НИИАС
Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте
С 2007 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
109029 Нижегородская ул., 27 стр. 1
Топ-менеджеры:
Матюхин Владимир Георгиевич
Воронин Владимир
Содержание |
Конечные собственники
ОАО «НИИАС», структурное подразделение ОАО «РЖД», является головным институтом российской отрасли железнодорожного транспорта в создании комплексов и систем обеспечения безопасности движения (в том числе высокоскоростного), управления движением, геоинформационных и спутниковых технологий мониторинга состояния подвижного состава и инфраструктуры железных дорог.
Информационные технологии в РЖД
Показатели деятельности
2022: Рост выручки на 10,1% до 7 530 млн рублей
По итогам 2022 года выручка компании НИИАС увеличилась на 10,1% - до 7 530 млн рублей (выручка из бухгалтерской отчетности за 2021-2022 гг. без НДС). В ранкинге «TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2023» такой показатель позволил компании занять 68 строчку.
История
2021
Рост выручки на 9,4% до 6 839 млн рублей
По итогам 2021 года выручка компании НИИАС составила 6 839 млн руб., увеличившись на 9,4% по отношению к показателю 2020 года, что позволило ей занять 79 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022. Указана выручка из бухгалтерской отчетности за 2020-2021 год. Без НДС.
ИТ-империя РЖД: какие компетенции наращивают и как борются за кадры железнодорожные инсорсеры
РЖД владеет одним из крупнейших ИТ-инсорсинговых ресурсов в России. В октябре 2021 года в компании рассказали TAdviser, какие компетенции наращивают ее ИТ-«дочки», включая НИИАС, и как борются за кадры в условиях острого их дефицита на рынке. Подробнее здесь.
2020
Снижение выручки на 20,1% до 6 251 млн рублей
По итогам 2020 года выручка компании НИИАС составила 6 251 млн руб., снизившись на 20,1% по отношению к показателю 2019 года, что позволило ей занять 66 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2021.
ОАО «РЖД» сформирует собственную классификацию уязвимостей информационных систем
ОАО «РЖД» сформирует собственную классификацию уязвимостей информационных систем, сообщает в июле Гудок.
Вопросами безопасности критической информационной инфраструктуры холдинга, а также проверкой существующих систем, экспертизой планируемой к закупке техники занимается Центра кибербезопасности АО «НИИАС».Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В 2021 году «НИИАС» планирует проверить ещё восемь систем управления. Также институт будет развивать нормативную базу и создавать собственную методику для классификации уязвимостей. Кроме того, планируется разработать «Паспорт комплексной транспортной безопасности» – документ, в котором будут отражены вопросы информационной функциональной и транспортной кибер- и физической безопасности, а также вопросы импортозамещения.
Кроме того, Центр ведет разработку требований по кибербезопасности микропроцессорных систем управления движением поездов, локомотивами и электроснабжением, станционными системами.
Согласно статистике НИИАСа, почти 20% всех выявленных уязвимостей носят критическую степень опасности, то есть при определённых обстоятельствах они могли привести к угрозам безопасности движения. Это связано в первую очередь с использованием устаревших программных компонентов с известными уязвимостями, отсутствием встроенных средств защиты, а также из-за того, что системы разрабатывались в то время, когда к ним не применялись требования по безопасности.
2019: Соглашение с РЖД о создании центра цифрового моделирования транспортных систем на базе РУТ (МИИТ)
30 октября 2019 года ОАО РЖД, АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО НИИАС) и Российский университет транспорта подписали соглашение о сотрудничестве в сфере реализации научных и образовательных проектов основного и дополнительного образования. Совместные проекты будут реализовываться на базе центра цифрового моделирования транспортных систем, который планируется создать в Российском университете транспорта. Подробнее здесь.
2010
14 сентября 2010 года компания Microsoft и ОАО «НИИАС» объявили об открытии Центра компетенции по технологиям и инструментам разработки ПО на базе технологий Microsoft. Центр компетенции позволит стандартизировать процесс разработки и тем самым повысить производительность и предсказуемость выполнения различных проектов по созданию информационных систем. Это позволит ОАО «НИИАС» выполнять проекты с высоким качеством, в срок и в рамках запланированного бюджета. ОАО «НИИАС» также планирует использовать технологии удаленного обучения на базе средств объединенных коммуникаций и портальных решений Microsoft. По мнению руководства ОАО «НИИАС», в сочетании с современными инструментарием и методиками эффективной командной разработки это позволит организовать эффективный обмен информацией по проектам между распределенными по всей стране центрами разработки НИИАС и обеспечить обучение сотрудников без отрыва от производства.
2007
В 2007 году ВНИИАС МПС России был преобразован в дочернее общество ОАО «РЖД» – Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»).
2000
Для координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере информационных технологий на железнодорожном транспорте НИИЖА в 2000 году был преобразован в головной институт отрасли – Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС МПС России). Начался новый этап информатизации – интеграция отраслевых автоматизированных и управляющих систем.
1987
В 1987 году было создано научно-производственное объединение «СОЮЗЖЕЛДОРАВТОМАТИЗАЦИЯ», в которое вошел научно-исследовательский институт железнодорожной автоматизации (НИИЖА), образованный на базе КБ ЦШ и подразделений Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Они принесли в институт научно-технические решения и разработки в области автоматики и связи, которые затем нашли реализацию и широкое практическое применение в процессах эксплуатации железных дорог.
1956
В 1956 году было организовано конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (КБ ЦШ).
Смотрите также