Балтийская АЭС

Компания

Энергетика
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Санкт-Петербург
191036, ул. 2-я Советская, дом 9/2а,

(812) 717-21-96
(812) 600-68-10

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаВесткомп КонсалтингДело (ЭОС)СЭД2012

СМ. ТАКЖЕ (66)

Конечные собственники

История

2023: Строительство завода литий-ионных батарей «Росатома» в Калининграде подорожало вдвое - до 51,5 млрд рублей

«Росатом» почти вдвое увеличил оценочную стоимость завода по производству литий-ионных батарей для автотранспорта в Калининградской области - с 26,35 млрд до 51 млрд рублей. Об этом в конце января 2023 года пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обновленный план правительства по развитию производства систем накопления энергии (СНЭ) в стране.

Из плана следует, что «Росатом» намерен вложить в строительство завода 19,2 млрд рублей из собственных средств. Еще 27,3 млрд рублей планируют привлечь за счет кредитов. Кроме того, из бюджета Калининградской области на строительство гигафабрики выделят 5 миллиардов рублей. В прошлой версии документа отмечалось, что у проекта будет второй акционер, однако в новом плане информации о партнерах больше нет.

Литий-ионные батареи «Росатома»

В ООО «Рэнера» газете сообщили, что гигафабрика строится с нуля. В связи с этим в стоимость необходимо закладывать и создание развитой инфраструктуры. Финальный объем инвестиций будет определен после проведения госэкспертизы.

«
Подобного рода проект реализуется в РФ впервые, поэтому по мере выполнения возможны дополнительные вложения, — добавили в компании.
»

Предполагается, что запуск первой линии состоится осенью 2025 года, а мощности производства составят 4 ГВт•ч в год. В случае появления большого спроса на продукцию возможно введение второй и третьей очередей завода. В результате общая мощность предприятия может достичь 14 ГВт•ч в год.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

Удельная стоимость строительства калининградской фабрики — $184 млн за 1 ГВт•ч при условии, что речь идет о вложениях только в линию на 4 ГВт•ч, отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. Для сравнения: LG планирует построить фабрику в США мощностью в 11 ГВт•ч за $1,3 млрд, что примерно на 50% ниже удельной стоимости калининградского объекта, добавляет аналитик.[1]

2022: Строительство завода по производству батарей для электромобилей в Калининграде

В мае 2022 года стали известны подробности проекта по строительству на территории замороженной Балтийской АЭС в Калининградской области завода «Росатома» по производству литий-ионных аккумуляторов. Инвестиции в это предприятие в 2022-2025 гг. превысят 26 млрд рублей.

Как пишет «Коммерсантъ», «Росатом» и неназванный «второй акционер» вложат в стройку по 2,17 млрд рублей, субсидии из бюджета Калининградской области составят 5 млрд рублей, еще 17 млрд рублей будут привлечены за счет кредитов.

«Росатом» строит в Калининграде завод по производству батарей для электромобилей за 26 млрд рублей

Мощность на первом этапе составит 4 ГВт•ч в год (примерно 50 тыс. электромобилей) с возможностью расширения до 14 ГВт•ч (более 200 тыс.) после 2030 года.

Строительством завода займётся «Рэнера» (входит в ТВЭЛ — топливный дивизион «Росатома») на площадке замороженной Балтийской АЭС в 10 км от границы с Литвой. Запуск первой линии ожидается осенью 2025 года. Технологический партнёр — южнокорейская Enertech International Inc., 49% которой принадлежит «Рэнера». «Росатом» планирует производить батареи для легковых и коммерческих автомобилей, а также городского электротранспорта. В марте 2022 года госкорпорация подписала соглашение с автопроизводителем «Автотор».

«Росатом» к маю 2022 года также ведёт переговоры с заказчиками в странах СНГ, но ключевой рынок сбыта продукции — Россия. Госкорпорация уже приступила к проектированию предприятия.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на план правительства по развитию систем накопления энергии, производство литий-ионных аккумуляторов для электромобилей и промышленности в России к 2026 году может достигнуть 2,5 ГВт•ч в год, а к 2030 году — 6 ГВт•ч в год. Объем рынка в РФ также будет расти: с 1,4 млрд рублей в 2022 году до 93 млрд рублей в 2030-м. Правительство также надеется на рост экспорта российских батарей и компонентов: в 2025 году объем продаж может составить $34 млн, а в 2030-м — $112 млн. [2]

Атомная энергетика



Примечания