Как упорядочить рекламационную работу на предприятии с помощью Digital Q.ERP от «Диасофт»
Производственные предприятия часто сталкиваются с проблемами при обработке рекламаций по гарантийным обязательствам. Данные по рекламациям в большинстве случаев поступают на бумажных носителях и распределены по разным подразделениям, что усложняет выстраивание эффективного процесса рекламационной работы и ведет к финансовым потерям предприятий.
Содержание |
Особую сложность представляет рекламационная работа на предприятиях, работающих в строгом соответствии с требованиями ГОСТ и другими отраслевыми стандартами. Для таких предприятий рекламационная работа — это не просто обмен письмами с поставщиком или субподрядчиком, а регламентированная процедура с контролем сроков и закреплением обязательств на каждом этапе: от сбора, хранения, обработки, анализа информации о рекламациях, порядка осуществления ремонта изделий, до удовлетворения рекламаций. Именно такие предприятия, для которых соблюдение регламентов критически важно, являются наиболее заинтересованными в автоматизации на сегодняшний день.
Компания «Диасофт» разработала программный продукт на базе платформы Digital Q.ERP, который автоматизирует рекламационную работу, а также ключевые процессы технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
Автоматизация рекламационной работы с помощью продукта «Техническое обслуживание и ремонт»
Специалисты компании «Диасофт» проанализировали проблемы, выявленные в процессе рекламационной работы, и реализовали программный продукт «Рекламационный случай» на базе продукта «Техническое обслуживание и ремонт». Новый функционал автоматизирует процесс ведения рекламационной работы и контролирует его исполнение на всех этапах.
Продукт «Рекламационный случай» имеет следующие функциональные возможности:
- централизованная регистрация и отслеживание рекламаций на всех этапах;
- интеграция данных из разных подразделений (например, отдел ремонтов, отдел контроля качества и финансовый отдел);
- автоматическое формирование отчетов для анализа причин дефектов и снижения затрат.
Использование программного продукта позволяет исключить потерю информации, ускоряет обработку рекламаций и сокращает финансовые риски.
Дополнительные возможности автоматизации процессов ТОиР
Помимо работы с рекламациями, программный продукт «Техническое обслуживание и ремонт» автоматизирует ключевые процессы ТОиР:
- планирование и контроль всех этапов ремонтных работ (как плановых, так и внеплановых ремонтов);
- учет запасных частей и материалов;
- управление жизненным циклом оборудования.
Автоматизация функций ТОиР позволяет планировать регламентные работы, бронировать ресурсы и формировать график работ.
В пользовательском интерфейсе продукта сотрудники заводят заявки на ТОиР, формируют планы обслуживания (рисунок 1), шаблоны ремонтов, производственные заказы на ремонт. Продукт позволяет вести как спецификации, так и технологические карты и операции.
Сотрудники, работающие на объектах, получают задания на обслуживание и ремонт, а также фиксируют выполнение работ в режиме реального времени (рисунок 2).
Все это в совокупности помогает минимизировать простои оборудования и снизить затраты на ТОиР.
Результаты нагрузочного тестирования продукта «Техническое обслуживание и ремонт»
Компания «Диасофт» провела нагрузочные испытания программного продукта «Техническое обслуживание и ремонт» в составе решения Digital Q.ERP. В нагрузочном тестировании продукта использовалось серверное оборудование в следующей конфигурации: 36 ядер и 96 Гб оперативной памяти.
В результате круглосуточные тесты без технологических окон показали стабильную работу программного продукта «Техническое обслуживание и ремонт», а при одновременной работе 150 тысяч пользователей количество транзакций (бизнес-операций) в секунду (TPS) превысило 2,5 тысячи, в то время, как средний отклик системы составил 260 мс (0,26 секунды).
Внедрение продукта «Техническое обслуживание и ремонт» позволяет предприятиям перейти к высокопроизводительному управлению производственными процессами.
Импортонезависимое решение Digital Q.ERP
Решение Digital Q.ERP, в составе которого реализован продукт «Техническое обслуживание и ремонт», ориентировано на крупных заказчиков и позволяет управлять ресурсами предприятия и цифровизировать процессы планирования производства, финансов, логистики, создания цифровых двойников организации. Объединяет программные продукты для автоматизации сквозных бизнес-процессов планирования производства, централизации закупок, материально технического обеспечения, отгрузки продукции, расчета себестоимости продукции, учета и построения цифровых моделей.
Digital Q.ERP от «Диасофт» реализовано в микросервисной и композитной архитектуре и отвечает высоким требованиям компаний enterprise сегмента в части производительности, масштабируемости и отказоустойчивости. Digital Q.ERP признана самой инновационной ERP-системой по версии СNews Market, включена в список лучших ERP-систем от CIO Navigator. Создана на платформах экосистемы low-code разработки микросервисных программных продуктов Digital Q (Лидер в рейтинге low-code платформ для крупного бизнеса).
Таким образом, внедрение продукта «Техническое обслуживание и ремонт» от «Диасофт» позволяет перейти к высокопроизводительному управлению процессами, минимизировать простои оборудования и снизить затраты за счет полной автоматизации рекламационной работы и ключевых процессов ТОиР.



