НИИАС
Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте

Компания

Выручка млрд ₽

Конечные собственники

ОАО «НИИАС», структурное подразделение ОАО «РЖД», является головным институтом российской отрасли железнодорожного транспорта в создании комплексов и систем обеспечения безопасности движения (в том числе высокоскоростного), управления движением, геоинформационных и спутниковых технологий мониторинга состояния подвижного состава и инфраструктуры железных дорог.

Информационные технологии в РЖД

Показатели деятельности

2022: Рост выручки на 10,1% до 7 530 млн рублей

По итогам 2022 года выручка компании НИИАС увеличилась на 10,1% - до 7 530 млн рублей (выручка из бухгалтерской отчетности за 2021-2022 гг. без НДС). В ранкинге «TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2023» такой показатель позволил компании занять 68 строчку.

История

2021

Рост выручки на 9,4% до 6 839 млн рублей

По итогам 2021 года выручка компании НИИАС составила 6 839 млн руб., увеличившись на 9,4% по отношению к показателю 2020 года, что позволило ей занять 79 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022. Указана выручка из бухгалтерской отчетности за 2020-2021 год. Без НДС.

ИТ-империя РЖД: какие компетенции наращивают и как борются за кадры железнодорожные инсорсеры

РЖД владеет одним из крупнейших ИТ-инсорсинговых ресурсов в России. В октябре 2021 года в компании рассказали TAdviser, какие компетенции наращивают ее ИТ-«дочки», включая НИИАС, и как борются за кадры в условиях острого их дефицита на рынке. Подробнее здесь.

2020

Снижение выручки на 20,1% до 6 251 млн рублей

По итогам 2020 года выручка компании НИИАС составила 6 251 млн руб., снизившись на 20,1% по отношению к показателю 2019 года, что позволило ей занять 66 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2021.

ОАО «РЖД» сформирует собственную классификацию уязвимостей информационных систем

ОАО «РЖД» сформирует собственную классификацию уязвимостей информационных систем, сообщает в июле Гудок.

Вопросами безопасности критической информационной инфраструктуры холдинга, а также проверкой существующих систем, экспертизой планируемой к закупке техники занимается Центра кибербезопасности АО «НИИАС».Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

В 2021 году «НИИАС» планирует проверить ещё восемь систем управления. Также институт будет развивать нормативную базу и создавать собственную методику для классификации уязвимостей. Кроме того, планируется разработать «Паспорт комплексной транспортной безопасности» – документ, в котором будут отражены вопросы информационной функциональной и транспортной кибер- и физической безопасности, а также вопросы импортозамещения.

Кроме того, Центр ведет разработку требований по кибербезопасности микропроцессорных систем управления движением поездов, локомотивами и электроснабжением, станционными системами.

Согласно статистике НИИАСа, почти 20% всех выявленных уязвимостей носят критическую степень опасности, то есть при определённых обстоятельствах они могли привести к угрозам безопасности движения. Это связано в первую очередь с использованием устаревших программных компонентов с известными уязвимостями, отсутствием встроенных средств защиты, а также из-за того, что системы разрабатывались в то время, когда к ним не применялись требования по безопасности.

2019: Соглашение с РЖД о создании центра цифрового моделирования транспортных систем на базе РУТ (МИИТ)

30 октября 2019 года ОАО РЖД, АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО НИИАС) и Российский университет транспорта подписали соглашение о сотрудничестве в сфере реализации научных и образовательных проектов основного и дополнительного образования. Совместные проекты будут реализовываться на базе центра цифрового моделирования транспортных систем, который планируется создать в Российском университете транспорта. Подробнее здесь.

2010

14 сентября 2010 года компания Microsoft и ОАО «НИИАС» объявили об открытии Центра компетенции по технологиям и инструментам разработки ПО на базе технологий Microsoft. Центр компетенции позволит стандартизировать процесс разработки и тем самым повысить производительность и предсказуемость выполнения различных проектов по созданию информационных систем. Это позволит ОАО «НИИАС» выполнять проекты с высоким качеством, в срок и в рамках запланированного бюджета. ОАО «НИИАС» также планирует использовать технологии удаленного обучения на базе средств объединенных коммуникаций и портальных решений Microsoft. По мнению руководства ОАО «НИИАС», в сочетании с современными инструментарием и методиками эффективной командной разработки это позволит организовать эффективный обмен информацией по проектам между распределенными по всей стране центрами разработки НИИАС и обеспечить обучение сотрудников без отрыва от производства.

2007

В 2007 году ВНИИАС МПС России был преобразован в дочернее общество ОАО «РЖД» – Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»).

2000

Для координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере информационных технологий на железнодорожном транспорте НИИЖА в 2000 году был преобразован в головной институт отрасли – Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС МПС России). Начался новый этап информатизации – интеграция отраслевых автоматизированных и управляющих систем.

1987

В 1987 году было создано научно-производственное объединение «СОЮЗЖЕЛДОРАВТОМАТИЗАЦИЯ», в которое вошел научно-исследовательский институт железнодорожной автоматизации (НИИЖА), образованный на базе КБ ЦШ и подразделений Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Они принесли в институт научно-технические решения и разработки в области автоматики и связи, которые затем нашли реализацию и широкое практическое применение в процессах эксплуатации железных дорог.

1956

В 1956 году было организовано конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (КБ ЦШ).

Смотрите также


Персоны (12)     работают сейчас - 11    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Вдовин Алексей НиколаевичМоскваЗаместитель начальника отдела
Воронин ВладимирМоскваЗаместитель генерального директора
Галанин Павел АнатольевичМоскваНачальник УИТ
Климова Татьяна ВикторовнаМоскваНачальник отдела
Козловский Алексей ПетровичМоскваНачальник научно-технического комплекса цифрового моделирования
Макаров Борис АлександровичМоскваДиректор направления
Матюхин Владимир ГеоргиевичМоскваЗаместитель генерального директора
Орлов Михаил АнатольевичМоскваНачальник УИТ
Попов Павел АлександровичСанкт-ПетербургЗаместитель генерального директора филиала
Цыганов Дмитрий ИвановичМоскваНачальник отдела

Проекты (7)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Российские железные дороги (РЖД)
Проекты ИТ-аутсорсинга, Видеоаналитика (проекты)ИТ-аутсорсинг, Системы видеонаблюдения, Системы видеоаналитики2023.06Описание проекта
- Красноярская железная дорога, РЖД
Видеоаналитика (проекты)Системы видеонаблюдения, Системы видеоаналитики2023.02Описание проекта
- Российские железные дороги (РЖД)
2021.10Описание проекта
- ТрансТелеКом (ТТК)
Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2020.07Описание проекта
- Российские железные дороги (РЖД)
2019.09Описание проекта
- Российские железные дороги (РЖД)
Positive Technologies Industrial Security Incident Manager (PT ISIM), CyberSafeMonИБ - Межсетевые экраны2016.05Описание проекта
- Российские железные дороги (РЖД)
AnyLogicBPM, SCM, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, Складская автоматизация2011.09Описание проекта

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.


СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (44) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (135)