Заказчики: Полиметалл, УК Санкт-Петербург; Добыча полезных ископаемых Подрядчики: Akelon (Акелон) Продукт: Microsoft Dynamics CRM 2011На базе: Microsoft Dynamics CRM Дата проекта: 2013/07 — 2013/12
|
Содержание |
22 октября 2013 года компания Акелон сообщила о завершении автоматизации управления взаимоотношениями с инвесторами группы компаний «Полиметалл» на платформе MS Dynamics CRM 2011.
Ситуация
Взаимодействие с текущими акционерами и потенциальными инвесторами осуществляется путем e-mail рассылок информационных материалов и проведения специализированных мероприятий, как в России, так и за рубежом.
Все рассылки и планирование мероприятий осуществлялось в Microsoft Outlook и Excel. Большое количество различных списков рассылки, временные ограничения на отправку материалов и отсутствие как такого управления взаимоотношениями с инвесторами поставили перед компанией вопрос автоматизации взаимодействий.
Выбор
Для решения проблем автоматизации взаимодействия с инвесторами наилучшим образом подошел продукт Microsoft Dynamics CRM 2011. Система уже содержит базовую функциональность по автоматизации работы с физическими и юридическими лицами, а также имеет модуль маркетинга, который практически полностью покрывает задачи по формированию информационных рассылок. Кроме того система предоставляет гибкие инструменты для аналитики, что позволяет эффективно использовать накопленные данные.
Анализ задач
В ходе разработки технического задания представителями бизнеса были сформулированы следующие требования к разрабатываемому решению:
- Ведение справочника физических лиц;
- Ведение справочника юридических лиц;
- Планирование и учет встреч с инвесторами;
- Произведение рассылок по электронной почте;
- Интеграция с Microsoft Outlook;
- Подготовка аналитических отчетов.
Платформа
Microsoft Dynamics CRM — система класса CRM, разработанная компанией Microsoft, предоставляющая инструменты для управления взаимоотношениями с клиентами. Система направлена на повышение продуктивности сотрудников внутри и вне организации и облегчении взаимодействие отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов с помощью современных технологий, интегрированных в единую рабочую среду.
Решение
Для автоматизации взаимоотношения с инвесторами, в рамках проекта были доработаны справочники организаций и контактов, а также разработан новый справочник по истории инвестиций, который позволил упорядочить постоянно поступающую информацию по инвестициям акционеров компании.
Модуль маркетинга был адаптирован под потребности бизнеса. В решение была добавлена возможность формирования быстрых рассылок по заранее подготовленным спискам с помощью одного действия, что позволило существенно сэкономить время выполнения данной операции по сравнению с базовыми возможностями системы. Кроме того решение было полностью интегрировано с Microsoft Outlook для предоставления возможности сотрудникам компании работать напрямую из привычного интерфейса почтового клиента.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Для анализа информации было принято решение использовать стандартную функциональность CRM по работе с отчетами и отчеты на базе Microsoft SQL Server Reporting Services. Были подготовлены отчеты по встречам и мероприятиям, а также отчеты по акционерам, позволяющие составлять рейтинг акционеров, оценивать и отслеживать динамику изменения количества акций, находящихся у того или иного инвестора.
Результаты
Внедрение решения компании Акелон позволило в полной мере автоматизировать процесс управления взаимоотношениями с инвесторами группы компаний «Полиметалл». Для менеджеров по работе с клиентами теперь доступна полная структурированная информация об инвесторах, что позволяет просматривать историю взаимодействий и использовать индивидуальный подход для работы с ними. Также благодаря интеграции с Microsoft Outlook, сотрудники компании продолжают работать из знакомого и удобного для них интерфейса, что значительно сократило сроки обучения работы в новой системе.
Автоматизации рассылок позволила сократить время и минимизировать количество ошибок при рассылке информационных материалов, что являлось критически важным требованием заказчика при работе со СМИ и инвесторами.
Внедрение аналитических отчетов позволило максимально эффективно использовать накопленные данные для принятия управленческих решений, что в целом положительно сказалось на всем процессе взаимодействия с инвесторами.
Перспективы
Компания «Полиметалл» имеет большое количество клиентов по всему миру, причем, в связи со сферой деятельности компании, каждый клиент является крупным юридическим лицом. При взаимодействии с такими клиентами требуется индивидуальный подход для поддержания долгосрочного сотрудничества, что создает предпосылки для реализации клиентоориентированного подхода в компании. Внедрение CRM системы для автоматизации процесса взаимодействия с инвесторами стало первым шагом в этом направлении.
В дальнейшем для реализации клиентоориентированного подхода необходимо автоматизировать процесс продажи, что позволит выстроить взаимовыгодные отношений с клиентом путем взаимодействия на всех стадиях его жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность).
Результатом применения стратегии является повышение конкурентоспособности компании и увеличение прибыли, так как правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.