Содержание |
Конечные собственники
История
2019: Создание компании
24 января 2020 года стало известно о создании ООО «Яхонт» — совместного предприятия поставщика оборудования для исполнения «закона Яровой» «Норси-Транс» и компании «Элемент» (структура АФК «Система» и «Ростеха»).
Как рассказал «Коммерсанту» генеральный директор «Норси-Транс» Сергей Овчинников, «Яхонт» получил лицензию на производство оборудования для выполнений требований «закона Яровой» — СХД «Яхонт-УВМ».
Новая компания была учреждена ещё в сентябре 2019 года. 60% в ней получил «Элемент», 40% — «Норси-Транс». Первое время она будет работать как проектный офис. На налаживание производства понадобится около года. «Норси-Транс» заработает на передаче СП лицензии, но финансовые условия сделки не раскрываются.
Решение привлечь партнеров в «Норси-Транс» пояснили постановлением правительства, согласно которому с 2021 года отечественные системы хранения данных должны создавать только на российских процессорах.
Ранее «Норси-Транс» начал поставлять оборудование для исполнения «закона Яровой» операторам МТС и МГТС (входят в АФК «Система»). В общей сложности им поставлено около 2 тыс. комплексов «Яхонт-УВМ», сообщил Сергей Овчинников. По его словам, совместное предприятие стало новым форматом сотрудничества, при котором «Яхонт» займется производством «Яхонт-УВМ» для МТС и МГТС.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
«Норси-Транс» не способна в одиночку вывести решение на широкий рынок в короткие сроки, а участие АФК «Система» позволит компании практически в один шаг на порядок увеличить масштаб производства, считает исполнительный директор Ассоциации российских разработчиков и производителей электроники Иван Покровский.
Для АФК «Система» это тоже не какая-то уникальная ситуация. Крупные корпорации из соображений, связанных с сокращением сроков вывода продуктов на рынок, предпочитают приобрести компанию, чем разрабатывать решения собственными силами и преодолевать бюрократические сложности, — добавил он.[1] |