| Заказчики: МАН Автомобили Россия (Волгоград)
Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+АвтозапчастиНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2008/01 — 2025/10
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Учетные системы
|
2025: Перевод регламентированного учета
«1С-Рарус» внедрил в компании «МТБР» отраслевую систему собственной разработки на платформе 1С. Благодаря «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти» ускорена обработка заказов и налажено более эффективное взаимодействие с дилерами и контрагентами, что повысило качество услуг компании. Об этом «1С-Рарус» сообщил 25 ноября 2025 года.
ООО «МТБР» — с 1999 года до недавнего времени – дочерняя компания в России немецкого концерна MAN Truck & Bus SE. Два филиала расположены в Подольске и Санкт-Петербурге, партнерская региональная сеть насчитывает на ноябрь 2025 года свыше 60 станций.
«МТБР» занимается поставками и сервисной поддержкой грузовиков и автобусов MAN с пробегом, техники других европейских и китайских брендов. Компания также специализируется на продаже прицепной техники, полного ассортимента оригинальных и альтернативных запчастей к грузовикам и автобусам, сервисных контрактов, внедрении телематических решений для бизнеса клиентов, обучении водителей и сотрудников СТО.
Несколько лет назад «1С-Рарус» автоматизировал одно из ключевых направлений компании — отдел запасных частей. После внедрения отраслевого решения разработки «1С-Рарус» компания оптимизировала процессы продаж оригинальных запчастей и улучшила оборачиваемость складских запасов.
В рамках стратегии импортозамещения стартовал совместный с «1С-Рарус» проект перевода регламентированного учета с зарубежной ERP-системы на «1С:Бухгалтерия КОРП». Параллельно продолжили внедрение «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, ред. 6» для автоматизации процессов:
- обслуживание и ремонт техники в собственных технических центрах;
- учет затрат по гарантии и сервисным контрактам;
- дистрибьюция запасных частей;
- взаимодействие со складским оператором на аутсорсинге.
Результаты внедрения «Альфа-Авто»:
- Создана единая система финансовой отчетности и организован корректный учет себестоимости товаров за счет доработанной интеграции между «Альфа-Авто» и «1С:Бухгалтерия». Оперативное отражение расчетов обеспечено за счет синхронизации данных по платежам.
- В новой системе внедрены удобные инструменты для формирования отчетов, ценообразования, резервирования товаров, исключения маркированных позиций из оборота, предоставления скидок, учета замен запчастей и заполнения таможенных деклараций.
- Внедрен электронный документооборот с дилерами и контрагентами для учета гарантийных заказ-нарядов и сервисных контрактов, включая компенсацию затрат и выставление рекламаций. Сокращено время обработки документации, вырос уровень взаимодействия с партнерами.
- Ускорены логистические процессы и обеспечено прозрачное управление запасами благодаря настройке двухстороннего обмена данными с внешним складским оператором.
- Выросла эффективность работы отдела продаж за счет автоматической оценки работы менеджеров и объективного расчета премий. Упрощен контроль за выполнением планов, а блокировка продаж при задолженности клиентов помогла снизить дебиторские риски и сократить неплатежи.
| | Продажи, сервис, склад и бухгалтерия — все взаимодействуют через единую систему 1С. Для быстрой адаптации персонала коллеги из «1С-Рарус» провели выездное обучение в нашем головном офисе и филиалах – это помогло сотрудникам быстрее освоить новые инструменты. Разработчики продолжают сопровождать систему, достраивая и корректируя систему под изменения законодательства и наши появляющиеся бизнес-требования,
сказал Константин Акимов, ведущий бизнес-контролер, «МТБР».
| |
2008
Компания «1С:Рарус» автоматизировала отдел запасных частей московского филиала компании «МАН Автомобили Россия», дочернего предприятия «МАН Нутцфарцойге АГ», с помощью программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 4», созданного на платформе «1С:Предприятие 8». В результате внедрения автоматизировано управление заказами запчастей, управление продажами запчастей, управление запасами и поставками запчастей, аналитика.
В рамках проекта настроена система хранения и обновления нормативно-справочной информации, настроен документооборот, сопровождающий прохождение заказа, автоматизирован процесс обработки заказа. Кроме того, разработана процедура пополнения склада в соответствии с оптимальным соотношением затрат на хранение и поставку, при расчете оптимального запаса учитывается влияние «новизны» запчасти, сезонные пиковые продажи, настроен документооборот импортных поставок в соответствии с особенностями производителя, а также разработан реестр отчетов для анализа уровня обслуживания дилеров.
По мнению клиента, информационная система позволила сократить трудозатраты персонала и предоставила возможность получать необходимые в ежедневной деятельности отчеты в различных разрезах аналитики.
