Разработчики: | Continental AG |
Дата премьеры системы: | 2017 |
Отрасли: | Машиностроение и приборостроение, Транспорт |
Инновационные электроприводы
Среди инновационных решений для вождения на чистой электротяге стоит отметить электрический модуль силовой установки с высокой степенью интеграции. Он находит применение в автомобилях компакт-класса, представительского класса. а также в большлом количестве автомобилей среднего класса. Высоковольтный силовой агрегат для электромобилей или гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети отличается компактностью (электродвигатель, коробка передач и прочая электроника образуют один блок) — он не только легче, но и мощнее своих аналогов. Кроме того, он значительно усиливает удовольствие от вождения, что является важным фактором общественного признания электромобильности. К этому стоит добавить разумную себестоимость, поскольку высокая степень интеграции позволяет отказаться от кабелей и штекерных разъемов. При мощности 150 кВт и весе 75 кг привод обладает очень высокой плотностью мощности. Компания Continental предлагает автопроизводителям комплектный электрический осевой привод в форме модуля с классом мощности до 320 кВт и с начальным крутящим моментом до 6 400 Н·м в зависимости от передаточного отношения. Таким образом, компания Continental значительно улучшила компактность и мощность своей приводной системы, которая была запущена в серийное производство еще несколько лет назад. Новый электропривод впервые появится на рынке в 2019 году в Китае.
Потенциальные возможности гибридизации — привод Eco Drive 48 Вольт
Технология 48 Вольт позволяет реализовывать «интеллектуальные» гибридные прикладные стратегии, которые подходят для пассажирских автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Технология Continental позволяет добиться подтвержденной экономии топлива 21 % в условиях реального городского транспортного движения. К актуальным примерам доведенных до серийной готовности революционных решений по электрификации относится французская модель с гибридным дизельным двигателем 48 Вольт (Renault Scénic / Grand Scénic), и без того высокая эффективность двигателя которой еще больше увеличилась благодаря электрическому приводу Continental. Очередное начало серийного производства запланировано на осень 2017 года. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Первое производственное решение
3 августа 2017 года было объявлено, что первая в мире 48-вольтная система привода, построенная на базе модуля Continental, будет установлена на автомобили Renault (модель Renault Scenic Hybrid Assist). Первое производственное решение сочетает экономичный индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор. Электромотор передает усилие при помощи приводного ремня непосредственно на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания — решение, названное экспертами «конфигурацией P0». В ближайшее время производство планируется поставить на поток на основе модульной системы для 48-вольтного привода.
Подобная технология считается технологией будущего, так как низкое напряжение обеспечивает значительную экономию топлива по сравнению с обычными гибридными автомобилями и тем самым компенсирует умеренную дополнительную стоимость. По мнению специалистов Continental, такая технология быстро завоюет популярность на рынке и к 2020 году в мире будет произведено четыре миллиона низковольтных гибридных приводов. К 2030 году эксперты предсказывают увеличение доли таких автомобилей на мировом рынке до 25 миллионов единиц. В процессе разработки модульной системы инженеры компании Continental делали акцент на максимальной экономичности, простой адаптации к силовым установкам существующих автомобилей и на автоматизированном экономичном производстве.
Эффективность системы 48 В напрямую зависит от количество поездок и периодов восстановления в процессе непрерывной эксплуатации. В результате компания Continental выбрала индуктивный электродвигатель с водяным охлаждением, который можно напрямую соединять с системой охлаждения двигателя. Все это позволяет создать конструкцию, которая, в зависимости от версии, может постоянно развивать 6 кВт мощности и 60 Н·м крутящего момента, и которую можно устанавливать на место привычного стартера-генератора. Использование приводного ремня обеспечивает передачу на коленчатый вал до 150 Н·м крутящего момента. В рамках модульной системы только диаметр вала электромотора изменяет мощность. Инвертор, основанный на канальном транзисторе с МОП-структурой (MOSFET), встроен в крышку корпуса для экономии места. Модульная система компании Continental также включает конвертер постоянного тока, который позволяет подключать 48-вольтную систему к бортовой системе питания. Это делает возможным использование накопленной в литийионной батарее энергии для стабилизации внутренней системы питания.
Ключевым преимуществом концепта P0, обеспечиваемым благодаря разработке Continental, является простая адаптация к существующей конструкции силовых установок. Оно позволяет изменить точку приложения нагрузки двигателя внутреннего сгорания. Тестовые автомобили демонстрируют экономию топлива на уровне 13% в новом европейском испытательном цикле. В реальных условиях, особенно в городах, этот показатель будет еще выше (до 21%) благодаря тому, что на рекуперацию энергии будет приходиться большая часть поездки. Так, например, двигатель внутреннего сгорания можно отключить при приближении к светофорам, когда скорость движения опускается ниже 20 км/ч. С 48-вольтной системой привода двигатель внутреннего сгорания запускается всего за 0,2 секунды — обычному стартеру на это требуется примерно в два раза больше времени. Сочетание 48-вольтного привода с дизельным двигателем, как это реализовано в первом запущенном в производство автомобиле, обеспечивает дополнительный эффект, который заключается в том, что выбросы оксида азота, вырабатываемые при ускорении, снижаются на 10%, так как часть необходимого крутящего момента генерируется электрическим двигателем.
Для экономически эффективного производства системы в больших количествах Continental разработал новые процессы производства электрических двигателей. Например, обмоточный медный провод для статора не наматывается, а поставляется в виде отдельных отрезков. В сочетании с инновационной технологией соединения подобное решение не только улучшает процесс автоматизации, но и увеличивает плотность размещения материала, что позволяет добиться более высоких результатов на той же установочной площади.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)