Заказчики: Полиметалл, УК Санкт-Петербург; Добыча полезных ископаемых Подрядчики: Akelon (Акелон) Продукт: Microsoft Dynamics CRM 2011На базе: Microsoft Dynamics CRM Дата проекта: 2013/07 — 2013/12
|
Содержание |
22 октября 2013 года компания Акелон сообщила о завершении автоматизации управления взаимоотношениями с инвесторами группы компаний «Полиметалл» на платформе MS Dynamics CRM 2011.
Ситуация
Взаимодействие с текущими акционерами и потенциальными инвесторами осуществляется путем e-mail рассылок информационных материалов и проведения специализированных мероприятий, как в России, так и за рубежом.
Все рассылки и планирование мероприятий осуществлялось в Microsoft Outlook и Excel. Большое количество различных списков рассылки, временные ограничения на отправку материалов и отсутствие как такого управления взаимоотношениями с инвесторами поставили перед компанией вопрос автоматизации взаимодействий.
Выбор
Для решения проблем автоматизации взаимодействия с инвесторами наилучшим образом подошел продукт Microsoft Dynamics CRM 2011. Система уже содержит базовую функциональность по автоматизации работы с физическими и юридическими лицами, а также имеет модуль маркетинга, который практически полностью покрывает задачи по формированию информационных рассылок. Кроме того система предоставляет гибкие инструменты для аналитики, что позволяет эффективно использовать накопленные данные.
Анализ задач
В ходе разработки технического задания представителями бизнеса были сформулированы следующие требования к разрабатываемому решению:
- Ведение справочника физических лиц;
- Ведение справочника юридических лиц;
- Планирование и учет встреч с инвесторами;
- Произведение рассылок по электронной почте;
- Интеграция с Microsoft Outlook;
- Подготовка аналитических отчетов.
Платформа
Microsoft Dynamics CRM — система класса CRM, разработанная компанией Microsoft, предоставляющая инструменты для управления взаимоотношениями с клиентами. Система направлена на повышение продуктивности сотрудников внутри и вне организации и облегчении взаимодействие отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов с помощью современных технологий, интегрированных в единую рабочую среду.
Решение
Для автоматизации взаимоотношения с инвесторами, в рамках проекта были доработаны справочники организаций и контактов, а также разработан новый справочник по истории инвестиций, который позволил упорядочить постоянно поступающую информацию по инвестициям акционеров компании.
Модуль маркетинга был адаптирован под потребности бизнеса. В решение была добавлена возможность формирования быстрых рассылок по заранее подготовленным спискам с помощью одного действия, что позволило существенно сэкономить время выполнения данной операции по сравнению с базовыми возможностями системы. Кроме того решение было полностью интегрировано с Microsoft Outlook для предоставления возможности сотрудникам компании работать напрямую из привычного интерфейса почтового клиента.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Для анализа информации было принято решение использовать стандартную функциональность CRM по работе с отчетами и отчеты на базе Microsoft SQL Server Reporting Services. Были подготовлены отчеты по встречам и мероприятиям, а также отчеты по акционерам, позволяющие составлять рейтинг акционеров, оценивать и отслеживать динамику изменения количества акций, находящихся у того или иного инвестора.
Результаты
Внедрение решения компании Акелон позволило в полной мере автоматизировать процесс управления взаимоотношениями с инвесторами группы компаний «Полиметалл». Для менеджеров по работе с клиентами теперь доступна полная структурированная информация об инвесторах, что позволяет просматривать историю взаимодействий и использовать индивидуальный подход для работы с ними. Также благодаря интеграции с Microsoft Outlook, сотрудники компании продолжают работать из знакомого и удобного для них интерфейса, что значительно сократило сроки обучения работы в новой системе.
Автоматизации рассылок позволила сократить время и минимизировать количество ошибок при рассылке информационных материалов, что являлось критически важным требованием заказчика при работе со СМИ и инвесторами.
Внедрение аналитических отчетов позволило максимально эффективно использовать накопленные данные для принятия управленческих решений, что в целом положительно сказалось на всем процессе взаимодействия с инвесторами.
Перспективы
Компания «Полиметалл» имеет большое количество клиентов по всему миру, причем, в связи со сферой деятельности компании, каждый клиент является крупным юридическим лицом. При взаимодействии с такими клиентами требуется индивидуальный подход для поддержания долгосрочного сотрудничества, что создает предпосылки для реализации клиентоориентированного подхода в компании. Внедрение CRM системы для автоматизации процесса взаимодействия с инвесторами стало первым шагом в этом направлении.
В дальнейшем для реализации клиентоориентированного подхода необходимо автоматизировать процесс продажи, что позволит выстроить взаимовыгодные отношений с клиентом путем взаимодействия на всех стадиях его жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность).
Результатом применения стратегии является повышение конкурентоспособности компании и увеличение прибыли, так как правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.