Мобильное
Электронное
Образование

Компания

МобильноеЭлектронноеОбразование
Электронные образовательные продукты, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Собственники:
Ланит-Холдинг - 31%
1С Акционерное общество - 40 %
Кондаков Александр Михайлович - 29%

Содержание

Выручка млн ₽

300px

Конечные собственники

Компания «Мобильное Электронное Образование» – разработчик и поставщик системных программных решений, российской образовательной онлайн-системы «Мобильная Электронная Школа», образовательных услуг и сервисов для системы общего образования, обеспечивающих реализацию требований ФГОС общего образования. Создана в 2014 году. Участник ИТ-кластера «Сколково». Учредителями компании «МЭО» являются группа компаний «Ланит», фирма «» и Кондаков Александр Михайлович.

Показатели деятельности

2022: Рост выручки на сотни процентов

Выручка ООО «Мобильное электронное образование» (МЭО) в 2022 году увеличилась на 393%, до 838,9 млн рублей, по данным базы ФНС. После нескольких лет убытка компания второй год подряд завершила отчётный период с чистой прибылью: этот показатель составил около 236,1 млн рублей.

Управленческие расходы МЭО в 2022 году выросли в 11 раз, до 536,2 млн рублей. На оплату труда работников ушло 379,5 млн рублей, примерно в 4 раза больше, чем в 2021 году.

В контур МЭО также входит виртуальная школа «БИТ», действующая в форме ОАНО, которая предоставляет услуги онлайн-школы для школьников с возможностью получения аттестата государственного образца. В МЭО заявили TAdviser, что этот проект тоже успешно развивается.

Выручка школы «БИТ», по данным базы ФНС, за 2022 год увеличилась на 93,7%, примерно до 91 млн рублей. Таким образом, совокупный годовой показатель двух юрлиц составил около 930 млн рублей.

В 2023 году в МЭО ожидают закрепления и расширения присутствия на рынке специализированного основного общего образования, прежде всего, в направлении ИТ (фото - algoritmuspeha.ru)

В последнем ранкинге крупнейших EdTech-компаний России Smart Ranking год МЭО занимает 17-е место[1]. Правда, в ранкинге заявлена совокупная выручка в размере 1,147 млрд рублей, что не совпадает с данными базы ФНС.

До недавнего времени основным направлением работы МЭО было школьное образование. Также в её портфолио были предложения для дошкольного образования. В августе 2022 года МЭО провела ребрендинг и стала доступна также для студентов и взрослых. В компании тогда рассчитывали, что новый подход поможет привлечь новых пользователей[2].Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

Рост оборотов (выручки и расходов) в МЭО связан с большой активностью компании по выходу на новые рынки – дополнительное образование школьников и дополнительное профессиональное образование, пояснил TAdviser Александр Кондаков, совладелец и гендиректор МЭО, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО.

«
Ощутимый вклад дала и успешная работа МЭО по предоставлению доступа школам к цифровому образовательному контенту (ЦОК), здесь большую роль сыграла поддержка образования со стороны государства, в частности, проект субсидирования образовательных организаций на получение доступа к ЦОК различных производителей (educont.ru), при этом немаловажную роль сыграло участие МЭО и в других федеральных проектах на правах одного их ведущих провайдеров (поставщиков). Всего в образовательных проектах МЭО приняли участие более 300 тыс. пользователей, - добавил Александр Кондаков.
»

Команда МЭО работает в направлении изучения и удовлетворения быстро меняющихся запросов потребителя: сегодня рынок образовательных услуг меняется также стремительно, как и рынок высоких технологий.

«
В 2023 году ожидаем закрепления и расширение присутствия на рынке специализированного основного общего образования, прежде всего, в направлении ИТ. Мы сконцентрируемся на максимальной диверсификации бизнеса как основы устойчивости и успешности компании в условиях крайне нестабильной рыночной ситуации, - заявил TAdviser совладелец и гендиректор МЭО.
»

2020: Рост оборота на 24% до 131 695 324 рублей

Компания «Мобильное электронное образование», которая является совместным проектом «» и группы Ланит, 14 мая 2021 года поделилась с TAdviser результатами работы в 2020 году. Оборот разработчика образовательной платформы вырос на 24% до 131 695 324 рублей по сравнению с 2019 годом. При этом за три года, с оборота 31 971 720 рублей в 2018 году, компания выросла более чем в четыре раза.

Совместный Edtech-бизнес «1С» и «Ланита» вырос за 2020 год на 24%
Источник фото: okean.org

Основной прирост бизнеса равномерно распределился между направлениями дошкольного и школьного образования. На май 2021 года платформой пользуются 2,5 тыс. образовательных учреждений: 33,5 тыс. педагогов и 318 тыс. учеников из 84 регионов России.

«
Последовательный рост компании показывает, что фундамент ее благополучия закладывался задолго до пандемии. С 2016 года от продукта, о котором знали несколько школ, платформа выросла до объемной межрегиональной сети, охватывающей все уровни общего образования. Коллектив компании увеличился в несколько раз и продолжает расти, так же, как и количество предоставляемых курсов,
отметил Александр Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование».
»

«Мобильное электронное образование» – это полноценная образовательная среда для формирования и развития личности обучающихся от 3 до 18 лет. В основе всех курсов - принцип человекоцентричности: в центре – ребенок, который при поддержке окружающих его взрослых выстраивает свою образовательную траекторию.

Количество курсов на платформе стабильно увеличивается. На май 2021 года пользователям доступно 274 онлайн-курса, в том числе 121 курс по основным школьным предметам, 11 программ для подготовки к олимпиадам, 14 сборников заданий, 9 курсов подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, 40 курсов, адаптированных для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В 2020 году «Мобильное электронное образование» стала российским партнером Intel. Совместно компании развивают программу Intel AI For Youth «Технологии искусственного интеллекта для каждого» в российских школах. Она направлена на развитие цифровых компетенций у учащихся.

Примечания