| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Статьи
- Обухов Андрей, директор по развитию платформы SberCRM , SberCRM – цифровая платформа для развития бизнеса нового поколения
- Enterprise CRM для комфортной миграции с зарубежных систем
- Илья Петухов, Directum: Мы учим ИИ правильно держать ложку
- Александр Стародубцев, SimpleOne: гибкость и скорость разработки — ключевые характеристики CRM в B2B-сегменте
- CRM (мировой рынок)
- Карта рынка Цифровизация ритейла 2024
- Девелопер MR Group мигрировал на BPMSoft, заменив 70 функциональности своей CRM
- Call-центры (рынок России)
- HeadHunter повышает эффективность продаж с помощью CRM от BPMSoft
- Sales Force Automation (SFA) - система автоматизации продаж
Новости
- Enterprise CRM для комфортной миграции с зарубежных систем
- Илья Петухов, Directum: Мы учим ИИ правильно «держать ложку»
- Александр Стародубцев, SimpleOne: Гибкость и скорость разработки — ключевые характеристики CRM в B2B-сегменте
- 5 этапов воронки продаж, в которые можно (и нужно) внедрить нейросеть
- Объем мирового рынка CRM-систем за год достиг $40,2 млрд
- TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
- UIS автоматизировала клиентские процессы в CRM на базе BPMSoft
- 29 октября состоится вебинар "CRM-решение для компаний сферы недвижимости и строительства"
- В рамках «Металл-Экспо’2024» пройдёт круглый стол «Цифровизация продаж в металлургии»
- "Первый Бит" создал "Единое окно" для 500 сотрудников "Композита"
Статьи. Страница 1
Девелопер MR Group мигрировал на BPMSoft, заменив 70 функциональности своей CRM
HeadHunter повышает эффективность продаж с помощью CRM от BPMSoft
Юрий Востриков, BPMSoft: AI — это модно, но для BPM-систем отнюдь не главное
Цифровизация продаж в PRO AQUA: опыт внедрения современной CRM-системы
Иногда проблема не в системе, а во взгляде на нее: как ITFB Group перевнедрила CRM в СИБУРе
Авторский надзор от вендора в проектах внедрения ИТ-систем для бизнеса
Полная цифровизация коммерческого блока застройщика. Обзор платформы SberCRM для недвижимости
Инструкция: как запустить программу лояльности для быстрорастущей ИТ-компании
Слышать клиента, слушать оператора: как речевая аналитика повышает эффективность общения с клиентами
Унифицированная бизнес-аналитика: раскрытие возможностей платформы Polymatica
В скором времени российские компании полностью откажутся от западных CRM-решений
Мария Ильина, ELMA: Как Low-code позволяет адаптировать CRM к изменениям
Только 4 банка из 38 набрали максимальный балл при исследовании клиентского опыта
Гибкая CRM для реализации любых стратегий продаж в Enterprise
Практика импортозамещения: как ELMA365 восстановила бизнес-процессы в компаниях
Как организовать эффективную работу сотрудников “в полях” с помощью мобильной CRM
Улучшение СX: Технологические подходы, которые повлияют в перспективе ближайших лет
Михаил Лапин, «1С-Рарус»: 1С:CRM помогает своим клиентам больше зарабатывать
Сократить цикл продаж и сформировать коммерческие предложения без ошибок: модуль CPQ в НОТА МОДУС
Миграция на российскую CRM-платформу: как подготовиться к бесшовному переходу
Исследование TAdviser: подходы к внедрению CRM-систем в России
Импортозамещение CRM: советы и подходы к миграции на российское ПО от экспертов рынка
Владимир Вигура, Т1 CRM: Пришло время для российских CRM-платформ корпоративного уровня
Low-сode платформа для управления бизнес-процессами в сфере продаж
Платформа ELMA365 — инструмент для точной подгонки приложения под требования бизнеса
Андрей Чепакин, ELMA — о главных вызовах для российских разработчиков и преимуществах ELMA365
Как обеспечить технологический суверенитет: опыт проектов Хоулмонт
Михаил Лапин, 1С-Рарус: возможности машинного обучения активно используются в CRM
Андрей Чепакин, ELMA: Мы полностью готовы к импортозамещению систем СЭД, CRM и BPM
ELMA и Инфосистемы Джет заключили партнерское соглашение для реализации проектов по импортозамещению
Цифровизация под санкциями 8 проблем, с которыми столкнулись ИТ-службы российских банков
Николай Чекин, Ренессанс Жизнь: “CRM должна координировать омниканальное взаимодействие с клиентами”
Денис СЕЛЕЗНЁВ: Управление взаимоотношениями с клиентами актуально сейчас для любой отрасли
Интервью TAdviser: Александр Финашин, Masterdata – о перспективах развития CRM-систем
Оптимальный ИТ-мониторинг сегодня и в будущем: опыт ВТБ Лизинг
Ольга Шмелева, ANCOR: BPMS – это возможность принимать решения на основе данных
Почему CRM + Документооборот + Low-code лучше чем просто CRM
Кристина Никиперович, ELMA: CRM-системы должны быть гибкими и легко кастомизируемыми
Алексей Трефилов, ELMA: Компаниям необходимо формировать собственные компетенции RPA
Чек-лист: как внедрить платформу для цифровой трансформации и не ошибиться
TADетали:Как автоматизировать сложные B2B продаж в пищевой промышленности
Константин Истомин, Directum: Наша цель - импортозамещение «по любви», а не по принуждению
От Сердитого гражданина к Довольному клиенту: эволюция цифровых технологий от ISS
Михаил Лапин, 1С-Рарус: Для каждого бизнеса нужна своя CRM-система
Юрий Востриков, НОРБИТ: Мы идем не от ИТ-системы, а изначально от бизнес-потребностей клиента
Денис Селезнёв, «Первая Форма» - о том, как простыми инструментами делать большие дела
Обзор TAdviser Удаленная работа: организационные и технические решения
Как ИТ могут поддержать бизнес в условиях пандемии и после нее
"Пандемия — это масштаб": Можно ли за пять дней перевести на удаленную работу тысячи сотрудников
Спрос на внедрение систем удаленного доступа к корпоративной инфраструктуре продолжит усиливаться
Валентин Губарев, директор департамента вычислительных систем, ИТ-компания Крок
«Удаленка» после победы над коронавирусом. Кому и чем она грозит?
Карта рынка Информационные технологии в ритейле: 390 поставщиков ИТ-продуктов и услуг
Как мобильное приложение может помочь ритейлерам выиграть войну за клиента
Дмитрий Щукин, UIS: Виртуальная АТС выступает как серьезный фактор в конкурентной борьбе
Интервью TAdviser с директором практики Siebel CRM компании AT Consulting Алексеем Макеевым
Интервью TAdviser с директором по развитию бизнеса компании «Инфосистемы Джет» Иваном Ерохиным
Светлин Савов: Если CRM построена грамотно, клиент приходит сам
Алексей Будин: Сочетание CRM и BPM делает управление продажами моделируемым и исполняемым
Terrasoft: Наша стратегия — создание интеллектуальных процессов для маркетинга, продаж и сервиса
Катерина Костерева: Готовые процессы для продаж, маркетинга и сервиса на платформе bpm’online
Эффективное применение информационных систем или как стать суперкомпанией.