работой с контрагентами: государственными медучреждениями и частными организациями[8]. Все они проводят закупки в основном через тендеры.

В первую очередь команда SberCRM настроила воронку продаж, чтобы «Грин Лайн» было проще отслеживать все этапы сделки: от первого контакта и до отгрузки товара. Затем разработчики настроили согласование документов. Это помогло организовать автоматическое продвижение документов между ответственными лицами и отделами компании.

Не так давно в SberCRM появился и специальный модуль «Тендеры». Он предоставляет возможности для полного цикла работы с тендерами — от автоматического мониторинга закупок до создания и подачи конкурсных заявок напрямую из интерфейса системы.

Сэкономить на расширении бизнеса, сократить время на рутину

Автоматизация рутинных задач и оптимизация процессов помогает сократить расходы компании. При расширении бизнеса автоматизация позволяет эффективно работать без необходимости нанимать дополнительный персонал и увеличивать расходы.

При этом, коробочные решения для автоматизации не всегда приносят желаемый результат. Зачастую часть внутренних процессов продолжает работать как раньше. Гибкая CRM-система позволит преодолеть эту сложность, ведь она адаптируется к процессам компании, одновременно автоматизируя рутинные задачи.

По мере роста бизнеса производителю сыров и другой молочной продукции «Славпродукт» становилось все труднее оперативно отправлять заказы клиентам[9]. Вместо расширения штата компания решила автоматизировать рутинные задачи и внедрить CRM-систему.

Благодаря готовым шаблонам и автоматическим сценариям для создания коммерческих документов счета теперь выставляются всего за две минуты вместо 15–20. Это позволило «Славпродукту» сэкономить 20% расходов на новых сотрудников, сохранив темпы развития.

Юридическому бутику НЦИК CRM-система помогла сократить время выполнения рутинных задач на 20%, снизив расходы компании на найм[10]. Без SberCRM для модерирования таблиц, обновления баз данных и другие рутинные операции пришлось бы привлекать дополнительных сотрудников.

Кроме того, более эффективный учет, фиксация входящих обращений и их запуск по воронке продаж помогли сотрудникам НЦИК работать эффективнее. В результате количество новых сделок выросло на 50%.

CRM-система — надежный партнер бизнеса, способствующий достижению стратегических целей. Грамотное использование возможностей системы позволяет повысить качество обслуживания клиентов, оптимизировать внутренние процессы и сократить временные и финансовые затраты.

Внедрение CRM может стать выгодной инвестицией в развитие и успех вашей компании. Главное — выбрать решение, которое бы легко адаптировалось к потребностям бизнеса.

Расскажите, какие бизнес-задачи вы хотите решить? Эксперты SberCRM помогут подобрать подходящую версию или настроить систему под ваши запросы.

Обсудить задачу с экспертом SberCRM >>>

Примечания

  1. Каждая вторая компания использует CRM-системы для работы с клиентами: результаты исследования Сбер Бизнес Софт и TenChat
  2. Англ. — без кода
  3. Application Programming Interface — программный интерфейс приложения
  4. Как оцифровать продажи в девелоперской компании: кейс «Комфортное жильё»
  5. [ https://sbercrm.com/cases/kak-keramosnab-uluchshil-svoi-biznes-processy-s-pomoshyu-sbercrm Интеграция с 1С, воронки продаж и генерация документов: как «Керамоснаб» улучшил свои бизнес-процессы с помощью SberCRM]
  6. «CRM как конструктор»: как производитель портативных электростанций адаптировал SberCRM под свои задачи
  7. [https://sbercrm.com/cases/kak-krupnoy-kompanii-migrirovat-s-zarubezhnoy-crm-za-4-mesyaca-volga-dnepr Как крупной компании мигрировать с зарубежной CRM за 4 месяца: опыт «Волга-Днепр»]
  8. Как оптовая компания оптимизировала работу с гос. закупками и тендерами в SberCRM
  9. Успеть за один день. Как поставщик сыров ускорил работу с помощью SberCRM
  10. Плюс 50% к продажам, минус 20% к рутине: как CRM помогает юристам строить бизнес