Локомотив курастыру зауыты

Компания

Машиностроение и приборостроение
С 2009 года
Казахстан
Азия
Нур-Султан, Индустриальный парк, ул.184, строение 8

+7 (7172) 93-21-04

Локомотив курастыру зауыты

Собственники:
Wabtec Corporation - 100%
Количество сотрудников компании
2023 г.
1000

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

Конечные собственники

АО «Локомотив құрастыру зауыты» создано в рамках государственной программы «Форсированное индустриально-инновационное развитие Казахстана» и открыто 3 июля 2009 года. Основная сфера деятельности — сборка локомотивов по технологии General Electric (GE), США. Проектная мощность на ноябрь 2021 года — 100 грузовых локомотивов в год. Продукция экспортируется в Таджикистан, Латвию, Эстонию, Монголию и другие страны.

История

2025: Контракт с "Казахстанскими железными дорогами" на строительство 300 локомотивов

Американская Wabtec получит контракт на строительство 300 локомотивов для Казахстанских железных дорог – таков итог встречи президента США с президентом Токаевым в Нью-Йорке в сентябре 2025 г. Дональд Трамп поздравил своего коллегу «с замечательной покупкой» на $4,2 млрд и заявил, что это «поддержит американскую железнодорожную отрасль». Несмотря на то, что сделка является продолжением старого проекта Трамп получает возможность показать, что он продолжает «делать Америку великой», поднимая с колен железнодорожников США.

В Казахстане напомнили об уровне локализации производства в 45 % на локомотивном заводе "Локомотив курастыру зауыты" в Астане, принадлежащем Wabtec. Токаев связал сделку с «укреплением сотрудничества с США» и развитием Транскаспийского транспортного маршрута (в обход России).

2024: Wabtec купил 50% компании у ТМХ за $81 млн и увеличила долю до 100%

14 февраля 2024 года американская компания Wabtec сообщила о проведении транзакции по приобретению 50% акций локомотивосборочного завода АО «Локомотив курастыру зауыты» (ЛКЗ) в Казахстане. Сумма сделки составила $81 млн.

Отмечается, что ранее Wabtec владела 50-процентной долей в ЛКЗ в паритете с АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). ЛКЗ производит локомотивы серии Evolution, которые эксплуатируются на железных дорогах Киргизии, Таджикистана, Украины, Туркмении и Азербайджана. В сентябре 2023 года Управление по контролю над иностранными активами США (OFAC) включило «Трансмашхолдинг» в санкционный список. В результате, Wabtec приняла решение о выкупе оставшихся 50% акций ЛКЗ, став таким образом единственным владельцем предприятия.

Wabtec сообщила о проведении транзакции по приобретению 50% акций локомотивосборочного завода АО «Локомотив курастыру зауыты»

По состоянию на начало 2024 года численность персонала ЛКЗ превышает 1000 сотрудников. Проектная мощность предприятия составляет 100 тепловозов в год. В августе 2023 года на заводе был произведен юбилейный 500-й локомотив. В свою очередь, Wabtec образована в результате слияния Westinghouse Air Brake Company и MotivePower Industries Corporation. Корпорация Wabtec является одним из мировых лидеров в области транспорта и логистики.Александр Столяров, «Гравитон» — Импортозамещение сегодня и завтра: как меняются запросы рынка 13.4 т

Отмечается также, что в сентябре 2023 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе визита в США обсудил с главой Wabtec Рафаэлем Сантаной перспективы сотрудничества в рамках реконструкции железнодорожной отрасли республики. Американская корпорация намерена вложить $1 млрд в транспортно-логистическую отрасль Казахстана. Эти средства будут способствовать развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута и станут основой для других инфраструктурных проектов. Кроме того, подписано рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве между компанией «Казахстанские железные дороги» и Wabtec.[1]

2009: GE Transportation начинает поставки локомотивов в Казахстан и позже запускает завод в Астане с "Трансмашхолдингом"

В наследство от СССР «Казахстанским железным дорогам» (КТЖ) достался далеко не новый парк тепловозов, для эксплуатации которых требовались дефицитные запчасти, производившиеся в Луганске, — что вынудило руководство республики искать выход.

Выбор пал на GE Transportation из США — дочернюю компанию Wabtec. В РЖД на тот момент сами зависели от поставок из Луганска, а в Китае производство ещё не достигло нужного уровня.

С 2009 года GE Transportation начала поставки тепловозов в Казахстан, а позже было развёрнуто производство на базе завода "Локомотив курастыру зауыты" в Астане, который к 2025 г выпустил 451 локомотив. 50% акций совместного предприятия принадлежали российскому "Трансмашхолдингу". По качеству эти тепловозы стали удачным вложением, которые позднее появились и в других странах Средней Азии и Закавказье.

Примечания