Связующее ПО (Middleware, AIM) - мировой рынок
Инфраструктура приложений — это технологии, которые поддерживают и обеспечивают разработку, развертывание и эксплуатацию бизнес-приложений. Связующее программное обеспечение характеризует слой или комплекс технологического софта для обеспечения взаимодействия между различными приложениями, системами, компонентами.
Содержание |
2017: Рынок iPaaS впервые превысил $1 млрд
В июне 2018 года аналитиками Gartner были опубликованы некоторые выдержки из исследования мирового рынка рынка инфраструктуры приложений и связующего программного обеспечения (Application Infrastructure and Middleware, AIM). Из отчета следует, что быстрорастущие продажи интеграционных сервисов PaaS (iPaaS) стали увеличиваться еще сильнее и достигли рекордной отметки.
По данным экспертов, глобальные расходы на решения AIM в 2017 году составили $28,5 млрд, что на 11,9% больше показателя годичной давности. Этому подъему способствовали такие тенденции, как переход компаний на облачные платформы и сервисы, постоянно растущий спрос на средства обработки и анализа данных в реальном или почти реальном времени. Кроме того, рынку помогают развитие API-интерфейсов и проектов в области искусственного интеллекта и Интернета вещей.
Вице-президент по исследованиям в Gartner Фабрицио Бискотти (Fabrizio Biscotti) объясняет спрос на инфраструктуру приложений и связующее ПО повсеместной цифровизацией и развитием цифровых инициатив в компаниях.
Чем больше организаций переходит на цифровые бизнес-модели, тем больше потребность в современной инфраструктуре приложений для подключения данных, софта, пользователей и оборудования таким образом, чтобы предоставлять новые цифровые услуги или продукты, — подчеркнул аналитик. |
В 2017 году объем сегмента iPaaS впервые перевалил за $1 млрд, увеличившись на 72% относительно предыдущего года. Причем в 2016 году темпы роста были ниже — около 60%.
В Gartner говорят, что небольшие iPaaS-компании пытаются оспорить доминирующие позиции традиционных производителей.
По-прежнему существует много возможностей для дальнейшей консолидации, поскольку более половины рынка AIM принадлежит вендорам, не входящим в первую пятерку, — отметил директор по исследованиям в Gartner Бинди Бхуллар (Bindi Bhullar).[1] |
2015: Нулевые темпы роста
14 апреля 2016 года аналитиками Gartner были опубликованы результаты исследования мирового рынка рынка инфраструктуры приложений и связующего программного обеспечения (Application Infrastructure and Middleware, AIM). Его объем едва не упал из-за дорогого доллара.
Эксперты подсчитали, что в 2015 году продажи AIM-решений достигли $23,9 млрд, что всего на 0,1% больше показателя годичной давности. В 2014 году темпы роста измерялись 8,8%.
Существенное снижение динамики продаж рассматриваемого софта связано с высоким курсом американской валюты. Если этот фактор не брать в рассмотрение, то в 2015 году рынок AIM увеличился в объеме на 7,8%.
Специалисты отмечают, что в 2015 году сегмент решений PaaS оказался самым быстрорастущим не только на рынке AIM, но и во всей отрасли корпоративного ПО. Так, продажи интеграционных сервисов PaaS (iPaaS) и сервисов приложений PaaS (aPaaS) поднялись на 55% и 40% соответственно.
Покупатели выбирают iPaaS из-за низкой стоимости, сниженных эксплуатационных требований и обеспечения высокой производительности труда. Производители все больше интересуются этими решениями, удвоив количество предлагаемых продуктов за последние 12 месяцев, — отмечает директор по исследованиям Gartner Кейт Гаттридж (Keith Guttridge). |
В 2015 году группа лидеров рынка инфраструктуры приложений и связующего программного обеспечения осталась на своих местах. Лишь Software AG выбыла из Топ-5, а ее место заняла Tibco Software. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Первую строчку сохранила IBM, чья рыночная доля в 2015 году достигла 25,2%. Вторую и третью позицию заняли Oracle и Microsoft с показателями 13,3% и 4,7% соответственно.
В Gartner обращают внимание на 36,4-процентный рост продаж AIM-решений Salesforce (компания занимает четвертое место в общем зачете). Подъем этого вендора, а также ряда небольших производителей говорит о том, что облачные компании и маленькие фирмы начинают теснить традиционных лидеров, отмечает аналитик Gartner Фабрицио Бискотти (Fabrizio Biscotti). [2]
2014: Крупнейшие изменения за 10 лет
22 апреля 2015 года аналитическая компания Gartner опубликовала выдержки из исследования глобального рынка инфраструктуры приложений и связующего программного обеспечения (Application Infrastructure and Middleware, AIM). В 2014 году там произошли некоторые перемены в расположении ведущих производителей.[3]
По оценкам аналитиков, в 2014 году продажи решений AIM составили $23,8 млрд, что на 8,8% больше, чем годом ранее. Эти темпы роста оказалась выше, чем у всего рынка корпоративного софта, объем которого поднялся на 5,7% — с $405,5 млрд в 2013 году до $428,6 млрд год спустя.
Сегмент инфраструктуры приложений и связующего софта растет быстрее всего рынка корпоративного ПО
«Усиливается давление на крупнейших AIM-вендоров со стороны таких поставщиков, как Salesforce и SAP, — говорит Фабрицио Бискотти (Fabrizio Biscotti), директор по исследованиям Gartner. — В то же время в условиях, когда преимущества облаков становятся более очевидными, многие PaaS-провайдеры, вроде Google, Engine Yard, Informatica и Boomi, также стали угрозой действующим игрокам».
Дополнительное давление на лидеров оказывают разработчики «открытых» решений, среди которых MuleSoft, Talend и Liferay, а также компании, специализирующиеся на нишевых продуктах с быстрорастущим на них спросом (например, технологии обработки данных в памяти или быстрые системы обмена сообщениями).
Все это привело к изменениям в расстановке сил среди производителей инфраструктуры приложений и софта связующего слоя в 2014 году после десяти лет стабильности на рынке. Больше всех отметилась Salesforce.com: в 2014 году компания увеличила продажи AIM-решений на 55,2% в сравнении с предыдущим годом — до $740 млн, что соответствует 3,1-процентной рыночной доле.
Крупнейшим вендором осталась IBM, чья выручка на рассматриваемом рынке в 2014 году составила $6,9 млрд, увеличившись на 6,1%. В тройку лидеров также вошли Oracle и Microsoft, заработавшие на продуктах класса Application Infrastructure and Middleware около $3,3 млрд и $1,2 млрд соответственно. По сравнению с 2013 годом доходы этих американских компаний поднялись на 1,5% и 3,8%.
2010: Рост на 7% до $17,6 млрд. IBM - лидер
Спрос на решения управления бизнес-процессами возрастает как результат роста восстановления предприятий и инноваций. Доходы от инфраструктурных приложений превысили $16 млрд., но на рынке наблюдается творческий беспорядок.
Мировые доходы рынка программных приложений инфраструктуры и middleware (AIM) в 2010 году составили $17,6 млрд., с ростом в 7,3 процентных пункта с 2009 года, сообщает Gartner. В 2009 году доходы AIM в мире выросли на 3,4% и достигли $16,4 млрд.
Директор по исследованиям компании Gartner Фабрицио Бискотти (Fabrizio Biscotti) считает: «Организации уходят от внимания и контроля над сдерживанием роста расходов к подготовке расходов для своего роста. AIM-технологии являются ключевым связующим звеном между модернизацией инфраструктуры и инновационными приложениями, поскольку и те и другие хорошо подходят к обслуживанию любых мероприятий для будущего роста».
По его мнению, сервис-ориентированная архитектура (SOA) и управление бизнес-процессами (BPM) по-прежнему в центре внимания, в то время как «облако» быстро перемещается вверх по шкале приоритетов. «Облако» занимает лишь скромную часть расходов в пространстве AIM, но это изменится, как только организации ближе узнают преимущества, предлагаемые облачными технологиями, такими как, например, платформа как услуга (PaaS - platform as a service).
Рынок стал свидетелем ряда приобретений с доходами от AIM более $1,2 млрд. в 2010 году, доставшихся вендорам. Это обусловило дальнейшую концентрацию рынка для пятерки ведущих производителей, на чью долю приходится 61% рынка решений AIM, в сравнении с 57% в 2009 году.
IBM сохранила лидирующую долю доходности, которая составила 32,6% общего дохода от программного обеспечения AIM в 2010 году. Успешность этой пятерки вендоров обеспечили приобретения компаний и органичный рост. В результате недавних приобретений и новых стратегических решений Software AG продемонстрировала самый высокий ежегодный рост среди этих пяти производителей программного обеспечения AIM.
С технической стороны, в наиболее быстро развивающиеся сегменты входят технологии управления SOA, серверы приложений, портальные продукты и устройства. Продукты с открытым исходным кодом также все более и более становятся частью планов развертывания с акцентом на использование ПО серверов с открытым кодом, сервисной шины предприятий (ESB) и некоторого другого функционала AIM, такого как вспомогательное и встраиваемое ПО (firmware) для интеграции устройств.
Тереза Джонс (Teresa Jones), главный аналитик по исследованиям Gartner считает, что рынок BPM продолжает демонстрировать устойчивый рост (9,2%), свидетельствующий о том, что BPM продолжает оказывать влияние, поскольку организации возвращаются к развитию и инновациям.
Северная Америка и Западная Европа сегодня являются крупнейшими региональными рынками, за ними следуют Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион. Развивающиеся регионы показали быстрый рост, с хорошими характеристиками в Латинской Америке. Азиатско-Тихоокеанский регион продолжает оставаться самым быстрорастущим регионом в мире для технологий AIM.
«Страны с развивающейся экономикой, такие как Китай, Индия и Вьетнам, чьи потребности в вычислениях растут постоянно, способствовали вкладу в общее развитие технологий AIM, таких как серверы приложений», - отметил Ашиш Райна (Asheesh Raina), главный аналитик Gartner.
По словам Бискотти, Gartner продолжает наблюдать творческий беспорядок, где с одной стороны крупные поставщики продолжают консолидироваться, а с другой стороны, новые игроки формируют новые рынки, такие как низкоуровневые сообщения (LLM), управляемая передача файлов (MFT) и анализ бизнес-процессов (BPA). Кроме того, существует зарождающаяся, но уже яркая активность вокруг «облака», с растущим вниманием к предложениям «платформы-как-услуги» (PaaS).