2GIS
2ГИС (ДубльГИС)
Россия
Сибирский ФО РФ
Новосибирск
630048, Карла Маркса площадь, 7
Топ-менеджеры:
Сысоев Александр
Гармаш Вера Владимировна
Кукарцев Кирилл
Собственники:
Сбербанк - 72%
О2О Холдинг - 3%
Сысоев Александр
Ru-Net Holdings
Гармаш Вера Владимировна
Восток Инвестиции Инвестиционный холдинг - Baring Vostok Capital Partners (Бэринг Восток Кэпитал Партнерс)
Собственники
Основатель 2ГИС Александр Сысоев в 2019 году является гендиректором ООО «Дубльгис», учредителем которого выступает кипрская 2Gis Ltd.
Александру Сысоеву принадлежит 48,5% акций кипрской 2Gis Ltd, у Дмитрия Сысоева — 19,8%, у президента российского 2ГИС Веры Гармаш и руководителя департамента R&D Бориса Берхина — по 4,7%, у структур Baring Vostok — 20%, у ru-Net Holdings — 2,3%.
Продукты и услуги
С 1999 года компания «2ГИС» выпускает одноимённые электронные справочники с картами городов.
Бизнес-модель
Бизнес компании состоит в продаже компаниям и организациям возможности публиковать в справочнике «2ГИС» свой «расширенный профиль».
Показатели деятельности
2ГИС, согласно измерениям Mediascope, входит в топ-10 работающих в Рунете холдингов. В июне 2019 года его ежемесячная всероссийская аудитория на десктопах и мобильных устройствах равнялась 19,7 млн человек, проживающих в крупных городах. Аналогичный показатель всех проектов самого Сбербанка — 35,4 млн человек. В пресс-службе 2ГИС уточнили, что, по их данным, в июле 2019 года приложение запускалось на 49,3 млн устройств.
В последнем рейтинге самых дорогих компаний Рунета, составленном журналом Forbes, 2ГИС занимает восьмое место, его стоимость оценивается в $243 млн (16, 2 млрд руб. по курсу ЦБ на 21 августа 2019 г).
История
2021
Покупка платформы для работы с данными компаний в онлайн-сервисах RocketData
13 апреля 2021 года стало известно о продаже RocketData компании «2ГИС». По условиям соглашения, покупатель сначала получает 47% в белорусском стартапе, а во втором полугодии доля будет увеличена до 88% после получения необходимых регуляторных согласований. Подробнее здесь.
Открытое письмо российских онлайн-сервисов против антиконкурентного поведения «Яндекса»
18 марта 2021 года в распоряжение TAdviser попала информация о том, что российские интернет-компании подписали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке поиска со стороны «Яндекса» и поддержали решение ФАС, которая обязала ИТ-гиганта устранить привилегии для продвижения собственных сервисов на этом рынке. Подробнее здесь.
2020
Сотрудничество с Mastercard по запуску сервиса подбора бизнес-недвижимости в Москве
16 сентября 2020 года компания Mastercard сообщила, что совместно с «2ГИС», «Авито», Everpoint и «Эвотор» запустила сервис по интеллектуальному подбору бизнес-недвижимости в Москве для держателей бизнес-карт Mastercard. По запросу для каждого выбранного объекта недвижимости формируется рейтинг привлекательности по целому ряду параметров, которые позволяют в том числе смоделировать и заранее оценить условия развития бизнеса в выбранном районе. Рейтинг строится на основе данных, предоставленных партнерами сервиса. Доступ к гео-сервису получают участники программы лояльности Mastercard Бизнес-Бонус. Подробнее здесь.
Приобретение контрольной доли "Сбербанком"
11 июня 2020 года компания Сбербанк сообщила, что подписала обязывающие документы об инвестициях в развитие и приобретении контрольной доли 2ГИС.
По информации компании, по итогам сделки, в которой также участвует ООО «О2О Холдинг», доля Сбербанка составит 72%, доля О2О — 3%, основатели и менеджмент сохранят за собой долю 25% в компании. Инвестиционные фонды Baring Vostok и RTP Global полностью выйдут из капитала 2ГИС. Оценка 100% долей компании для целей сделки составила 14,3 млрд руб.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В совет директоров компании войдут представители Сбербанка и основателей сервиса. Закрытие сделки ожидается после получения антимонопольного согласования и выполнения отлагательных условий в III квартале 2020 года.
Сбербанк и 2ГИС планируют совместно развивать технологическую платформу и продукты компании, создавая сервисы, которые упростят повседневную жизнь пользователей и помогут предпринимателям вести бизнес.
Планируется следующее:
- Платформа позволит пользователям не только получать информацию об объекте и его расположении на карте, но и выбирать оптимальный и удобный способ перемещения с помощью общественного, личного и прокатного транспорта (каршеринг, велосипеды, самокаты и т. д.), заказывать и оплачивать его.
- 2ГИС планирует стать маркетплейсом не только для крупных компаний, но и локальных бизнесов, не имеющих присутствия или недостаточно представленных в онлайн-пространстве.
- Компания будет развивать удобные инструменты для разработчиков, желающих создавать опыт локального поиска, картографии и навигации в цифровых продуктах.
Наличие собственной картографической платформы позволит компаниям экосистемы Сбербанка создавать продукты и сервисы, обеспечивая клиентский опыт. Интеграция с 2ГИС ускорит развитие различных направлений бизнеса Сбербанка, его экосистемы, а также совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group, таких как: Сберлогистика, Сбермаркет, Ситимобил, Delivery Club, SberFood, Самокат и другие. Кроме того, сервисы 2ГИС будут интегрированы с банковскими приложениями для физлиц и корпоративных клиентов.
Сбербанк и 2ГИС на июнь 2020 года приступили к реализации совместных инициатив по продвижению продуктов и сервисов экосистемы, а также внедрению обновленных функций в приложениях 2ГИС.
Мы планируем создать целый ряд сервисов, которые могут быть построены на базе этой платформы, благодаря объединению компетенций и технологий банка и 2ГИС. Сотрудничество с компанией, работа над синергиями начинается уже на июнь 2020 года, не дожидаясь закрытия сделки. рассказал Герман Греф, президент, Председатель Правления Сбербанка |
Верим, что партнерство со Сбербанком позволит развивать продукты с большей скоростью и помогать еще большему числу людей ориентироваться в городах, выбирать лучшие организации и добираться до них. Сбербанк выкупает доли прежних внешних инвесторов 2ГИС — фондов Baring Vostok и RTP Global. Мы признательны фондам за совместную работу и существенный вклад в развитие 2ГИС. поведал Александр Сысоев, основатель, акционер 2ГИС |
2019: Сбербанк ведет переговоры о покупке компании
В августе 2019 года стало известно, что Сбербанк ведет переговоры о покупке системы 2ГИС. О переговорах Сбербанка с владельцами 2ГИС о вхождении в капитал этого картографического сервиса РБК рассказали два источника, знакомых с планами госбанка. Топ-менеджер крупной интернет-компании, в свою очередь, утверждает, что именно собственники 2ГИС выходили к инвесторам с предложением о продаже бизнеса. Представители Сбербанка и 2ГИС отказались от комментариев[1].
2016: Выручка 2,5 млрд руб, чистый убыток 334 млн руб
Последняя доступная отчетность по МСФО сервиса датируется 2016 годом. Тогда консолидированная выручка превысила 2,5 млрд руб., операционный убыток равнялся 175,5 млн руб., чистый убыток — 334,2 млн руб.
2015: $40 млн инвестиций от Baring Vostok и ru-Net
27 октября 2015 года стало известно о вливании инвестиций в картографический сервис «2ГИС» в размере $40 млн от фондов Baring Vostok и ru-Net Леонида Богуславского. Они стали миноритарными акционерами[2].
Оценка «2ГИС» при сделке превышала $150 млн (в такую сумму сервис якобы оценила Forbes в феврале 2015 года). Инвесторы получили в «2ГИС» около 26,7%.
"Компания намерена направить полученные средства на создание продуктов, активное продвижение в Москве, Петербурге и других крупных городах страны, работу в зарубежных рынках — например, в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Ранее руководство «2ГИС» развивало проект на кредитные ресурсы и собственные средства сервиса", - отметила Вера Гармаш, президент компании.
По данным самой компании, аудитория веб-версии «2ГИС» превышает 13 млн человек в месяц. Приложениями для Android, iOS, Windows Phone, Blackberry пользуются около 11 млн пользователей ежемесячно.
2014: 26 млн пользователей
По собственному заявлению, на январь 2014 г. у «2ГИС» 26 млн пользователей более чем в 250 городах России, Украины, Казахстана, Чехии, Италии и Греции(около 3,5 млн. в Москве). Для сравнения у «Яндекс.Карт» более 13 млн пользователей и актуальные карты 263 городов.
2011: 9,4 млн пользователей. Начало экспансии в Москве
По собственному заявлению, на сентябрь 2011 г. у «2ГИС» 9,4 млн пользователей более чем в 130 городах России и Украины (около 300 тыс. в Москве). Для сравнения у «Яндекс.Карт» более 13 млн пользователей и актуальные карты 263 городов.
Согласно зарубежному опыту Yellow Pages и собственному российскому опыту «2ГИС», клиентская база издателей справочников обычно составляет около 10% компаний в регионе, говорит гендиректор Александр Сысоев. Так, по его словам, на родине «2ГИС» в Новосибирске ее клиентами стали 9,6% местных бизнесов, в Омске и Красноярске по 8,4%. При этом средний рекламный чек московского клиента, говорит глава «2ГИС», равен 15 тыс. руб., тогда как средний по России - 6 тыс. руб. Всего компания работает примерно с 35 тыс. рекламодателями.
В сентябре 2011 г. стало известно, что «2ГИС» начала экспансию в Москву. Московская версия справочной системы вышла из стадии бета-тестирования. Называя адресную базу своим главным продуктом, «2ГИС» говорят, что не конкурируют на московском геоинформационном рынке с уже укрепившимися на нем игроками. Интересно, что сами укрепившиеся игроки считают «2ГИС» конкурентом.
«Яндекс» продает георекламу на своих картах с начала 2011 г., и называет свою базу организаций самой полной (320 тыс. в Москве, всего - 2,5 млн). Как и «2ГИС», «Яндекс.Карты» умеют фильтровать организации в Москве и Санкт-Петербурге по нескольким признакам: например, «круглосуточные» или «с доставкой» при поиске аптек, рестораны по кухне или по наличию Wi-Fi.
Гендиректор «2ГИС» Александр Сысоев говорит, что в ближайшей перспективе вся рекламная деятельность «2ГИС» будет сосредоточена на продаже «расширенных профилей» клиентов — то есть более полной информации о компаниях, нежели обычно включаемой в справочник. При этом из продуктовой линейки будут исключены, в частности, продажи баннеров.
С завершением месяц назад работы над своим API «2ГИС» обещает делиться доходами с партнерами, размещающими выдачу справочника на собственных сайтах. Доля выручки, которую «2ГИС» готов выделять партнерам, будет составлять 35-50%.
Сейчас в Москве у «2ГИС» работает офис с 45 специалистами по продажам, число которых к концу 2011 г. возрастет до 200. При этом штаб-квартира равно как и офис разработки, по словам гендиректора компании Александра Сысоева, будут по-прежнему находиться в Новосибирске.
2010: Выручка 997 млн руб
По словам гендиректора Александра Сысоева, в 2010 г. выручка «2ГИС» составила 997 млн руб., что на 356 млн руб. больше, чем годом ранее (641 млн. руб. в 2009 г.). «2ГИС» сообщает, что около трети ее выручки приходится на франчайзинговые проекты. Франчайзи получают стартовый справочник «2ГИС» для своего города и возможность продавать в нем рекламу с отчислением в головную компанию.
2004: Бизнес выделен из "Техноград плюс" в отдельное юрлицо
Разработчик сервиса — новосибирское ООО «Дубльгис» — был зарегистрирован как отдельное юрлицо в июле 2004 года. До этого проект был частью компании «Техноград плюс», которая занималась производством профессиональных геоинформационных систем.