Continental Eco Drive 48 Вольт
Электрический осевой привод авто

Продукт
Разработчики: Continental AG
Дата премьеры системы: 2017
Отрасли: Машиностроение и приборостроение,  Транспорт

Инновационные электроприводы

Среди инновационных решений для вождения на чистой электротяге стоит отметить электрический модуль силовой установки с высокой степенью интеграции. Он находит применение в автомобилях компакт-класса, представительского класса. а также в большлом количестве автомобилей среднего класса. Высоковольтный силовой агрегат для электромобилей или гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети отличается компактностью (электродвигатель, коробка передач и прочая электроника образуют один блок) — он не только легче, но и мощнее своих аналогов. Кроме того, он значительно усиливает удовольствие от вождения, что является важным фактором общественного признания электромобильности. К этому стоит добавить разумную себестоимость, поскольку высокая степень интеграции позволяет отказаться от кабелей и штекерных разъемов. При мощности 150 кВт и весе 75 кг привод обладает очень высокой плотностью мощности. Компания Continental предлагает автопроизводителям комплектный электрический осевой привод в форме модуля с классом мощности до 320 кВт и с начальным крутящим моментом до 6 400 Н·м в зависимости от передаточного отношения. Таким образом, компания Continental значительно улучшила компактность и мощность своей приводной системы, которая была запущена в серийное производство еще несколько лет назад. Новый электропривод впервые появится на рынке в 2019 году в Китае.


Потенциальные возможности гибридизации — привод Eco Drive 48 Вольт

Технология 48 Вольт позволяет реализовывать «интеллектуальные» гибридные прикладные стратегии, которые подходят для пассажирских автомобилей как с бензиновым, так и дизельным двигателем. Технология Continental позволяет добиться подтвержденной экономии топлива 21 % в условиях реального городского транспортного движения. К актуальным примерам доведенных до серийной готовности революционных решений по электрификации относится французская модель с гибридным дизельным двигателем 48 Вольт (Renault Scénic / Grand Scénic), и без того высокая эффективность двигателя которой еще больше увеличилась благодаря электрическому приводу Continental. Очередное начало серийного производства запланировано на осень 2017 года. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга


Первое производственное решение

3 августа 2017 года было объявлено, что первая в мире 48-вольтная система привода, построенная на базе модуля Continental, будет установлена на автомобили Renault (модель Renault Scenic Hybrid Assist). Первое производственное решение сочетает экономичный индукционный двигатель с водяным охлаждением и встроенный инвертор. Электромотор передает усилие при помощи приводного ремня непосредственно на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания — решение, названное экспертами «конфигурацией P0». В ближайшее время производство планируется поставить на поток на основе модульной системы для 48-вольтного привода.

Подобная технология считается технологией будущего, так как низкое напряжение обеспечивает значительную экономию топлива по сравнению с обычными гибридными автомобилями и тем самым компенсирует умеренную дополнительную стоимость. По мнению специалистов Continental, такая технология быстро завоюет популярность на рынке и к 2020 году в мире будет произведено четыре миллиона низковольтных гибридных приводов. К 2030 году эксперты предсказывают увеличение доли таких автомобилей на мировом рынке до 25 миллионов единиц. В процессе разработки модульной системы инженеры компании Continental делали акцент на максимальной экономичности, простой адаптации к силовым установкам существующих автомобилей и на автоматизированном экономичном производстве.

Эффективность системы 48 В напрямую зависит от количество поездок и периодов восстановления в процессе непрерывной эксплуатации. В результате компания Continental выбрала индуктивный электродвигатель с водяным охлаждением, который можно напрямую соединять с системой охлаждения двигателя. Все это позволяет создать конструкцию, которая, в зависимости от версии, может постоянно развивать 6 кВт мощности и 60 Н·м крутящего момента, и которую можно устанавливать на место привычного стартера-генератора. Использование приводного ремня обеспечивает передачу на коленчатый вал до 150 Н·м крутящего момента. В рамках модульной системы только диаметр вала электромотора изменяет мощность. Инвертор, основанный на канальном транзисторе с МОП-структурой (MOSFET), встроен в крышку корпуса для экономии места. Модульная система компании Continental также включает конвертер постоянного тока, который позволяет подключать 48-вольтную систему к бортовой системе питания. Это делает возможным использование накопленной в литийионной батарее энергии для стабилизации внутренней системы питания.

Ключевым преимуществом концепта P0, обеспечиваемым благодаря разработке Continental, является простая адаптация к существующей конструкции силовых установок. Оно позволяет изменить точку приложения нагрузки двигателя внутреннего сгорания. Тестовые автомобили демонстрируют экономию топлива на уровне 13% в новом европейском испытательном цикле. В реальных условиях, особенно в городах, этот показатель будет еще выше (до 21%) благодаря тому, что на рекуперацию энергии будет приходиться большая часть поездки. Так, например, двигатель внутреннего сгорания можно отключить при приближении к светофорам, когда скорость движения опускается ниже 20 км/ч. С 48-вольтной системой привода двигатель внутреннего сгорания запускается всего за 0,2 секунды — обычному стартеру на это требуется примерно в два раза больше времени. Сочетание 48-вольтного привода с дизельным двигателем, как это реализовано в первом запущенном в производство автомобиле, обеспечивает дополнительный эффект, который заключается в том, что выбросы оксида азота, вырабатываемые при ускорении, снижаются на 10%, так как часть необходимого крутящего момента генерируется электрическим двигателем.

Для экономически эффективного производства системы в больших количествах Continental разработал новые процессы производства электрических двигателей. Например, обмоточный медный провод для статора не наматывается, а поставляется в виде отдельных отрезков. В сочетании с инновационной технологией соединения подобное решение не только улучшает процесс автоматизации, но и увеличивает плотность размещения материала, что позволяет добиться более высоких результатов на той же установочной площади.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии: