Содержание |
CleverDATA - технологический провайдер решений для монетизации данных. Компания развивает экспертизу в технологиях обработки больших данных в сфере data driven маркетинга, обладает компетенцией и опытом в области Data Mining, машинного обучения, предиктивной аналитики и автоматизации маркетинга, реализует проекты для телеком, ритейл, e-commerce, финансовых отраслей и рекламной индустрии (AdTech и RTB).
История
2020
Сооснователь CleverData Денис Афанасьев покинул должность гендиректора
Как выяснил TAdviser, в конце ноября 2020 года в CleverData сменился гендиректор: вместо Дениса Афанасьева, сооснователя, возглавлявшего компанию с ее создания в 2014 году, на эту должность была назначена Виктория Соловьева.
В «Ланите», владеющем контролем в CleverData, рассказали TAdviser, что Соловьева несколько лет работала в CleverData в роли операционного директора. В должности гендиректора она будет фокусироваться на финансовой и операционной деятельности компании. А Денис Афанасьев остается одним из партнеров CleverData. Команда основателей компании сосредоточена на ее стратегическом развитии, говорят в «Ланите».
Смена генерального директора в компании CleverData проходит в рамках планового развития управленческой команды, - заявили TAdviser в «Ланите». |
По данным базы юрлиц «Контур.Фокус», по состоянию на начало декабря CleverData (ООО «Клевер Дата») принадлежит «Ланиту» на 79,7%. У Дениса Афанасьева в компании доля в 15,7%. Долями в 2,8% и 1,9% также владеют технический директор Сергей Жемжицкий и исполнительный директор Андрей Евтихов.
С момента своего создания CleverData, разрабатывающая решения и программные продукты на основе технологий AI и Big Data, еще не вышла на окупаемость, свидетельствуют данные «Контур.Фокус». В 2019 году ООО «Клевер Дата» получила самый крупный чистый убыток за все время работы – около 82 млн рублей. Выручка компании в том же году снизилась примерно на 49%, до 78,3 млн рублей. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
При этом российский рынок Big Data оценивается как растущий: в 2019 году Ассоциация больших данных оценивала его объем в 10-30 млрд рублей и прогнозировала рост до 300 млрд рублей в 2024 году. Рынок ИИ оценивался тоже как растущий: в доковидном исследовании AI Spending Guide российским расходам на ИИ сулили 30% роста ежегодно. А согласно исследованию самой CleverData, проведенному совместно с Ассоциацией «Финтех», в 2019 году общий поток обмена данными между поставщиками и потребителями увеличился на 135%.
В «Ланите» заявили TAdviser, что с 2018 года CleverData реализует стратегию развития как вендор решений для обработки пользовательских данных. Были поставлены задачи развития собственных продуктов, максимизации их доли в общей выручке и расширения их доли на рынке.
Поэтому в 2018 году были усилены инвестиции в развитие собственных продуктов DMPKit, 1DMC и сокращены такие направления бизнеса, как внедрение партнерских продуктов (ранее CleverDATA работала с компаниями IBM, MAPP, Splunk), консалтинговые проекты, связанные с системами обработки больших данных, - поясняют в компании. |
В 2018 году доля собственных продуктов занимала 30% в общей выручке компании CleverData, в 2019 году - 62%, в 2020 году - 93%, привели данные в «Ланите».
Присоединение к кодексу этики использования данных
13 октября 2020 года АБД сообщила о заседании совета по совершенствованию практик работы с данными. В ходе заседания было принято решение о присоединении к кодексу четырех компаний, в том числе и CleverDATA. Подробнее здесь.
2015: Продукты и услуги
По состоянию на 2015 год компания CleverDATA сконцентрирована на разработке собственного продукта – платформы управления данными под брендом 1DMP. Платформа предназначена для сбора, обработки, обогащения и анализа клиентских данных, формирования 3D-профилей клиентов и микро сегментирования для целей таргетированного маркетинга и улучшения клиентского опыта. CleverDATA развивает экспертизу в области интеллектуального анализа данных (Data Mining). В компании сформирована команда опытных специалистов Data Scientists. CleverDATA также оказывает консалтинговые услуги и реализует проекты по построению высоконагруженных систем, масштабируемых и отказоустойчивых платформ для управления и обработки в реальном времени больших объемов данных. Компания CleverDATA предлагает консалтинговые услуги и внедрение комплексных решений для реализации стратегии целевого омниканального маркетинга и создания доверительных отношений с клиентами.
CleverDATA развивает экспертизу в области интеллектуального анализа данных (Data Mining). В компании сформирована команда опытных специалистов Data Scientists, использующая для построения рекомендательных систем и моделей прогнозирования поведения клиентов подходы предиктивной аналитики и алгоритмов глубокого машинного обучения.
CleverDATA также оказывает консалтинговые услуги и реализует проекты по построению высоконагруженных систем, масштабируемых и отказоустойчивых платформ для управления и обработки в реальном времени больших объемов данных для инвестиционно-банковской и телеком отраслей, сфер Retail и eCommerce, рынка Интернет-рекламы (решения класса DMP/DSP/SSP для работы по технологии RTB).
Компания CleverDATA предлагает консалтинговые услуги и внедрение комплексных решений для реализации стратегии целевого омниканального маркетинга и создания доверительных отношений с клиентами.
Опыт и экпертиза CleverDATA направлены на решение следующих бизнес-задач:
- построение интегрированного клиентского профиля;
- реализация таргетированных маркетинговых коммуникаций;
- повышение эффективности использования digital-каналов;
- анализ поведения пользователей в цифровых каналах;
- управление клиентской базой;
- углубление «знания» своего клиента для принятия стратегических решений.
При этом компания использует как партнёрские программные и программно-аппаратные решения, так и собственные продукты в виде облачных сервисов и on-premise решений, распространяемые по Open Source лицензии.
CleverDATA является официальным партнером и центром компетенций решений в области Data Analytics и Digital Marketing ряда поставщиков: IBM, Oracle, Teradata. Представляет инфраструктурные решения для анализа и управления данными: Splunk, Aerospike, Сloudera.
2014: Образование компании
В июле 2014 года ГК «Ланит» сообщила о создании дочерней компании, которая займется развитием нового для группы направления - практики анализа «больших данных» и цифрового маркетинга. Новая компания сосредоточится на разработке и предоставлении в виде облачного сервиса собственной платформы, которая позволит поставщикам и потребителям данных обмениваться и накапливать большие объемы разнородной информации, а также монетизировать ее путем использования для решения бизнес-задач в области маркетинга, управления рисками, формирования программ лояльности и других областях.
Помимо этого, CleverDATA займется реализацией технологически сложных проектов с использованием ПО собственной разработки и решений партнеров, связанных с извлечением знаний из большого массива информации, в том числе неструктурированной. Компания сфокусируется на построении высоконагруженных информационных систем, обрабатывающих миллиарды запросов и терабайты данных.
На базе партнерских решений, в частности, будут реализовываться проекты в области анализа и обработки больших данных для решения прикладных задач по автоматизации и управлению маркетинговой деятельностью. Для развития компетенций компания планирует активно сотрудничать с ведущими учебными заведениями страны.
CleverDATA была создана «Ланитом» совместно с компанией CleverLEAF. Распределение долей в новой компании стороны не раскрывают. CleverLEAF появилась на рынке в 2012 году. Ее штаб-квартира базируется в Великобритании, а центры разработки – в России и Белоруссии.
Гендиректор CleverLeaf Денис Афанасьев в 2008 году возглавлял в «Ланите» отдел разработки департамента интегрированных бизнес-решений. Он же был назначен гендиректором CleverDATA. В структуре «Ланит» новое направление деятельности будет курировать Денис Реймер, вице-президент «Ланита», который возглавил совет директоров СleverDATA. Директором по развитию бизнеса CleverDATA был назначен Стятюгин Роман.
Денис Афанасьев рассказал TAdviser, что незавершенные проекты для клиентов CleverLEAF были переданы в компанию CleverDATA. По его словам, в активе CleverLEAF - около 10 заказчиков из банковской отрасли, сферы Digital-услуг. В их числе - банк «Тинькофф Кредитные Системы» (участие в разработке и развитии внутренней платформы для цифрового маркетинга), американская валютная биржа FastMatchFX и ряд других компаний. Компания же CleverLEAF теперь сосредоточится на развитии бизнеса CleverDATA на международном рынке. Помимо России и США у компании также есть клиенты в Великобритании и Эстонии.
Афанасьев добавил, что на момент создания CleverDATA в ней работает команда ключевых экспертов, большинство из которых перешли в компанию из московского подразделения CleverLEAF. По его словам, CleverDATA нацелена на максимальную синергию с ГК «Ланит» в плане использования ресурсов и инфраструктуры. Гендиректор CleverDATA также отметил, что данные клиентов новой компании будут храниться в дата-центрах, расположенных в России.