| Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
| Разработчики: | Плюс (ранее Самолет Плюс) |
| Дата премьеры системы: | 2025/04/02 |
| Дата последнего релиза: | 2025/10/14 |
| Отрасли: | Недвижимость |
| Технологии: | CRM, Data Mining, Речевые технологии |
Содержание |
Основные статьи:
- CRM (Customer Relationship Management System)
- Data mining Интеллектуальный анализ данных
- Распознавание речи (технологии, рынок)
- Речевые технологии: на пути от распознавания к пониманию
2025
Навык искать клиентов и готовить риелторов к переговорам
Группа Плюс включила два продукта в экосистему ИИ-платформы AI Plus, которые меняют работу риелтора. Парсер лидов сканирует соцсети] и находит до 600 потенциальных клиентов ежедневно, собирая базу, недоступную для большинства рыночных решений. А ИИ-тренажер позволяет в безопасной среде отрабатывать до 12 сценариев диалогов с покупателями и продавцами в ходе переговоров трех уровней сложности на всех этапах сделки: от холодного контакта до закрытия. По результатам он выдаёт оценку успешности проведённого разговора и рекомендации по улучшению переговорных навыков. Об этом компания сообщила 14 октября 2025 года.
Пилотный запуск парсера в Уфе и далее - в регионах России подтвердил его эффективность. Сервисом уже пользуются несколько сотен специалистов из 328 городов России. Продукт разработали в рамках совместной Зимней проектной школы ИТМО и группы «Самолет». Парсер решает ключевую проблему рынка вторичного жилья. В условиях, когда сроки продажи недвижимости выросли в 1,5-2 раза, сервис в несколько раз повышает охват аудитории для собственников, помогая быстрее найти покупателя с полной суммой платежа, поскольку количество сделок в ипотеку снизилось. Это стало возможным слаженной работе риелторов из пилотной фокус-группы сети «Самолет Плюс».
| | Мы проверяли около 30 гипотез, чтобы найти работающее и ценное для бизнеса решение, — сказал Сергей Завелишко, руководитель направления ИИ-продуктов группы «Плюс» и ментор команды, — Особенность сервиса в том, что он находит «живые» и «подогретые» лиды в соцсетях — это особенно ценно в регионах, где классические площадки с объявлениями не охватывают все предложения. Для рынка это означает сокращение сроков сделок на 10-15%, а для собственников — возможность продать недвижимость быстрее в сложных макроэкономических условиях. | |
Пилотное внедрение сервисов уже показало прямую финансовую выгоду. Ежедневно 10-15 собственников, найденных системой, переводятся в проработку. Сервис получил высокие положительные отзывы от риелторов, подтверждающих релевантность лидов и готовность клиентов к сотрудничеству.TAdviser 20 лет. Как российский ИТ-рынок эволюционировал с 2005 по 2025 годы. Спецпроект
Команды продолжили развитие и после завершения школы. При выполнении проектов удалось органично использовать применение прикладных знаний, полученных на совместной программе «Самолета» и ИТМО «Руководитель ИТ-разработки».
Ближайшие планы по развитию включают подключение новых соцсетей, внедрение ИИ-ассистентов для автоматического «прогрева» лидов и глубокую интеграцию в экосистему группы Плюс. При масштабировании сервиса на все регионы прогнозируется рост количества качественных лидов на 10%.
Запуск платформы AI Plus
Сервис квартирных решений Самолет Плюс 2 апреля 2025 года запустил платформу AI Plus, которая с помощью искусственного интеллекта помогает риелторам автоматизировать рутинные задачи и повышает продуктивность работы. Инструмент берет на себя первичное общение с клиентами, создание маркетинговых материалов и анализ эффективности продаж. Это сокращает временные затраты, позволяет уделять больше внимания работе с клиентами, и, как следствие, заключать больше сделок. По оценке компании, внедрение платформы поможет агенту экономить до 30% рабочего времени.
На апрель 2025 года платформа предлагает три базовых сервиса, их количество планируется расширять каждый месяц. Первый сервис — инструмент для создания контента. Он генерирует сторис и посты для социальных сетей, цель которых привлекать внимание к предложениям о продаже квартир. Раньше агентам приходилось самим писать такие тексты, подбирать изображения или заказывать всё у сторонних поставщиков. Теперь контент можно создать в несколько кликов и сразу опубликовать.
Второй сервис — ИИ-ассистент по коммуникациям. Это чат-бот, который первым отвечает на сообщения клиентов, собирает информацию о запросах, уточняет детали, назначает встречи с агентом. Так риелтор получает подготовленную заявку, при этом он в любой момент может включиться в диалог вместо ИИ-ассистента. Это снижает нагрузку на специалистов и помогает быстрее договариваться о встречах.
Третий сервис анализирует переписку агентов с клиентами и дает рекомендации по улучшению продаж. ИИ оценивает, какие фразы работают эффективнее, в каких местах клиент теряет интерес и предлагает, где и как можно изменить стратегию общения.
| | Мы создали инструмент, который снимает с агентов рутинные задачи и помогает сосредоточиться на основной работе — взаимодействии с клиентами и заключении сделок. AI Plus доступен для всех риелтеров, а не только для агентов сети Самолет Плюс. Платформа поможет агенту экономить более 10 часов в неделю. На апрель 2025 года на рынке нет аналогов подобной платформы, где в одном месте собраны все сервисы для риелторов, — сказал директор по внедрению ИИ в Самолет Плюс Максим Шумков. | |
Во время пилотного запуска платформу AI Plus в реальной работе уже протестировали более двух тысяч агентов. Результаты показали, что качество контента увеличилось, а время на его подготовку сократилось минимум на 50%.
| | Агенты, которые использовали ИИ-платформу, получили на 20% больше заявок, доходящих до сделки, по сравнению с коллегами, работающими без него. Классификация запросов клиентов и подбор подходящего объекта ускорились в 5-10 раз, — отметил руководитель направления ИИ-продуктов Самолет Плюс Сергей Завелишко. | |
В будущем максимальные возможности платформы будут доступны для агентов сети Самолет Плюс и пользователей CRM-системы Topnlab.
