Камов, ОАО

Компания

ВПК
Россия
Центральный ФО РФ
Люберцы
140007, ул. 8 Марта, д. 8а

(495) 700-34-04


Собственники:
Вертолеты России

Содержание

Конечные собственники

История

2019

В 2019 году на базе АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» и АО «Камов» создан Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов»). Предприятие объединило в себе две инженерные школы отечественного вертолётостроения – школу Миля и школу Камова.

2010

По информации на 2010 год компания занимается разработкой и постройкой винтокрылых аппаратов различного назначения для ВМФ, сухопутных войск и гражданских эксплуатантов. В проектировании и серийном производстве компании участвует около 300 научных организаций, заводов и смежных предприятий.

В последнее десятилетие создано новое поколение современных корабельных вертолетов с высокоавтоматизированными пилотажными навигационными комплексами: Ка-27 и его модификации – поисково-спасательный Ка-27ПС, транспортно-боевой Ка-29, а также последняя разработка компании в области разведывательных вертолетов – Ка-31 радиолокационного дозора не имеющий аналогов в мировой практике. Вертолеты Ка-28 и Ка-31 поставляются в Китай.

Опыт разработки корабельных соосных вертолетов, обеспечивающих высокую маневренность и простоту управления в сочетании с современным бортовым электронным комплексом позволил компании создать одноместный ударный вертолет Ка-50 и его разведывательно-ударную модификацию – вертолет Ка-52. По своим летно-техническим характеристикам, вооружению и боевым качествам вертолеты не уступают лучшим мировым образцам. Одним из важнейших направлений деятельности компании является создание вертолетов гражданского назначения. В 1959 г. в Аэрофлоте началась эксплуатация легкого многоцелевого вертолета Ка-115М.

Широкое применение в России и в мире получил многоцелевой вертолет Ка-32. Высокий уровень летно-технических характеристик машины, большая грузоподъемность (5 т). Хорошая маневренность и легкая управляемость обеспечили ему значительные преимущества при выполнении строительных, крано-монтажных, транспортных работ, спасательных операций. Ка-32 хорошо зарекомендовал себя при вывозке ценных пород древесины, тушении пожаров, ледовой разведке. Ка-32 успешно эксплуатируется в Канаде, Швейцарии, Испании, Южной Корее, Португалии, Малайзии и других странах. Ка-32 – единственный отечественный вертолет, сертифицированный по американским нормам летной годности.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Новая разработка компании – многофункциональный вертолет Ка-226. Он модульной конструкции, как и его предшественник, вертолет Ка-26, который стал первым советским вертолетом, получившим сертификат по американским нормам летной годности. Ка-226 предназначен для перевозки восьми человек или груза массой 1500 кг на внешней подвеске. Модульная конструкция вертолета позволяет использовать его в самых разнообразных вариантах: пассажирском, транспортном, аварийно-спасательном, патрульном, VIP и др. Вертолет Ка-226 сертифицирован по категории А: он способен продолжать полет и совершать безопасную посадку при отказе одного из двигателей, в том числе с режимом висения, что гарантирует безопасность его эксплуатации.

Дальнейшие перспективы развития вертолетостроения «Камов» видит в существенном повышении скорости винтокрылых аппаратов. Новой разработкой компании является проект скоростного вертолета с жесткими соосными несущими винтами Ка-92. Вертолет способен преодолевать расстояние 1400 км со скоростью до 500 км/час.

Сегодня компания Камов обладает необходимым потенциалом для создания вертолетов различного назначения, соответствующим лучшим мировым образцам.

2008

7 октября 2008 года компании «Камов» исполняется 60 лет. Сегодня КАМОВ - это всемирно известный бренд, за которым стоят надежные, работоспособные, а зачастую и уникальные машины. Компания носит имя выдающегося авиационного конструктора, одного из создателей отечественного вертолетостроения Николая Ильича Камова (1902-1973 гг.).

Под руководством Н.И. Камова была создана конструкторская школа по проектированию и разработке вертолетов соосной схемы, имеющих неоспоримые преимущества – высокую маневренность, легкую управляемость и малые габариты. Первым серийным вертолетом соосной схемы в стране и в мире стал многоцелевой корабельный вертолет Ка-15 (1957 г.). «Камов» является единственной компанией в мире, которая освоила вертолеты с соосной схемой, довела их до серийного производства и практического применения, успешно конкурируя на рынке с мировыми вертолетными фирмами.

ОКБ «Камов» было создано для оснащения кораблей отечественного флота вертолетами. Этапным в становлении ОКБ стал вертолет Ка-25 (1961 г.) Это был первый в стране специально спроектированный боевой вертолет. Он предназначался для уничтожения атомных подводных лодок. Ка-25 прослужил на флоте более 30 лет.

Вертолет Ка-25, задействованный в спасательной операции на море, 1972 год. Судно потерпело крушение, налетев на камни. На фото капитан последним покидает тонущий корабль.

1974

В 1974 году ОКБ возглавил Сергей Викторович Михеев. За 35 лет его работы в качестве Генерального конструктора соосная схема вертолетов не просто утвердилась и получила мировое признание – она стала национальным достоянием России. С.В.Михеев является членом-корреспондентом Российской Академии Наук, удостоен высокого звания Героя России.