Проект

"Б1" перешла на CRM от BPMSoft

Заказчики: Б1 (ранее Эрнст энд Янг)

Москва; Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: BPMSoft

Дата проекта: 2025/04 — 2025/10
Технология: BPM
подрядчики - 522
проекты - 7022
системы - 549
вендоры - 364
Технология: CRM
подрядчики - 499
проекты - 5341
системы - 823
вендоры - 490

2025: Внедрение CRM на базе BPMSoft

Группа компаний Б1 совместно с Navicon завершила внедрение CRM-системы на базе low-code платформы BPMSoft (разработчик — «БПМСофт»). Решение автоматизировало процессы продаж, маркетинга и клиентского сервиса, объединив работу более тысячи сотрудников в России и Белоруссии. Об этом БПМСофт сообщил 27 ноября 2025 года.

Проект стал частью программы цифровой трансформации Б1, направленной на повышение операционной эффективности и прозрачности работы с клиентами. Внедрение CRM осуществляли департамент поддержки бизнеса и департамент консалтинга, технологий и транзакций группы компаний Б1 совместно с экспертами Navicon.

Перед стартом проекта команда Б1 при участии специалистов системного интегратора провела комплексный анализ отечественных CRM-систем. Было решено развернуть систему на платформе BPMSoft, построенной по принципу low-code, что позволяет быстро адаптировать ее под бизнес-процессы компании и минимизировать объем доработок.

Специалисты Б1 провели комплексную подготовку базы данных: удалили устаревшую информацию, исключили дублирование и обогатили данные. CRM интегрирована с внутренними системами управления маркетингом и персоналом, внешним сервисом для работы с контрагентами. Кроме того, решение обеспечивает двусторонний обмен данными по клиентам и проектам внутри локального ИТ-ландшафта.

«
Специфика бизнеса Группы компаний Б1 предполагает повышенное внимание к вопросам безопасности данных. Одним из вызовов в ходе проекта стала необходимость своевременно реагировать на изменения в законодательстве в части работы с персональной информацией и вносить соответствующие корректировки в систему. Новая CRM функционирует в защищенном контуре, а доступ для сотрудников строго ограничен многофакторной аутентификацией. Мы не просто следуем законодательству, но также внедряем дополнительные процедуры, что делает хранение данных в системе безопасным и полностью легитимным,
сказала Наталия Старыгина, заместитель управляющего партнера Группы компаний Б1, руководитель направления по работе с клиентами.
»

В CRM автоматизирован весь цикл взаимодействия с клиентами, что позволяет экономить время сотрудников, отслеживать этапы проектов и оценивать эффективность воронки продаж в реальном времени — от первого контакта с клиентом до подписания договора.

«
Благодаря высокому уровню компетенций экспертов Б1 в технологическом и бизнес-консалтинге у нас была возможность применить наши лучшие практики в новой системе. Это позволит в дальнейшем по максимуму использовать потенциал платформы CRM, системно накапливать отраслевые знания, учитывать специфику проектной деятельности, производственных циклов и инвестиционных стратегий в различных индустриях. Такой подход повышает ценность каждого взаимодействия с клиентом и открывает новые зоны роста, что критически важно для устойчивого развития бизнеса,
отметил Иван Бутягин, партнер Группы компаний Б1, руководитель отдела по предоставлению услуг в области технологического консалтинга.
»

Ключевыми результатами проекта стали повышение качества данных за счет создания централизованной платформы для их хранения, внедрения инструментов для повышения эффективности кросс-продаж и систематизации маркетинговых активностей.

«
BPMSoft — это технологическая основа для построения корпоративных систем уровня Enterprise, где важны масштаб, безопасность и стабильность. Проект для Б1 подтвердил, что low-code — это эффективный инструмент, который помогает компаниям оперативно реагировать на изменения рынка и развивать цифровые процессы с минимальными издержками,
отметил Владимир Чанышев, директор партнерского департамента BPMSoft.
»

«
Все команды, задействованные в проекте — а это более 130 человек, — работали абсолютно синхронно и слаженно. Для этого был разработан регламент взаимодействия, позволяющий снизить риски при параллельной разработке. После внедрения заказчик получил возможность сам поддерживать и развивать систему, а также самостоятельно предлагать и внедрять решения на платформе BPMSoft. В компании был создан Центр компетенций, который сможет самостоятельно заниматься сопровождением системы и ее развитием,
добавил Роман Жеребов, директор по продажам BPM-решений Navicon.
»

В дальнейшем компания планирует расширить функциональность CRM, внедрить модули на основе обратной связи пользователей и интегрировать систему с другими сервисами, создавая единую цифровую среду управления бизнесом.