Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных). Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.
Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет Балтийскому заводу предлагать на рынке ряд перспективных проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы.
Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья.
Система управления качеством Балтийского завода сертифицирована на соответствие Международным стандартам. Предприятие имеет сертификаты ведущих классификационных обществ - Bureau Veritas Quality International, Российского Морского Регистра судоходства, Германского Ллойда и других.
Выход предприятия на мировой судостроительный рынок стимулировал комплексную модернизацию производства. В 2003-2004 годах завод принял в промышленную эксплуатацию новый корпусообрабатывающий цех, позволяющий обрабатывать до 60 тыс. тонн металла в год. Сегодня Балтийский завод - современное предприятие, конкурирующее на рынке не только с отечественными, но и ведущими мировыми верфями.
Завод осваивает перспективные направления деятельности и разрабатывает новые технологии, неизменно следуя тенденциям мирового рынка судостроения. Компания одной из первых в России внедряет CALS-технологии - систему создания электронной модели корабля, позволяющей осуществлять непрерывную информационную поддержку его жизненного цикла.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2 т
Балтийский завод выгодно расположен в западной части С.-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100000 т.
История
2024
Назначение Александра Коновалова гендиректором
В апреле 2024 года АО «Балтийский завод» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) объявил о смене генеральным директором. Им назначен Александр Коновалов вместо Юрия Гордиенкова, который руководил предприятием с мая 2023 года. Подробнее здесь.
Выделение Правительством РФ 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов
Правительство РФ выделит 22 млрд рублей АО «Балтийский завод» (входит в АО «ОСК»). Об этом 3 апреля 2024 года заявил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая с докладом в Госдуме.
Средства пойдут на строительство серийных ледоколов проекта 22220. В проект входят ледокол «Ленинград», закладка которого состоялась 26 января 2024 года, ледокол «Чукотка», заложенный в декабре 2020 года, и «Якутия» (закладка произошла в мае 2020 года). В ходе закладки ледокола «Ленинград» Владимир Путин анонсировал строительство еще одного ледокола, получившего название «Сталинград».
Правительство РФ выделит 22 млрд рублей АО «Балтийский завод»
| На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строятся три универсальных атомных ледокола, вы знаете об этом, в марте мы приняли решение о выделении почти 22 млрд руб., чтобы такая работа была продолжена - заявил Мишустин.
|
|
Атомные ледоколы проекта 22220 имеют мощность 60 МВт и являются самыми большими и мощными судами такого типа в мире. Длина ледоколов достигает 173,3 метра, ширина – 34 метра. Водоизмещение корабля составляет 33,5 тысячи тонн. Ледоколы способны проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Планируется, что суда проекта 22220 будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также с шельфа Карского моря.
Ледоколы проекта 22220 рассчитаны на проводку судов в Арктике на участках Енисея и Обской губы. Кроме этого, они способны буксировать суда и другие плавучие сооружения во льдах и на чистой воде. Проект реализуется с 2013 года, за это время были построены ледоколы «Арктика» (головной), «Сибирь» и «Урал». Они являются часть атомного ледокольного флота России.[1]
Примечания
Смотрите также