Разработчики: | Volkswagen Group |
Дата премьеры системы: | март 2020 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024: Отзыв бракованных авто из-за неисправных подушек безопасности
В середине сентября 2024 года компания Volkswagen отозвала по соображениям безопасности 837 электромобилей-внедорожников Volkswagen ID.4. Проблема заключается в неисправных нагнетателях фронтальных подушек безопасности, которые могут стать причиной травм пассажиров.
Volkswagen выявила эту проблему в июне 2024 года, когда сотрудник производственной группы обнаружил неисправность нагнетателя подушек безопасности при осмотре недавно выпущенного автомобиля. После должным образом запущенной программы проверки, Volkswagen выявил дефекты четырех нагнетателей с ослабленными креплениями.
Производитель Joyson Safety Systems протестировал сомнительные нагнетатели подушек безопасности, чтобы определить, влияют ли ослабленные гайки на производительность. Первоначально поставщик сообщил Volkswagen, что повода для беспокойства нет, однако дальнейшие испытания показали, что стопорные гайки будут продолжать ослабевать при воздействии вибраций. В конце концов автопроизводитель передал вопрос в Комитет по безопасности продукции, который принял решение отозвать затронутые проблемой электромобили.
С 28 июня процедура производства крепежных гаек поставщиком была усовершенствована, чтобы искоренить проблему. Затронутые автомобили были произведены в период с 17 сентября 2022 года по 11 июня 2024 года. Владельцы этих электромобилей будут уведомлены об отзыве не позднее 18 октября. Дилерам уже поручено проверить затяжку крепежных элементов на затронутых авто. В случае ослабления гаек фронтальная подушка безопасности со стороны пассажира будет заменена новой сборкой с правильно затянутыми крепежными элементами.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Известно, что Volkswagen продал 16 742 электромобилей ID.4 в 2021 году в США, еще 20 511 в течение 2022 года и еще 37 789 экземпляров в 2023 году. Первоначально этот компактный кроссовер с нулевым уровнем выбросов производился в Германии по спецификациям США. Местное производство началось в июле 2022 года на сборочном заводе в Чаттануге, штат Теннесси.[1]
2023
Отзыв десятков тысяч бракованных электромобилей
1 февраля 2023 года группа Volkswagen сообщила об отзыве кроссоверов ID.4, оборудованных полностью электрической силовой установкой. В автомобилях выявлена проблема, которая может приводить к внезапной остановке.
Дефект связан с программным обеспечением модуля управления аккумуляторной батареей, а также блока управления импульсным инвертором. Сообщается, что проблема может провоцировать сброс этих компонентов, из-за чего во время движения наблюдается потеря тяги. В определённых условиях это может повышать риск дорожно-транспортного происшествия.
Первые сообщения о дефекте начали поступать ещё в июле 2021 года, но в Volkswagen пришли к выводу, что для водителей нет необоснованного риска. Дело в том, что даже в случае сброса модулей сохраняется возможность рулевого управления и торможения. Тем не менее, жалобы на работу бортового оборудования ID.4 продолжили приходить из Европы и США, хотя ни одной аварии, связанной с работой программного обеспечения электромобилей, зарегистрировано не было.
В результате, группа Volkswagen решила инициировать отзыв транспортных средств. Под программу подпадают 20 904 автомобиля ID.4 модельного ряда 2021 года, которые сошли с конвейера в период с 26 мая 2020-го по 20 января 2022-го. До конца марта 2023 года владельцы проблемных автомобилей получат оповещение через приборную панель с предложением посетить дилерский центр. Специалисты компании установят обновлённую версию софта для блока управления высоковольтной батареей и модуля управления импульсным инвертором. Отмечается, что более новые автомобили ID.4 проблеме не подвержены, поскольку изначально используют исправленную версию ПО.
Ранее владельцы ID.4 в США также сообщали о проблемах, связанных с информационно-развлекательной системой автомобиля, различными элементами управления и интеграцией смартфонов.[2]
Отзыв бракованных электромобилей из-за короткого замыкания
В начале 2023 года стало известно об отзыве более 1000 электрических автомобилей Volkswagen из-за риска короткого замыкания. Проблема теоретически может спровоцировать возгорание транспортного средства.
Уведомление об отзыве опубликовано на сайте Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA). Дефект выявлен в электрических кроссоверах Volkswagen ID.4. При этом проблема касается обычного 12-вольтного аккумулятора, а не блока тяговых батарей. Из-за производственного брака изоляция кабеля может перетираться о вал рулевой колонки, что грозит коротким замыканием. Если это произойдёт, у водителя могут возникнуть трудности с управлением, что повышает риск дорожно-транспортного происшествия. Вероятность удара током исключена, но теоретически короткое замыкание может спровоцировать возникновение пожара.
Владельцам электромобилей Volkswagen ID.4, подпадающих под отзыв, рекомендуется обратить пристальное внимание на предупреждающие сигналы на приборной панели, связанные с 12-вольтной батареей. Соответствующая индикация может свидетельствовать о повреждении изоляции и возникновении короткого замыкания. В некоторых случаях также может присутствовать запах гари или дым — в этом случае автомобиль следует немедленно припарковать.
Проблема затрагивает 1042 электромобиля Volkswagen ID.4, которые были произведены с 18 октября по 15 декабря 2022 года. Причём дефект присутствует только у заднеприводных версий кроссовера — полноприводные модификации проблеме не подвержены. В рамках отзывной кампании дилеры Volkswagen бесплатно для клиентов выполнят проверку потенциально дефектных транспортных средств и при необходимости осуществят ремонтные работы или заменят кабель. Денежная компенсация для автомобилистов не предусмотрена.[3]
2020: Анонс
В начале марта 2020 года Volkswagen представила первый в своём модельном ряду электрический кроссовер. Речь идёт об автомобиле ID.4, созданном на базе показанного в 2017-м концепта ID. Crozz.
Новый электрокар построен на модульной платформе MEB, которую немецкий автогигант разработал специально для машин с электрической силовой установкой. В Volkswagen говорят, что благодаря отточенной аэродинамике и сниженному коэффициенту лобового сопротивления, электрокар сможет проезжать до 500 км без подзарядки. Предусмотрена система быстрой зарядки, позволяющей увеличить заряд аккумуляторов с 0% до 80% за полчаса.
Volkswagen ID.4 по своим габаритам располагается между Tiguan и Touareg. Однако форма его кузова совершенно иная — в отличие от выраженных двух объемов Tiguan и Touareg, ID.4 гораздо более обтекаемый, тяготеющий к природным формам, вроде валунов отшлифованных длительным воздействием водных или воздушных потоков.
Новинку оснастили полностью цифровой приборной панелью. Бортовыми системами можно будет управлять при помощи сенсорных панелей, а также пользуясь голосовым помощником. Более подробные технические характеристики ID.4 автопроизводитель не озвучил в начале марта 2020 года.
Производство электрокроссовера Volkswagen начнется в 2020 году, а продажи — в 2021-м. Его стоимость планируется озвучить ближе к выходу на рынок. Электромобиль будет продаваться на китайском, американском и европейском рынках.
Изначально в продажу поступит версия с задним приводом, после будут доступны и полноприводные модификации с двумя силовыми агрегатами, установленными на каждой оси.
Volkswagen возлагает на электрические транспортные средства большие надежды на фоне стагнирующего спроса на традиционные авто. Компания надеется ежегодно продавать до 3 млн таких машин.[4]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
- ↑ [https://www.autoevolution.com/news/volkswagen-recalls-certain-id4-vehicles-over-improperly-secured-airbag-inflators-239356.html Volkswagen Recalls Certain ID.4 Vehicles Over Improperly Secured Airbag Inflators ]
- ↑ Volkswagen recalls almost 21,000 ID.4s for software fix
- ↑ Volkswagen ID.4 recalled over potential 12V battery fire risk
- ↑ Volkswagen ID 4 electric SUV to launch with RWD