Проект

Зеленый остров (Идея) (Imprice Облачная система динамического ценообразования)

Заказчики: Зеленый остров (Идея)

Владивосток; Торговля

Подрядчики: Imprice (Импрайс)
Продукт: Imprice Облачная система динамического ценообразования
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2024/01 — 2024/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1202
проекты - 15762
системы - 1860
вендоры - 1051

2024: Внедрение системы динамического ценообразования Imprice в рамках пилотного проекта

Приморская DIY-сеть «Зеленый Остров» завершила пилотный проект по внедрению динамического ценообразования на базе платформы Imprice и перешла к масштабированию технологии на все магазины сети. За два месяца система помогла автоматизировать ценообразование нескольких десятков тысяч SKU и привела к росту валовой прибыли в тестовых магазинах на 20-28%.

До проекта система ценообразования «Зеленого Острова» эффективно работала на ключевых SKU, но не позволяла держать в фокусе весь многотысячный ассортимент (в сумме свыше 50 тысяч SKU в год). Команда понимала, что огромная доля потенциала скрыта в так называемом «длинном хвосте», и для дальнейшего роста необходимо ломать старую парадигму, в которой категорийный менеджер контролирует лишь часть товаров. Внедрение динамического ценообразования стало логичным шагом к выстраиванию системного управления ценами.

В рамках пилота Imprice внедрил целый ряд механик, среди которых — интеллектуальное ценообразование с разбивкой по классам товаров, автоматическая корректировка цен под конкурентов для KVI-товаров, ценообразование «линеек», расчёт себестоимости и другие. Также была реализована интеллектуальная очередь переоценок, чтобы не перегружать персонал и фокусироваться на позициях с максимальным потенциалом роста.

По итогам двухмесячного тестирования в экспериментальных магазинах — флагманском во Владивостоке и точке в Большом Камне — валовая прибыль выросла на 20,3% и 28,44% соответственно по сравнению с контрольными магазинами. Как и прогнозировалось на старте, основной объем роста валовой прибыли обеспечили Back Basket и Long tail товары.

Сегодня идёт поэтапное масштабирование системы на всю сеть. В подключённых магазинах 90–95% цен уже формируются автоматически — остальные остаются под контролем экспертов. Процесс требует доработки внутренних систем и оптимизации процессов, но финансовый эффект от динамического ценообразования уже подтверждён.