| Разработчики: | Minervasoft (Пантеон Айти), Naumen (Наумен консалтинг) |
| Дата премьеры системы: | 2020 |
| Технологии: | Call-центры, KMS - Knowledge Management Systems |
Содержание |
Основная статья: Knowledge Management - Управление знаниями
Minerva Knowledge (ранее Minerva KMS и Naumen KMS) – решение по управлению знаниями для среднего и крупного бизнеса с большим количеством линейного персонала. Система выступает единым источником информации для всей компании, помогая синхронизировать контент во внешних и внутренних источниках. Minerva Knowledge обеспечивает информирование об изменениях и быстрый доступ к информации за счет точного поиска.
2025
Интеграция с продуктами Just AI
Компания Minervasoft, которая обеспечивает комплексное управление знаниями сотрудников и GenAI-агентов, подтвердила возможность интеграции системы управления знаниями Minerva Knowledge с продуктами Just AI, разработчика платформ с использованием искусственного интеллекта. Об этом Minervasoft сообщила 21 августа 2025 года. Сотрудничество поможет решить ключевую проблему цифровой трансформации — низкая корректность ответов языковых моделей, и повысит эффективность проектов внедрения ИИ-агентов в российских компаниях.
В связи с ростом интереса к интеграции современных цифровых технологий в ключевые процессы, бизнес сталкивается с рядом трудностей. Одна из них — отсутствие надежных и актуальных корпоративных баз знаний для подключения LLM (Large Language Models) и RAG (Retrieval-Augmented Generation). Информации много, она зачастую разрознена, не структурирована и быстро устаревает. Сотрудники тратят на поиск ответов до 30% рабочего времени, а внедрение инструментов проваливается из-за галлюцинаций и некорректных ответов GenAI-агентов. Кейсы роботизации и внедрения BPM-платформ обсудили на TAdviser RPA и BPM Day
Совместное решение Minervasoft и Just AI предлагает комплексный подход: от структурирования корпоративных знаний до их использования в ИИ-инструментах. Эксперты Minerva Result запускают культуру и процессы менеджмента знаний по авторской методологии, примененной в десятках компаниях, и помогают сделать Minerva Knowledge единым источником информации для сотрудников и структурированным обновляемым фундаментом для GenAI, повышая тем самым корректность его ответов до 94%.
Продукты Just AI обеспечивают применение корпоративных знаний в работе, позволяя быстро создавать и развертывать интеллектуальные системы поиска на базе RAG, подключать к ним внешние источники, такие как Minerva Knowledge, и обеспечивать автоматическую и регулярную синхронизацию данных. Это значительно упрощает и ускоряет процесс работы с информацией для пользователей.
| | Потребители знаний сегодня — не только сотрудники, но и их ИИ-помощники. Наш опыт подтверждает: внедрение GenAI невозможно без упорядоченных и качественных данных. Многие компании сталкиваются с тем, что их корпоративные знания представляют собой «свалку» неактуальной, сложной и противоречивой информации. Это негативно сказывается на работе не только сотрудников, но и ИИ-сервисов. Наше партнерство с Just AI направлено на решение этой проблемы — мы обеспечиваем бизнес качественными базами знаний, которые повышают точность ответов ИИ и снижают риски неудачных внедрений, — сказал Алексей Зобнин, сооснователь Minervasoft. | |
| | RAG-системы значительно ускоряют поиск информации, но их эффективность напрямую зависит от качества данных. Интеграция с Minerva Knowledge позволяет нашим клиентам получать ответы из актуальных и структурированных источников и обеспечивает принципиально новый уровень точности ИИ-ассистентов, что особенно важно для компаний, внедряющих GenAI, — отметил Александр Шпагин, руководитель отдела по работе с клиентами и партнерами Just AI. | |
Naumen KMS – корпоративная база знаний в единой среде с AI-помощником
Разрозненные и неуправляемые знания быстро теряют свою ценность. Риск в том, что накопленные данные и документы бесполезны, если сотрудники ими не пользуются. Для крупных организаций, которые стремятся к цифровой трансформации и технологической независимости, критически важно системно управлять корпоративными знаниями. Эффективность этого процесса напрямую влияет на качество и скорость работы как самих сотрудников, так и на отдачу от внедряемых в компании ИИ-инструментов.
На рынке появляется все больше решений для управления знаниями (Knowledge Management System, KMS). Одно из них Naumen KMS — универсальная российская платформа, позволяющая предприятиям создавать единую базу знаний, улучшать совместную работу и обеспечивать быстрый доступ к информации.
Продукт применяется в различных подразделениях — от клиентского сервиса и ИТ-поддержки до логистики и HR — и часто внедряется взамен разрозненных инструментов хранения документов и файлов или иностранных систем, вроде Confluence и SharePoint. В этом обзоре рассмотрим, какие ключевые возможности предлагает Naumen KMS и какую конкретную пользу это дает бизнесу. Подробнее здесь.
Интеграция с Xplain
Minervasoft и AutoFAQ подтвердили возможность интеграции интеллектуального помощника Xplain с системой управления знаниями Minerva Knowledge. Теперь заказчики смогут запускать цифровых помощников на основе структурированной и обновляемой корпоративной информации, что кратно увеличит эффективность проектов внедрения ИИ. Об этом Minervasoft сообщила 3 июня 2025 года.
Связка многофункционального ИТ-решения Minerva Knowledge и методологического комплекса Minerva Result позволит существенно снизить порог входа в работу с ИИ: минимизирует количество возможных ошибок и галлюцинаций, станет качественным и обновляемым источником корпоративных знаний и сократит риск проведения неудачных пилотных проектов по внедрению цифровых ассистентов.
Благодаря технологии DataHub Minerva Knowledge может объединять любые источники информации в компании, в том числе внутренние корпоративные системы, базы знаний и другие хранилища данных.
AutoFAQ Xplain интегрируется с Minerva Knowledge как с источником знаний — цифровой помощник на базе генеративного ИИ мгновенно выдает ответы из любого документа, имеющегося в системе, а также отвечает на уточняющие вопросы. При необходимости ИИ-ассистент также может добавлять ссылки на источники для углубленного изучения темы. Это избавляет сотрудников от «ручного» поиска информации, высвобождая 3-5 часов рабочего времени в неделю, а также способствует повышению релевантности ответов.
Продукты Minervasoft и AutoFAQ могут работать в защищенном облаке или на инфраструктуре заказчика. Это отечественные системы, которые входят в Реестр российского ПО. Их могут использовать любые организации.
| | Цифровые помощники — технология, которая позволяет повысить продуктивность сотрудников на 25% и экономит от 20 до 40% рабочего времени на поиске данных. Однако такие бизнес-эффекты возможны, если в компании сформированы исчерпывающие источники данных, — отметил Владислав Беляев, сооснователь и исполнительный директор AutoFAQ. — Внедрение цифрового помощника AutoFAQ Xplain на базе решений Minervasoft позволит компаниям одновременно структурировать корпоративные данные и успешно автоматизировать бизнес-процессы — от адаптации сотрудников и ИТ-поддержки до взаимодействия с клиентами. | |
| | Спрос на внедрение цифровых помощников растет, однако многие проекты не оправдывают ожиданий: ИИ часто ошибается и галлюцинирует. Компании годами копят неактуальную информацию и тем самым создают некачественный источник знаний — как для сотрудника, так и для GenAI. Партнерство Minervasoft и AutoFAQ нацелено на решение этой проблемы — интеграция наших продуктов позволит повысить эффективность проектов внедрения ИИ и устранит проблему некорректных ответов, — отметил Алексей Зобнин, сооснователь Minervasoft. — Мы активно работаем с различными провайдерами, в том числе с Naumen и другими командами, и открыты к сотрудничеству с разработчиками LLM-моделей и нейросетей. | |
2023: Включение в карту российских продуктов для цифрового рабочего места
В июне 2023 года продукт был включен в карту TAdviser «Цифровое рабочее место сотрудника 2023».
2022: Смена названия на Minerva Knowledge
9 марта 2022 года представители компании Minervasoft сообщили о смене названия продукта Minerva KMS на Minerva Knowledge.
2021: Naumen KMS и Minerva KMS
С 2021 года MinervaSoft совместно с компанией Naumen, развивает систему управления знаниями для клиентского сервиса под брендом Naumen KMS.
Naumen KMS - решение для крупных и средних компаний, позволяющее создавать базы знаний для операторов контакт-центра и сотрудников фронт-офиса. Оно появилось в портфеле продуктов Naumen после того, как компания в 2021 году приобрела долю в MinervaSoft, российском разработчике системы управления знаниями.
| | Решение Naumen KMS позволит крупным и средним компаниям создавать базы знаний для операторов контакт-центра и сотрудников фронт-офиса. Продукт помогает создать надежный и универсальный источник информации для всех сотрудников, в котором синхронизируются и вовремя обновляются сведения о продуктах, услугах и бизнес-процессах компании. С помощью базы знаний сотрудники, обслуживающие клиентов, быстрее и точнее находят информацию для консультаций, - отмечают в Naumen. | |
Система также обеспечивает возможность информировать персонал об изменениях в бизнес-контенте и тем самым поддерживать актуальность ответов.
Разработчики заявляют, что организация работы со знаниями на базе Naumen KMS сокращает время обслуживания клиентских обращений, почти вдвое ускоряет обучение новых сотрудников и снижает число грубых ошибок в консультациях клиентов. А на проектах удается снизить длительность обработки обращений на 10% через 3 месяца после запуска.
По состоянию на апрель 2021 года Minerva KMS в рамках партнерства с Naumen поставлялась под брендом Naumen KMS для сферы клиентского сервиса. Для других сфер продукт поставлялся под брендом Minerva KMS.

