On Медиа (МТС Медиа)

Компания

СМ. ТАКЖЕ (5)

Активы

Конечные собственники

+ On Медиа (МТС Медиа)

Компания «МТС Медиа» занимается производством кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ.

Показатели деятельности

2024: Рост выручки на 14%

Выручка «МТС Медиа» за 2024 год выросла на 14%. Об этом генеральный директор компании Софья Митрофанова сообщила в конце февраля 2025 года.

Она не стала называть абсолютный показатель выручки «МТС Медиа», сославшись на то, что компания является частью экосистемы МТС, а значит раскрывать свои финансовые показатели за календарный год раньше экосистемы компания не может. При этом Митрофанова уточнила, что за период с 30 сентября 2023-го по 30 сентября 2024-го выручка в абсолютном выражении составила 27 млрд рублей.

Как уточнили TAdviser в пресс-службе «МТС Медиа», 14%-й рост, о котором сообщила Софья Митрофанова, имел место в сравнении с совокупной выручкой активов, вошедших в периметр медиахолдинга в начале 2024 года («МТС Медиа» объединяет сервисы Kion, «Строки», «МТС Музыка» и др.). Из отчетности МТС за 2023 год следует, что выручка «МТС Медиа» по итогам этого 12-месячного отрезка времени достигла 18,8 млрд рублей, увеличившись на 18,3% в сравнении с 2022-м. Однако этот показатель относится только к бывшей операционной компании Kion, которая была переименована в ООО «Кион», пояснили в «МТС Медиа».

Выручка «МТС Медиа» за год выросла на 14%

По словам Софи Митрофановой, выручка «МТС Медиа» выросла более чем на 14% относительно 2023 года, если сравнить с совокупной выручкой активов, вошедших в периметр медиахолдинга. А совокупная аудитория «МТС Медиа» за 2024 года выросла на 32%.Александр Столяров, «Гравитон» — Импортозамещение сегодня и завтра: как меняются запросы рынка 13.4 т

«МТС Медиа» производит и распространяет оригинальный и лицензионный VOD и TV-контент посредством кабельного/IPTV, спутникового ТВ и OTT-платформы. К концу сентября 2024 года Количество пользователей OTT- платформы увеличилось на 25,2% в годовом исчислении и достигло 9,5 млн человек. Рост общего количества абонентов платного ТВ (спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) составил 17,3% год к году, до 14,2 млн абонентов.

К концу 2024 года у кинотеатра Kion насчитывалось порядка 7,6 млн пользователей, что на 53% превосходит результат годичной давности.[1]

История

2025

Проведение ребрендинга

Холдинг МТС Медиа 25 ноября 2025 года анонсировал масштабный ребрендинг и с декабря 2025 года начнет работать под брендом ON Медиа. Ребрендинг охватывает как сам холдинг, так и B2B-активы, производителей оригинального контента и медиасервисы в его составе. С 4 декабря 2025 года медиахолдинг запускает единую медиаподписку «КИОН Топ», в которую войдет онлайн-кинотеатр «КИОН», стриминг «КИОН Музыка» с обширным выбором треков, точными рекомендациями и офлайн-режимом, и избранный каталог книжного сервиса «КИОН Строки».

В ходе ребрендинга онлайн-кинотеатр KION с 4 декабря будет называться «КИОН». Это естественный этап развития, чтобы быть ближе и понятнее каждому пользователю. Для зрителей изменения в названии не повлияют на доступ к любимому контенту и привычному функционалу.

Ребрендинг открывает новую главу развития стримингового сервиса МТС Музыка, который станет называться «КИОН Музыка». Смена названия органично продолжает непрерывный процесс модернизации продукта. В 2025 году произошли существенные технические обновления, улучшающие пользовательский опыт и подписчиков, и артистов, чьи треки представлены в обширном каталоге. На будущий год перед сервисом стоят амбициозные цели, в достижении которых поможет обширное обновление.

Обновит свое название и технологичный книжный сервис Строки, после масштабного ребрендинга он станет называться «КИОН Строки». В 2025 году сервис уже осуществил важные обновления: открыл «магазин», где можно найти книги для поштучной покупки, заключил стратегические партнерства, предоставил доступ к originals от собственного издательства «Строки» для подписчиков онлайн-кинотеатра КИОН. На ноябрь 2025 года «КИОН Строки» активно развивают персональные рекомендации для пользователей, поддерживают формат EPUB3 с сохранением авторских стилей, анимаций и аудио прямо в тексте цифровой книги, а также издаёт новые оригинальные произведения российских и зарубежных авторов. В 2026 году сервис будет двигаться в сторону доступности и повышению узнаваемости бренда.

Подписные медиасервисы с начала 2025 года уже объединены с точки зрения операционного управления и продукта в кластере «КИОН», а с 4 декабря холдинг запускает единую медиаподписку «КИОН Топ». В нее войдет онлайн-кинотеатр «КИОН», «КИОН Музыка» с обширным выбором треков, точными рекомендациями и офлайн-режимом, который избавляет подписчиков от необходимости вручную скачивать треки, автоматически формируя плейлист на основе личных предпочтений для прослушивания без подключения к интернету, а также каталог сервиса «КИОН Строки» в light-версии, которая сможет помочь сформировать привычку к чтению и прослушиванию книг.

Ребрендинг затронет не только B2C-сервисы холдинга, но и его B2B-активы. Продюсерский центр KIONFILM, который занимается производством оригинальных фильмов и сериалов, с декабря будет называться «ON Студия», а музыкальная компания МТС Лейбл – «ON Лейбл».

Продюсирование офлайн-мероприятий в компании МТС Live сосредоточится в продюсерском центре с новым названием «ON Шоу», который ранее не имел отдельного бренда. Продажа билетов консолидируется в сервисе Ticketland. В семействе B2B-сервисов остаются билетные системы «Базис» и Ticketscloud и сервис заказа еды и бронирования столиков Bartello.

«
Главная цель холдинга – создавать контент и давать пользователю эмоции и впечатления везде, где бы он ни находился, онлайн и оффлайн. Обновленное название сочетает в себе суть нашего бизнеса, яркую эмоцию и впечатления, которые мы дарим, ведь ON – устойчивый символ включения, открытия и начала чего-то нового или уже известного. Наши корпоративные связи с экосистемой МТС неразрывны, но мы строим медиахолдинг с учетом нашего индустриального опыта, возможностей и потенциала. Объединяя, трансформируя наш бизнес, мы обновляем не только суть, но и название,
сказала Софья Митрофанова, генеральный директор ON Медиа.
»

Запуск Kionfilm

Холдинг «МТС Медиа» 27 февраля 2025 года объявил о выведении блока производства оригинального контента в отдельный бизнес и старте производства сериалов под эгидой новой студии Kionfilm. Приоритетной задачей студии станет производство проектов для онлайн-кинотеатра KION, а также других онлайн-платформ, телеканалов и кинопроката. Подробнее здесь.

2024

Покупка прав на мультфильм «Фиксики» для продвижения детских сервисов

30 октября 2024 года МТС объявила о покупке у ГК «Рики» прав на образы из анимационного проекта «Фиксики» на основании эксклюзивной лицензии. Эти персонажи вселенной «Фиксики» планируется использовать для продвижения и индивидуализации детских цифровых сервисов холдинга «МТС Медиа» и экосистемы МТС. Маскоты-фиксики будут применяться в виде аватаров, цифровых помощников и других элементов, интегрированных в сервисы и продукты экосистемы, уточнили в МТС. Подробнее здесь

Назначение Софьи Митрофановой гендиректором

10 июня 2024 года стало известно о назначении Софьи Митрофановой новым генеральным директором ООО «МТС Медиа». Она пришла на смену Елене Бальмонт. Подробнее здесь.

Консолидация развлекательных бизнесов МТС в холдинге «МТС Медиа»

Управляющая компания «МТС Медиа», созданная в феврале 2024 года для развития медийного направления внутри цифровой экосистемы МТС, завершила консолидацию бизнесов группы в сфере развлечений. Об этом TAdviser сообщили представители компании МТС 16 мая 2024 года.

В ходе объединения для сервисов «Строки» и «МТС Лейбл», запущенных МТС, были созданы ООО «МТС Строки» и ООО «МТС Лейбл». Затем эти компании, а также входящие в МТС ООО «Кион» (управляет онлайн-кинотеатром Kion) и ООО «МДТЗК» (направление МТС Live) стали дочерними компаниями «МТС Медиа». «МТС Музыка», оставаясь технически частью МТС, также перешла в подчинение «МТС Медиа».

«
«Медиа – одно и самых быстрорастущих направлений внутри МТС, и чтобы добиваться еще больших результатов, мы собрали развлекательные бизнесы под управлением нового медиахолдинга. У нас уже есть сильное контентное предложение благодаря Kion и МТС Live, и, объединив их с музыкальным и книжным направлениями, мы сможем создавать большие мультиформатные проекты, находить и развивать медиафраншизы, монетизируемые в разных средах, тем самым предлагая объемное погружение в мир развлечений и эмоций», — прокомментировала событие генеральный директор «МТС Медиа» Елена Бальмонт.
»

Как отметили в МТС, примером такого экосистемного подхода стала вселенная по мотивам романа «Мастер и Маргарита», запущенная ранее к премьере киноэкранизации произведения Михаила Булгакова. В Kion состоялся цифровой релиз фильма, сервис «Строки» выпустил аудиокнигу в озвучке сыгравшего в фильме Леонида Ярмольника, в «МТС Музыка» появились тематические плейлисты персонажей романа в интерпретации современных музыкантов, а в МТС Live — подборка спектаклей по «Мастеру и Маргарите».

О медиаактивах МТС:

МТС Live объединяет проекты в сфере оффлайн-развлечений: билетные сервисы МТС Live и Ticketland, концертные площадки в Москве в регионах, занимается продюсированием концертных и театральных мероприятий.

Kion — онлайн-кинотеатр с 8,6 млн пользователей (на май 2024 года). Kion предлагает более 200 телеканалов, тысячи фильмов, сериалов, мультфильмов и документальных проектов.

«МТС Музыка» — стриминговый сервис для прослушивания музыки с коллекцией из 70 млн треков (на май 2024 года).

«Строки» — книжный сервис, в котором можно читать книги, журналы, мангу и комиксы, слушать аудиокниги и подкасты. Собственное издательство «Строки» выпускает оригинальные книги каждую неделю.

«МТС Лейбл» отвечает за работу с артистами, включая продюсирование, управление правами, дистрибуцию и маркетинг. С лейблом работает более 200 артистов (по состоянию на май 2024 года), за год его существования выпущено более 2000 треков.

2023: Бывший глава Spotify Илья Алексеев назначен директором по развитию бизнеса «МТС Медиа»

Логотип в 2022 г.

Илья Алексеев назначен на позицию директора по развитию бизнеса «МТС Медиа». Илья вступил в должность в мае 2023 года. Подробнее здесь.

Примечания