Медицинский центр «Норма» внедрил Mango Office и создал единое пространство для коммуникаций с клиентами
Заказчики: Норма (Центр новых медицинских технологий) Муром; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: Mango Office (Манго Телеком) Продукт: Mango Office Виртуальная АТС ВАТСВторой продукт: Mango Office Контакт-центр Дата проекта: 2023/08 — 2024/12
|
Технология: IP-телефония
Технология: Call-центры
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2025: Внедрение Mango Office
Частный медицинский центр Владимирской области «Норма» внедрил MANGO OFFICE и создал единое пространство для коммуникаций с клиентами. Об этом 21 февраля 2025 года сообщила компания MANGO OFFICE.
Проблематика
В конце 2021 года «Норма» начала активно расширяться. Открылся филиал в Александрове. Медицинский центр в Муроме запустил дополнительные направления: операционный блок и детское отделение. А также увеличил объемы по работе с пациентами ДМС. Параллельно клиника стала больше инвестировать в маркетинг. Всё это привело в росту числа пациентов и увеличению нагрузки на контакт-центр.
85% обращений пациентов происходит по телефону. В 2021 году в «Норму» поступило 263 000 звонков, в 2023 году — 329 000, в 2024 году — 591 000. Топ-менеджеры понимали: простое увеличение штата не поможет «переварить» растущий поток трафика.
Для обработки входящих вызовов клиника использовала телефонию МИКО – она была установлена на собственном сервере. Решение работало в связке с МИС «1С:Медицина. Поликлиника».
Но интеграция не закрывала все потребности бизнеса – не хватало инструментов в сфере контроля и аналитики.
![]() | Главная проблема была в том, что люди до нас просто не дозванивались. А мы не могли оперативно работать с пропущенными звонками. рассказала Елена КАРАВАЕВА, руководитель клиентской службы «Нормы» | ![]() |
Контакт-центр клиники нуждался в:
- анализе и перезапуске всей системы отработки пропущенных звонков
- мониторинге загруженности операторов
- классификации звонков по категориям
- оценке диалогов при работе с потребностями пациентов
Выбор платформы
Руководители «Нормы» уже пробовали интегрировать цифровые продукты MANGO OFFICE в 2021 году. Тогда клиника организовала обзвон пациентов с помощью робота для подтверждения записи на прием. Целью эксперимента была экономия времени сотрудников контакт-центра.
Клиенты негативно восприняли общение с роботом – проект пришлось свернуть. Но у команды медицинского центра остались хорошие впечатления от работы со специалистами MANGO OFFICE.
В итоге, в 2024 году при выборе решения для полной оцифровки контакт-центра руководители «Нормы» рассматривали предложения двух знакомых вендоров — МИКО и MANGO OFFICE.
Ключевые критерии выбора:
- российское происхождение софта и размещение серверов с данными на территории РФ
- возможность бесшовной интеграции с CRM МИС «1С:Медицина.Поликлиника»
Ход работ
- Август 2023 года – старт переговоров, формирование ТЗ
- Январь 2024 года – внедрение экосистемы продуктов MANGO OFFICE и тестирование
- Март 2024 года – переход на полноценную версию решения
Команды и рабочие группы
Со стороны «Нормы» — 7 человек:
- генеральный директор
- руководитель службы маркетинга
- руководитель контакт-центра
- два специалиста IT-департамента
- программист из компании-подрядчика
- оператор контакт-центра
Со стороны MANGO OFFICE — 4 человека:
- Пресейл-специалист
- Руководитель группы продаж макрорегиона Центр
- Руководитель макрорегиона Центр
- Специалист техподдержки
Как организован контакт-центр «Нормы»
В клиентской службе работает 46 человек. Из них непосредственно обзвоном и обработкой звонков занимаются 24 специалиста контакт-центра. Остальные подключаются по необходимости. Это сотрудники ресепшена и кассиры в клиниках Мурома и Александрова.
На линии ежедневно находятся 17 операторов. Все они работают из единого контакт-центра в Муроме. Часть сотрудников работает по графику 2/2, часть — по графику 5/2.
Обращения пациентов делятся на категории:
- запись на платные медицинские услуги
- запись на медицинские осмотры, консультации по ним
- запись в системе ОМС
- запись в системе ДМС
- вопросы по прохождению комплексных программ Check-Up
- информационные запросы (готовность результатов обследований, справки, уточнение стоимости услуг)
Как работает интеграция MANGO OFFICE и МИС «1С:Медицина.Поликлиника»
Коммуникация с клиентами происходит прямо в интерфейсе CRM. Оператору не приходится переключаться между окнами.
Во время входящего звонка МИС «1С:Медицина. Поликлиника» автоматически открывает карточку пациента, если он уже обращался в медицинский центр.