В МФЦ начали использоваться умные сканеры документов, передающие распознанные данные в ИТ-системы
Заказчики: МФЦ Пермского края Пермь; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Promobot (Промобот) Продукт: PromobotВторой продукт: Promobot Scanner Дата проекта: 2018/09 — 2021/06
|
Технология: Робототехника
Технология: Роботы Сервисные
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
|
Содержание |
2021: Использование Promobot Scanner - экономия 45 минут в день сотрудниками МФЦ
В июне 2021 года стало известно о результатах использования умного сканера Promobot Scanner в многофункциональном центре «Мои документы» в Перми. За полгода работы устройство проанализировано более 3 тыс. документов и сэкономил сотрудникам МФЦ порядка 30 часов работы.
Как сообщает пресс-служба Promobot, сканер используется все чаще — к началу июня 2021 года до 14 раз в день, тогда как прежде было около 5. Ежедневная экономия рабочего времени одного сотрудника, работающего с аппаратом, оценивается в 45 минут.
По словам разработчиков, Promobot Scanner сканирует документы, распознает реквизиты, передает их в различные информационные системы для автоматического заполнения необходимых полей. Это сокращает время ожидания посетителей в очереди и время заполнения форм примерно в 9 раз.
К июню 2021 года Promobot Scanner работает с 15 видами документов: от паспорта гражданина РФ до свидетельства о заключении брака. Поддерживается распознавание паспортов с рукописным заполнением и штампа с адресом прописки с печатным заполнением. Для экспорта данных реализована интеграция с АИС МФЦ, Росреестром, «1С», системами «Инфоклиника» и Medods.
При прикладывании документа к сканирующей поверхности устройства его изображение в режиме видеопотока передаётся на обработку модулю распознавания. Искусственный интеллект обеспечивает извлечение данных из документа и в режиме реального времени выполняют межкадровую интеграцию распознанных реквизитов. Процесс идёт автоматически, без участия человека, когда система уверена в результате. Время от начала распознавания документа до ввода данных в информационную систему, с учетом времени на их передачу, составляет около 4 секунд. «Чистое» время распознавания документа на одном кадре занимает менее секунды, заявили в Promobot.
2020: Появление человекоподобного робота
10 июля 2020 года стало известно о появлении в пермском многофункциональном центре «Мои документы» человекоподобного робота, который принимает документы. Это разработка российской компании Promobot,
Робот копирует эмоции человека, он может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», общаться и отвечать на вопросы. Собственная конструкция компании позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты Promobot также использовали свою технологию создания искусственной кожи.
Внешность робота создана нейросетью: разработка основана на исследовании этнических авто- и гетеростереотипов. Искусственный интеллект проанализировал внешность нескольких тысяч российских женщин и создал обобщённый образ: девушка с русыми волосами и карими глазами.
Робот самостоятельно принимает посетителей МФЦ — клиент лишь подходит к свободному окну, где его встречает автоматизированный специалист. Вокруг робота создана целая экосистема: машина подключена к другим устройствам и сервисам. Так, робот сканирует документы (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, нотариальные доверенности), затем, на основании типа документа, формирует заявление. Посетитель подписывает заявление, робот его сканирует и отправляет в информационную систему МФЦ. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
По словам председателя совета директоров Promobot Алексея Южакова, компания стремится к решению сверхзадачи — преодолению барьера человеко-машинного взаимодействия.
Результаты удивили даже нас: оказалось, что наиболее положительную оценку клиентов МФЦ получил роботизированный человек. То есть идеальная формула оказания услуг — внешность человека плюс общение по скрипту робота. Человек никогда не будет говорить как робот, а вот робот, который выглядит как человек — уже не за горами. Мы идём в правильном направлении, — отметил он.[1] |
2019: В МФЦ Пермского края внедрен Promobot
4 февраля 2019 года стало известно, что в пермском многофункциональном центре завершился тестовый период необычного сотрудника — с сентября 2018 года к штату отделения присоединился робот Promobot компании-резидента фонда `Сколково` `Промобот`. Он помогает основному персоналу: общается с посетителями и проводит консультации, помогает собрать необходимый пакет документов и заполнить заявление заявителя.
Одним из условий внедрения являлось прохождение роботом испытательного срока. В январе 2019 года руководство центра пришло к выводу, что робот соответствует всем ожиданиям, и его работа в центре теперь будет иметь постоянный характер.
За время испытательного срока услугами робота воспользовались более 1500 человек. Чаще всего заявители обращались к роботу, чтобы узнать о готовности документов, проверить статус талона в электронной очереди, проконсультироваться по перечню документов, необходимых для получения той или иной услуги.
Искусственный интеллект прошёл обучение госуслугам. На февраль 2019 года его уже можно считать полноправным сотрудником отделения МФЦ. Робот наравне с остальными принимает посетителей, помогает сориентироваться в услугах и понимает даже самые нелинейные запросы. Кроме того, он может самостоятельно заполнить документы заявителя и дать приоритет в обслуживании. Виктория Бояршинова, руководитель пермского многофункционального центра «Индустриальный-2»
|
Робот способен беспрерывно функционировать на протяжении восьми часов. Когда у него кончается заряд, он самостоятельно направляется к источнику энергии. Одновременно продолжается его обучение, но уже без отрыва от производства. Рассматриваются варианты увеличения функциональных обязанностей робота, например, внедрение платежного терминала.
Опыт внедрения роботизированного консультанта получают всё больше многофункциональных центров по всей стране. На февраль 2019 года , помимо Перми, железные помощники трудятся в МФЦ Салехарда и МФЦ Якутии. Мы надеемся, что пермский опыт станет примером для других региональных отделений, и роботы-консультанты смогут улучшать качество обслуживания по всей России. Олег Кивокурцев, директор по развитию компании "Промобот"
|
Также представители компании рассказали, что роботы для МФЦ оснащаются нейронной сетью, с ней робот обучается консультированию по услугам многофункционального центра и лучше понимает собеседников. Помимо данной опции, робот - «сотрудник МФЦ» умеет распознавать некоторые человеческие эмоции, в соответствии с которыми подбирает наиболее оптимальную формулировку ответа[2].