2025/11/10 11:02:29

Как упорядочить рекламационную работу на предприятии с помощью Digital Q.ERP от «Диасофт»

Производственные предприятия часто сталкиваются с проблемами при обработке рекламаций по гарантийным обязательствам. Данные по рекламациям в большинстве случаев поступают на бумажных носителях и распределены по разным подразделениям, что усложняет выстраивание эффективного процесса рекламационной работы и ведет к финансовым потерям предприятий.

Содержание

Особую сложность представляет рекламационная работа на предприятиях, работающих в строгом соответствии с требованиями ГОСТ и другими отраслевыми стандартами. Для таких предприятий рекламационная работа — это не просто обмен письмами с поставщиком или субподрядчиком, а регламентированная процедура с контролем сроков и закреплением обязательств на каждом этапе: от сбора, хранения, обработки, анализа информации о рекламациях, порядка осуществления ремонта изделий, до удовлетворения рекламаций. Именно такие предприятия, для которых соблюдение регламентов критически важно, являются наиболее заинтересованными в автоматизации на сегодняшний день.

Компания «Диасофт» разработала программный продукт на базе платформы Digital Q.ERP, который автоматизирует рекламационную работу, а также ключевые процессы технического обслуживания и ремонта (ТОиР).

Автоматизация рекламационной работы с помощью продукта «Техническое обслуживание и ремонт»

Специалисты компании «Диасофт» проанализировали проблемы, выявленные в процессе рекламационной работы, и реализовали программный продукт «Рекламационный случай» на базе продукта «Техническое обслуживание и ремонт». Новый функционал автоматизирует процесс ведения рекламационной работы и контролирует его исполнение на всех этапах.

Продукт «Рекламационный случай» имеет следующие функциональные возможности:

  • централизованная регистрация и отслеживание рекламаций на всех этапах;
  • интеграция данных из разных подразделений (например, отдел ремонтов, отдел контроля качества и финансовый отдел);
  • автоматическое формирование отчетов для анализа причин дефектов и снижения затрат.

Использование программного продукта позволяет исключить потерю информации, ускоряет обработку рекламаций и сокращает финансовые риски.

Дополнительные возможности автоматизации процессов ТОиР

Помимо работы с рекламациями, программный продукт «Техническое обслуживание и ремонт» автоматизирует ключевые процессы ТОиР:

  • планирование и контроль всех этапов ремонтных работ (как плановых, так и внеплановых ремонтов);
  • учет запасных частей и материалов;
  • управление жизненным циклом оборудования.

Автоматизация функций ТОиР позволяет планировать регламентные работы, бронировать ресурсы и формировать график работ.

В пользовательском интерфейсе продукта сотрудники заводят заявки на ТОиР, формируют планы обслуживания (рисунок 1), шаблоны ремонтов, производственные заказы на ремонт. Продукт позволяет вести как спецификации, так и технологические карты и операции.

Рисунок 1. Формирование плана обслуживания в интерфейсе продукта «Техническое обслуживание и ремонт» (Digital Q.ERP)

Сотрудники, работающие на объектах, получают задания на обслуживание и ремонт, а также фиксируют выполнение работ в режиме реального времени (рисунок 2).

Рисунок 2. Фиксация выполненных работ в интерфейсе продукта «Техническое обслуживание и ремонт» (Digital Q.ERP)

Все это в совокупности помогает минимизировать простои оборудования и снизить затраты на ТОиР.

Результаты нагрузочного тестирования продукта «Техническое обслуживание и ремонт»

Компания «Диасофт» провела нагрузочные испытания программного продукта «Техническое обслуживание и ремонт» в составе решения Digital Q.ERP. В нагрузочном тестировании продукта использовалось серверное оборудование в следующей конфигурации: 36 ядер и 96 Гб оперативной памяти.

В результате круглосуточные тесты без технологических окон показали стабильную работу программного продукта «Техническое обслуживание и ремонт», а при одновременной работе 150 тысяч пользователей количество транзакций (бизнес-операций) в секунду (TPS) превысило 2,5 тысячи, в то время, как средний отклик системы составил 260 мс (0,26 секунды).

Внедрение продукта «Техническое обслуживание и ремонт» позволяет предприятиям перейти к высокопроизводительному управлению производственными процессами.

Импортонезависимое решение Digital Q.ERP

Решение Digital Q.ERP, в составе которого реализован продукт «Техническое обслуживание и ремонт», ориентировано на крупных заказчиков и позволяет управлять ресурсами предприятия и цифровизировать процессы планирования производства, финансов, логистики, создания цифровых двойников организации. Объединяет программные продукты для автоматизации сквозных бизнес-процессов планирования производства, централизации закупок, материально технического обеспечения, отгрузки продукции, расчета себестоимости продукции, учета и построения цифровых моделей.

Архитектура решения Digital Q.ERP

Digital Q.ERP от «Диасофт» реализовано в микросервисной и композитной архитектуре и отвечает высоким требованиям компаний enterprise сегмента в части производительности, масштабируемости и отказоустойчивости. Digital Q.ERP признана самой инновационной ERP-системой по версии СNews Market, включена в список лучших ERP-систем от CIO Navigator. Создана на платформах экосистемы low-code разработки микросервисных программных продуктов Digital Q (Лидер в рейтинге low-code платформ для крупного бизнеса).

Таким образом, внедрение продукта «Техническое обслуживание и ремонт» от «Диасофт» позволяет перейти к высокопроизводительному управлению процессами, минимизировать простои оборудования и снизить затраты за счет полной автоматизации рекламационной работы и ключевых процессов ТОиР.