70% рутины — автоматизировано. Как SlickJump добился непрерывности продаж с гибкой CRM
В отраслях с длительным и сложным циклом продаж, где между заключением договора и финальным результатом проходят недели, а то и месяцы работы, большую роль играет непрерывность бизнес-процессов. Именно в такой парадигме работает рекламная платформа SlickJump, для которой традиционные CRM-системы оказались слишком тесными и негибкими. Поиск решения, способного не просто фиксировать данные, а контролировать выполнение договоренностей, привел к выбору гибкой Comindware CRM.
Содержание |
Почему готовая CRM — не значит лучшая
В бизнесе SlickJump, связанном с показом контекстной рекламы для крупных брендов, обсуждение кампаний начинается за несколько месяцев до их запуска, и на протяжении этого периода менеджерам необходимо удерживать в фокусе множество деталей от первичных договоренностей и подготовки коммерческих предложений до целевых ориентиров конечного клиента, даты запуска и оплаты.
Прежние попытки внедрить стандартные CRM не увенчались успехом. «Коробочные» системы оказались неспособны отразить специфику бизнес-процессов: предлагали усредненные этапы, не поддерживали долгосрочное календарное планирование и не подходили для координации выполнения многочисленных задач. Компании требовалась система, которая могла бы гибко подстраиваться под фактическую работу и обеспечить прозрачность.
Выбирая решение, компания остановилась на Comindware CRM на базе low-code BPM-платформы, которая при наличии готового функционала для работы с клиентами гибко адаптируется под регламенты компании и не требует программирования. Еще одним преимуществом системы стала ее возможность бесшовно интегрироваться с другими решениями на Comindware Platform, поскольку ранее SlickJump уже автоматизировала управление дебиторской задолженностью на платформе.
Единый цифровой контур от лида до оплаты
Важной задачей стало создание единого информационного пространства, объединяющего продажи и дебиторскую задолженность. Бизнес-аналитик совместно с менеджерами отдела продаж выстроил модель данных, которая создала целостную картину взаимоотношений с каждым клиентом. Например, в системе появились карточки контрагентов, исключающие задваивание данных и обеспечивающие согласованность действий подразделений компании.
При настройке логики CRM команда столкнулась с дилеммой: как формализовать процессы и при этом сохранить гибкость для сотрудников. Выход был найден в гибридном подходе: были определены обязательные к заполнению контрольные точки, которые фиксируют прогресс по сделке, а активности в рамках этих точек менеджеры стали организовывать так, как считали нужным.
Сейчас данные о клиентах, сделках и счетах структурированы в единой системе. Благодаря настоящему low-code в основе продуктов Comindware были выстроены 8 этапов воронки продаж с учетом специфики отношений с контрагентами, различных графиков платежей, индивидуальных скидок и особенностей кампаний. Гибкость Comindware CRM позволила оперативно скорректировать неточности на этапах тестирования, избавиться от лишних шагов, автоматизировать ручные задачи, настроить сценарии, добавить справочники и многое другое. Все — без обращения к разработчикам.
Автоматизация рутины: готовые медиапланы в один клик
Одним из самых трудоемких процессов в SlickJump была подготовка медиапланов. Менеджерам приходилось вручную собирать данные, рассчитывать объемы рекламных кампаний, учитывать индивидуальные скидки и оформлять документы, что отвлекало их от непосредственной работы с клиентами.
Благодаря интеграции с системой показа рекламы и функционалу генерации документов по настраиваемому шаблону в Comindware CRM время подготовки документов сократилось на 70%. Система была настроена таким образом, чтобы практически готовое коммерческое предложение формировалось автоматически на основе введенных данных о клиенте и параметрах будущей кампании. В него включаются описание продуктов, точные расчеты, применяемые скидки и другие необходимые разделы. Теперь менеджеру остается лишь провести финальную проверку и отправить документ клиенту.
Календарное планирование как гарантия исполнения обязательств
Наиболее значимым для бизнеса стало внедрение инструментов для календарного планирования запуска рекламных кампаний. При длинном цикле продаж существует риск, что некоторые сделки, обсуждаемые за месяцы до старта, могут выпасть из поля зрения и запуститься с задержкой.
С настройкой Comindware CRM этот риск был нивелирован. После подтверждения всех деталей с клиентом дата будущего запуска фиксируется автоматически и становится точкой контроля. Автоматические напоминания заранее оповещают ответственных сотрудников о приближающихся событиях, позволяя заблаговременно подготовить или получить у клиента самые актуальные вводные и креативы для кампаний.
Как итог, компания достигла стопроцентного показателя по выполнению договоренностей с клиентами по срокам.
Результаты, которые говорят сами за себя
Внедрение Comindware CRM позволило SlickJump вывести управление продажами на новый уровень. Компания не просто автоматизировала процессы, но и создала устойчивую цифровую среду, где каждый этап взаимодействия с клиентом взят под контроль.
Главным достижением стало полное устранение рисков срыва сроков запуска рекламных кампаний. Интеграция с процессом управления дебиторской задолженностью создала полную прозрачность и позволила сложить полную картину финансовых потоков. А гибкость low-code инструментов заложила основу для адаптации системы под будущие вызовы, превратив CRM в систему, которая растет вместе с бизнесом. Например, планируется расширение аналитического функционала системы для более глубокого анализа эффективности продаж: внедрение дополнительных метрик, отслеживающих конверсию на разных этапах воронки продаж, среднее время цикла продаж, эффективность различных каналов привлечения лидов. При этом доработки компания может выполнять самостоятельно или привлекать партнера, что дает независимость от вендора.
Опыт SlickJump демонстрирует, как уникальные преимущества бизнеса могут быть усилены при помощи передовых технологий. Выбираете программу для управления полным циклом продаж? Запросите демонстрацию Comindware CRM по почте contact@comindware.ru или через сайт.
