Аэропорт Шереметьево

Компания

Аэропорт Шереметьево

Содержание

Выручка млрд ₽

300px

Персоны (33)     работают сейчас - 23    работали ранее - 10

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Алифанов Кирилл АндреевичМоскваЗаместитель ИТ-директора (CIO)
Гапонов ИгорьМоскваЗаместитель ИТ-директора (CIO)
Генис РоманРуководитель пресс-службы
Горбунов Николай ФедоровичМоскваГлавный эксперт по разработке СЭД
Ермаков Виктор ЕвгеньевичХимки (Московская обл.)Заместитель генерального директора
Захаренкова Анна ВикторовнаМоскваДиректор по связям с общественностью
Кислицына Ядвига В.МоскваСпециалист по связям с общественностью
Коваленко ПолинаМоскваГлавный специалист пресс-службы
Коняхин СергейХимки (Московская обл.)Директор направления
Корчемлюк Денис АлександровичХимки (Московская обл.)ИТ-директор (CIO)

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Аэропорт Шереметьево: Мобильное приложение0

Цифровой паспорт (54 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаReksoft (Рексофт)Reksoft BHS Система управления технологическим оборудованием на промышленных контроллерах и компьютерах, Reksoft SCADAАСУ ТП, SCADA2024
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыСКС2024
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных2023
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхКомплексные проекты по информационной безопасностиИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, ИБ - Аутентификация, ИБ - Межсетевые экраны, ИБ - Предотвращения утечек информации2023
Описание проектаЛаборатория виртуальной и дополненной реальности (Лаборатория VR/AR) СбербанкаПроекты Виртуальной реальности2022
Описание проектаUptime InstituteПроекты внешнего аудита ИТ и безопасности (в тч PCI DSS и СУИБ)ИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам, ИБ - Аутентификация, ИБ - Межсетевые экраны, ИБ - Предотвращения утечек информации, ИБ - Резервное копирование и хранение данных, ИБ - Средства шифрования2022
Описание проектаТрансТелеКом (ТТК)Услуги телефонии и связи2022
Описание проектаГазИнтехГазИнТех: Сапсан Автоматическая система паспортного контроля (АСПК)ИБ - Биометрическая идентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом2021
Описание проектаТрансТелеКом (ТТК)КуРэйт Система квантового распределения ключейИБ - Средства шифрования2021
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты ГИСГИС - Геоинформационные системы2021
Описание проектаМегаФонМегаФон Мобильный IDИБ - Аутентификация2021
Описание проектаШереметьево РекламаПроекты Digital SignageАудиовизуальные системы2021
Описание проектаSAP CIS (САП СНГ)SAP Financial Consolidation (FC)Учетные системы2021
Описание проектаСамсунг Электроникс Рус (СЭРК, Samsung)Аудиовизуальные системы (проекты), Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры, Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыАудиовизуальные системы, ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы, СКС2021
Описание проектаNaumen (Наумен консалтинг)Naumen Contact Center (ранее IP call-центр Naumen Phone)Call-центры, IP-телефония, SaaS - Программное обеспечение как услуга2020
Описание проектаSAP CIS (САП СНГ)SAP Work ManagerEAM, Mobile Device Management (MDM)2019
Описание проектаVMware Россия (ВИЭМВАРЕ РУС)VMware vCloud SuiteВиртуализация2018
Описание проектаМСДис (MCDis)BlendingWorlds Digital SignageАудиовизуальные системы2017
Описание проектаЛАНИТ-Интеграция, ЛАНТЕРКомплексные проекты создания инженерных систем2017
Описание проектаТемпесто (Tempesto)Delta Electronics: Amplon R-серияИБП - Источники бесперебойного питания2017
Описание проекта2Test (Алькор-Коммьюникейшин)Комплексные проекты видеонаблюденияСистемы видеонаблюдения2017
Описание проектаITglobal.com (ИТглобалком Рус)Hitachi Virtual Storage Platform (VSP) F seriesСХД, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2017
Описание проектаГруппа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий)Незабудка II Cиcтeмa ayдиoзaпиcи2016
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных2015
Описание проектаOmnicommOmnicomm OnlineSaaS - Программное обеспечение как услуга, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Спутниковая связь и навигация2015
Описание проектаАстеросАстерос Контакт Авиа, Астерос Бизнес КонтактСКУД - Системы контроля и управления доступом, Call-центры2015
Описание проектаАМТ-Груп (AMT Group), NetApp Россия и СНГ, Cisco Systems Russia (Сиско Системс)FlexPodЦентры обработки данных - технологии для ЦОД2015
Описание проектаWone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Software Asset Management (SAM)ITSM - Системы управления IT-службой2015
Описание проектаМаксима (МаксимаТелеком)MT FREE, Услуги телефонии и связи, Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыСКС, ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2015
Описание проектаCTI (СиТиАй) Communications. Technology. Innovations.SAP HANA (High Performance Analytic Appliance)СУБД2015
Описание проектаLongest ChanceLongest Chance Hand-to-Hand RFID Baggage Tracking System (HHRBTS)Интернет вещей Internet of Things (IoT)2015
Описание проектаОмникомм-СервисOmnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспортаTMS - Управление транспортом, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы управления автохозяйством (FMS), Спутниковая связь и навигация2014
Описание проектаАйТиКомплексные проекты создания инженерных систем, АйТи-СКССКС2013
Описание проектаАйДи - Технологии управленияSAP ERPERP2013
Описание проектаАйТиПроектная интеграция (Управление проектами)Системы управления проектами2013
Описание проектаИнфосистемы ДжетBMC Helix (ранее BMC Remedy ITSM Suite)ITSM - Системы управления IT-службой2013
Описание проектаЭЛВИС-НеоТекРЛС Orwell-RСистемы видеонаблюдения2012
Описание проектаIBS QA Solutions, ИБС АппЛайн (ранее IBS AppLine)Windows AzureCloud Computing, IaaS - Инфраструктура как услуга, PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис, ОС, Средства разработки приложений2012
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты систем контроля доступа, основанные на идентификации человека (биометрия)ИБ - Биометрическая идентификация, СКУД - Системы контроля и управления доступом2011
Описание проектаЭЛВИС НПЦ (Электронные вычислительно-информационные системы)Комплексные проекты по технической безопасностиИБ - Биометрическая идентификация, Системы безопасности и контроля автотранспорта, Системы видеонаблюдения2011
Описание проектаBI ExpertMicrosoft Office PerformancePoint Server 2007BI, BPM2011
Описание проектаСофтаксKaspersky Business Space SecurityИБ - Антивирусы2011
Описание проектаDeutsche Telekom IT Solutions (ранее T-Systems CIS, Т-Системс СиАйЭс)SAP Real Estate Flexible (SAP RE-FX)ERP2011
Описание проектаАстеросПроекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2010
Описание проектаDeutsche Telekom IT Solutions (ранее T-Systems CIS, Т-Системс СиАйЭс)SAP ERPERP2010
Описание проектаГазпромнефть-Аэро---
Описание проектаШереметьево ХэндлингКомплексные проекты создания инженерных систем---
Описание проектаSAP Digital Business Services (DBS)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг---
Описание проектаWone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Oracle DatabaseСУБД---
Описание проектаЭЛВИС НПЦ (Электронные вычислительно-информационные системы)---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных---
Описание проектаWone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Microsoft Office, Microsoft Windows, Windows Server 2016Офисные приложения, ОС---
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных---
Описание проектаЭвотэк-Мирай Геномикс (EMG), Российский Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ)---

СМ. ТАКЖЕ (171)

Активы

+ Аэропорт Шереметьево (МАШ)

Шереметьево (ОАО «МАШ») — один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок.

В Шереметьево базируется крупнейший национальный авиаперевозчик — компания «Аэрофлот — Российские авиалинии». Услугами аэропорта пользуются представители трех основных авиационных альянсов мира: Sky Team, Star Alliance и Oneworld. Шереметьево также сотрудничает с ведущими авиакомпаниями стран СНГ и Балтии.

Аэропорт Шереметьево, терминал B. Фото: museum.ru

Собственники

В феврале 2020 года стало известно, что долю государства в московском аэропорту Шереметьево продадут в частные руки — заявку на соответствующую сделку подал «Шереметьево холдинг», удерживающий 66,1 процента акций.

Компания решила воспользоваться приобретенным ранее колл-опционом — контрактом на покупку актива по заранее оговоренной цене в будущем. В данном случае опцион дает право выкупа 30,46 процента аэропорта, находящихся в собственности Росимущества.

Материнской компанией «Шереметьево холдинга» является зарегистрированная на Кипре TPS Avia Holding, принадлежащая структурам бизнесменов Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько.

Контроль над Шереметьево TPS Avia Holding получила в 2017 году в результате консолидации активов аэропорта. Тогда принадлежавшие ей отдельные объекты на территории Шереметьево были конвертированы в акции воздушного узла. Частная компания обязалась инвестировать в аэропорт и построить несколько объектов, в том числе новый пассажирский терминал.

Аэропорт Шереметьево: инфраструктура

  • 3 Взлетно-посадочные полосы - данные моделирования Airport Research Center, Germany
  • 135 взлетно-посадочных операций/час пропускная способность аэродрома
  • 6 пассажирских терминалов (A, B, C, D, E, F) площадь аэровокзального комплекса >570 тыс. м2
  • 80 млн пассажиров/год - пропускная способность терминалов
  • >380 тыс. тонн грузов/год - мощность грузового комплекса
  • 3 топливозаправочных комплекса

Специфика аэропорта

  • Неоднородность загрузки. Потребность ресурсов и нагрузка на системы аэропорта в течение дня постоянно меняется. Потребности оборудования и персонала зависят не только от времени, но и от локации.
  • Инфраструктура. Аэропорт – это сложный инфраструктурный объект. Площадь аэровокзального комплекса превышает 570 тысяч кв. м, а маршруты движения техники между участками перрона превышают 10 км.
  • Стоимость. Инфраструктура и техника в аэропорту - это дорого. Цены на единицу техники превышают миллион долларов, а нехватка техники приводит к миллионным штрафам.
  • Взаимодействие. В обслуживании самолётов и пассажиров принимает участие множество служб и организаций. Задержка любой из них неизбежно приводит к издержкам и опозданиям.
  • Погода и сезонность. Аэропорт работает 365 дней в году. Снег, дождь и ветер влияют на технологии работы, на пунктуальность самолётов, на потребность в оборудовании и персонале.
  • Регулирование. Деятельность аэропорта жёстко регулируется на разных уровнях законодательства РФ и международными нормативами в авиации.

Безопасность

2019: За год в аэропорту Шереметьево выявлено и изъято 2087 единиц оружия

6 февраля 2020 года международный аэропорт Шереметьево сообщил о том, что по состоянию на февраль в аэропорту функционируют два высокотехнологичных зональных пункта управления обеспечением транспортной безопасностью в Южном и Северном терминальных комплексах. Операторы пунктов в режиме реального времени контролируют всю территорию аэропорта и автоматически получают тревожные сообщения с информацией о месте событий.

В общей сложности служба безопасности Шереметьево предотвратила более 20 тыс. попыток проноса опасных предметов и веществ в самолеты в 2019 году. Так, по итогам года при досмотре пассажиров, ручной клади и багажа, а также грузов и почтовых отправлений в аэропорту Шереметьево было выявлено и изъято 2087 единиц оружия. В том числе: 5 единиц огнестрельного, 88 единиц холодного, 34 единицы оружия других видов, 1830 единиц специальных средств, 2123 единицы колюще-режущих предметов.

«
Обеспечение самых высоких стандартов транспортной и авиационной безопасности - безусловный приоритет деятельности аэропорта. Учет всех требований при планировании терминального комплекса, анализ лучших мировых и отечественных практик, тщательный отбор технических систем и оборудования, обучение и постоянное повышение квалификации наших сотрудников дают нам возможность комплексно подходить к этой деятельности в условиях непрерывного роста пассажиропотока, - особо подчеркнул заместитель генерального директора АО МАШ по безопасности Виктор Ермаков.
»

Впервые аэропорт Шереметьево применил инновационные технологии в Терминале С. По информации МАШ, для ускорения предполетного досмотра пассажиров в Терминале используется автоматизированная система сортировки ручной клади и возврата лотков. Лотки с вещами пассажиров автоматически сортируются на две параллельные линии – «чистую» и линию ручного досмотра. Анализ изображений ручной клади, передаваемых с интроскопов, проводится компьютером и инспекторами в отдельном операционном зале, что снижает влияние человеческого фактора на качество процедуры досмотра. Это решение позволяет проводить качественный досмотр подозрительной ручной клади без остановки основной линии, что повышает пропускную способность зоны досмотра вдвое, отметили в компании.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга

В целом по состоянию на февраль 2020 года в аэропорту эксплуатируется более 530 единиц стационарного досмотрового оборудования и более 200 единиц мобильного и переносного оборудования:

  • одно- и двух проекционные рентгенотелевизионные интроскопы,
  • томографы,
  • многозонные стационарные и ручные металлодетекторы,
  • газоанализаторы,
  • микроволновые сканеры.

Помимо досмотра с использованием технических средств обеспечения безопасности в Шереметьево применяются многие другие меры безопасности:

  • используются розыскные собаки кинологической службы;
  • осуществляется патрулирование в терминалах и на привокзальных площадях;
  • в пассажиропотоке работают инспекторы-профайлеры в «штатском»;
  • периметр аэропорта оснащён российской высокотехнологичной системой охраны:
  • камерам видеонаблюдения, позволяющие разыскивать лица в пассажиропотоке.

Система обеспечения транспортной и авиационной безопасности аэропорта Шереметьево соответствует российским нормативам и отвечает требованиям международных стандартов безопасности. В 2019 году аудиторы ИКАО подтвердили соблюдение аэропортом стандартов организации в области авиационной безопасности.

Информационные технологии

Основная статья: Информационные технологии в аэропорту Шереметьево

Показатели деятельности

2023: Рост пассажиропотока на 29% до 36,3 млн человек

В 2023 году пассажиропоток аэропорта «Шереметьево» составил 36,3 млн человек против 28,2 млн годом ранее (рост на 29%). Об этом свидетельствуют данные Росавиации, опубликованные в конце января 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ведомства, в 2023 году «Шереметьево», где базируется группа «Аэрофлот», сохранило статус крупнейшего аэропорта России по количеству перевезенных пассажиров. Вторым по этому показателю стало петербургское «Пулково», которое в 2023 году обслужило 20,4 млн человек (+12%), сместив на третью строчку «Домодедово».

Пассажиропоток аэропорта «Шереметьево» составил 36,3 млн человек

В начале января 2024 года заместитель генерального директора «Шереметьево» Андрей Никулин сообщил, что в 2023 году аэропорт увеличил пассажиропоток в 2023 году на 28,7% в сравнении с предыдущим годом, до 36,6 млн человек. По данным Никулина, на внутренних авиалиниях в 2023 году было 27 млн пассажиров (+22%), на международных — 9,6 млн (+50%). В число самых популярных внутренних направлений вошли Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Екатеринбург, Владивосток, зарубежных — Анталья, Стамбул, Ереван, Минск и Пекин.

Как отмечает «Интерфакс», статистика Росавиации и самого «Шереметьево» отличается тем, что аэропорт включает в нее детей до 2 лет. Без их учета, как следует из данных Росавиации, пассажиропоток аэропорта «Шереметьево» на внутренних авиалиниях в 2023 году составил 26,8 млн пассажиров (в 2022-м - 21,9 млн), на международных - 9,5 млн - (в 2022-м - 6,3 млн).

В «Шереметьево» всего пять пассажирских терминалов, из них работают к концу 2023 года работали только два — расположенные на северной стороне аэропорта В и С. Среди обслуживаемых аэропортом иностранных перевозчиков — Etihad, Qatar Airways, китайские Hainan Airlines и China Southern Airlines.[1]

2021: 2-е место среди самых загруженных аэропортов Европы

Основная статья: Аэропорты в мире

10 самых загруженных аэропортов Европы в 2021 году:

1. Аэропорт «Стамбул» – 36,9 млн пассажиров

2. Московский «Шереметьево» – 30,9 млн

3. Парижский им. Шарля-де-Голля – 26,2 млн

4. Амстердамский «Схипхол» – 25,5 млн

5. Московский «Домодедово» – 25,1 млн

2020: Сокращение пассажиропотока на 60,3%

Пассажиропоток аэропорта Шереметьево в 2020 году сократился на 60,3% относительно 2019-го и составил 19,8 млн человек. В 2019 году эта воздушная гавань обслужила чуть более 49,9 млн пассажиров.

Как сообщается на сайте российского аэропорта, пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2020 году составил 6,38 млн пассажиров, на внутренних воздушных линиях – 13,4 млн пассажиров. Наиболее популярные международные направления по итогам года:

Федеральные:

Пассажиропоток Шереметьево в 2020 году уменьшился на 60,3%

Согласно обнародованной статистике, количество обслуженных аэропортом Шереметьево пассажиров на международных воздушных линиях в декабре 2020 года достигло 260 тыс. человек, на внутренних воздушных линиях – немногим более 1 млн человек. Данный рост обусловлен закономерным увеличением объема пассажиропотока аэропорта в период новогодних каникул. Количество взлетно-посадочных операций составило 13 093 ВПО.

За период новогодних каникул с 25 декабря 2020 года по 10 января 2021 года аэропорт Шереметьево обслужил 876 тыс. пассажиров. Количество взлетно-посадочных операций составило 7 627. Наиболее популярными международными направлениями в праздничные дни стали:

Внутрироссийскими:

Из пресс-релиза также следует, что Шереметьево входит в десятку крупнейших европейских аэропортов и является самым крупным в России по объёмам пассажирских и грузовых перевозок. Шереметьево – лучший аэропорт по качеству обслуживания в Европе, абсолютный мировой лидер по пунктуальности полетов, обладатель наивысшего рейтинга 5 звезд Skytrax, заявили в компании.[2]

История

2022

«Победа» переезжает из Внуково в Шереметьево и заплатит неустойку в 2 млрд рублей

«Победа» из-за разрыва долгосрочных соглашений с аэропортом Внуково и компанией UTG должна выплатить около 2 млрд рублей неустойки. Об этом в конце августа 2022 года пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники на авиационном рынке. Подробнее здесь.

Назначение заместителем совета директоров Ильи Петрова

2 марта 2022 года состоялось очередное заседание Совета директоров Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ»).

Заместителем Председателя Совета директоров АО «МАШ» избран Илья Сергеевич Петров. Подробнее здесь.

Уход Александра Пономаренко с поста Главы Совета директоров Шереметьево после включения в санкционный список ЕС

Александр Пономаренко в связи с включением в санкционные списки ЕС отказался от полномочий Председателя Совета директоров АО «МАШ». Об этом говорится в его личном заявлении, распространенном 1 марта 2022 года «Международным аэропортом Шереметьево». Подробнее здесь.

2021

Покупка 75% «Библио-Глобуса» обошлась аэропорту «Шереметьево» в 410 млн рублей

В начале июня 2022 года стала известна стоимость сделки по продаже 75% туроператора «Библио-Глобус» аэропорту «Шереметьево». Речь идет о сумме в 410 млн рублей, сообщается в бухгалтерской отчетности аэропорта за 2021 год. Подробнее здесь.

Покупка туристического оператора «Библио-Глобус»

12 августа 2021 года аэропорт Шереметьево объявил о покупке туристического оператора «Библио-Глобус». Закрыть сделку, стоимость которой компании раскрывать не стали, планируется в конце сентября 2021 года. Подробнее здесь.

2020

Тестирование на Covid-19 в здравпункте

3 июня 2020 года международный аэропорт Шереметьево организовал для пассажиров, гостей и сотрудников сторонних организаций возможность пройти тестирование на наличие коронавирусной инфекции. На 3 июня медуслуга предоставляется в здравпункте Терминала В, а после возобновления обслуживания международных рейсов будет доступна в здравпункте Терминала С.

Для получения услуги необходимо:

  • предварительно получить квитанцию на оплату на стойке информации Терминала В, работающей в круглосуточном режиме;
  • оплатить услугу тестирования в дополнительном офисе Сбербанка в Терминале В или через банкомат;
  • пройти в здравпункт – предъявить квитанцию об оплате, подписать договор (необходим паспорт), заполнить анкету с указанием электронного адреса,
  • пройти тестирование.

После проведения тестирования медицинский персонал проведет регистрацию исследования в информационной системе специализированной лаборатории с указанием контактных данных клиента. Результат анализа будет направлен на электронную почту в течение 3-х рабочих дней.

ПЦР-диагностика наличия вируса в организме проводится у посетителей без проявления признаков ОРВИ. Анализ производится путем сдачи биоматериала – мазка из носа или ротоглотки. Забор биоматериалов осуществляют квалифицированные медицинские сотрудники здравпунктов аэропорта Шереметьево. При этом рекомендуется воздержаться от приема пищи и курения в течение трех часов до проведения тестирования.

Здравпункты Терминалов В и С расположены на 1 этаже в общедоступной зоне прилета. Пройти диагностику при условии предварительной оплаты возможно ежедневно в круглосуточном режиме. Стоимость исследования составляет 2300 рублей, для заключения договора на оказание услуги при себе необходимо иметь паспорт.

В аэропорту Шереметьево в полном объеме реализуется комплекс мер по профилактике распространения коронавирусной инфекции в соответствии с указаниями и рекомендациями государственных органов и медицинских учреждений:

  • усилена дезинфекция всех помещений, увеличена частота проведения влажной уборки; в санузлах терминалов аэропорта установлены автоматические бесконтактные дезинфекторы для рук;
  • во всех терминалах аэропорта производится бесконтактная термометрия прибывающих пассажиров; персонал, задействованный в обслуживании пассажиров, обеспечен средствами индивидуальной защиты;
  • в целях сохранения социальной дистанции в местах возможного скопления пассажиров нанесена яркая напольная разметка; в зонах прилета размещены инфопособия о способе дистанционного оформления больничного листа без нарушения режима самоизоляции;
  • в аэропорту организовано полномасштабное информирование пассажиров о предупреждении распространения коронавирусной инфекции, транслируются звуковые объявления, на стойках информации и на мониторах в терминалах аэропорта размещена информация с рекомендациями Роспотребнадзора.

Процедура досмотра на симптомы коронавируса. Видео

Процедура досмотра на предмет коронавируса в Шереметьево (прямо в самолёте) в марте 2020 г: в руках у врача тепловизор, который показывает повышение температуры. На выходе из самолёта ещё два этапа: нужно предоставить сведения о том, где живешь, есть ли какие-то симптомы, оставить свой номер телефона. Также дают справку, в которой рекомендуют оставаться на карантине дома.


По решению правительств целого ряда стран введены ограничения на международные полеты, закрываются границы государств, сокращается внутренний пассажиропоток в России, гражданам рекомендовано избегать перемещений, вводятся другие ограничительные меры на глобальном уровне. Эти события негативно повлияли на авиатранспортную отрасль, что привело к резкому сокращению количества пассажирских рейсов. Загруженность производственных подразделений и административных служб Шереметьево в связи с этим в естественной мере сократилась, и возникла необходимость в принятии срочных адекватных мер.

Для поддержания сбалансированной работы аэропорта руководство Шереметьево предприняло ряд управленческих решений:

  • существенно сокращены все непроизводственные расходы;
  • перераспределены производственные ресурсы и оптимизированы технологические процессы;
  • временно выведены из эксплуатации Терминалы С и Е;
  • оптимизированы графики работ персонала.

Меры в отношении графиков работы сотрудников являются в том числе и профилактическими, в связи с защитой здоровья, желанием минимизировать количество контактов из-за коронавирусной инфекции, возможностью и необходимостью проводить время с детьми и контролировать их перемещения в период карантина в школах и других учебных заведениях.

2019

Обслужено 49,9 млн пассажиров (+8,9%)

Международный аэропорт Шереметьево 16 июля 2020 года представил отчет о финансовых и нефинансовых результатах деятельности компании за 2019 год, реализованных и перспективных проектах развития.

Среди значимых достижений за 2019 г. в компании выделяют рекордные показатели по пассажирским и грузовым перевозкам, а также существенный рост выручки и прибыли. Так, по итогам 2019 года было обслужено 49,9 миллионов пассажиров, что на 8,9% превысило показатели 2018 года. Количество взлетно-посадочных операций составило 386370, продемонстрировав рост в 8,2%. В результате в 2019 году Международный аэропорт Шереметьево обслужил 49% от всего объема пассажирских перевозок и обеспечил 49,4% взлетно-посадочных операций московского авиационного узла. Международные экспертные агентства OAG и Cirium признали аэропорт Шереметьево самым пунктуальным среди крупнейших аэропортов мира.

Среди ключевых событий года: присвоение имени А.С. Пушкина аэропорту Шереметьево, присвоение аэропорту 5 звезд Skytrax за Терминал В, ввод в строй ВПП-3, открытие международного Терминала С на 20 млн пассажиров в год, многоуровневого паркинга на 2500 машиномест и другие события.

Аудитором консолидированной финансовой отчетности и бухгалтерской (финансовой) отчетности АО МАШ является аудиторская компания ООО «Эрнст энд Янг».

Годовая выручка 82 млрд руб

  • Выручка увеличилась на 41,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 82 088 млн руб.;
  • Операционная прибыль увеличилась на 38,8% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 27 083 млн руб.

  • Рост себестоимости продаж составил 21,79% - 12 962 млн руб. в 2019 году.
  • Валовая прибыль АО «МАШ» в 2019 году составила 26 277 млн руб., что превысило уровень 2018 года на 26,27%. Чистая прибыль компании по итогам 2019 года составила 20 480 млн руб., увеличившись на 122,22% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, что обусловлено преимущественно изменением курса валют и ростом выручки.

Аэропорт Шереметьево обслужил свыше 49,9 млн пассажиров (+8,9%), 8-е место в Европе

  • Количество обслуженных пассажиров возросло на 8,9% по сравнению с 2018 годом и достигло 49 млн 933 тыс. человек.
  • Восьмое место в Европе по объему пассажиропотока
  • Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 386 370 при росте в 8,2%.
  • Пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2019 году вырос на 7,8% и составил 26 млн 618 тыс. пассажиров, на внутренних воздушных линиях рост составил 10,3% - до 23 млн 315 тыс. пассажиров.
  • Наиболее популярные международные направления по итогам года – Анталья, Ереван, Париж, Пекин и Тель-Авив, федеральные – Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Екатеринбург и Краснодар.

Согласно рейтингу британской исследовательской компании OAG Шереметьево по итогам 2019 года признан самым пунктуальным аэропортом мира в категории Mega Airports (более 30 млн кресел в год на регулярных рейсах по вылету – over 30m departing seats per annum). Показатель пунктуальности является максимальным среди аэропортов мира в данной категории и составляет 87%.

Аэропорт Шереметьево признан мировым лидером по пунктуальности полетов согласно результатам исследования аналитического агентства Cirium.

В период новогодних праздников с 27 декабря 2019 года по 08 января 2020 года аэропорт Шереметьево обслужил 1 млн 639 тыс. пассажиров. Количество взлетно-посадочных операций составило 12 523. Наиболее популярными международными направлениями в праздничные дни стали Пхукет, Прага, Ереван, Бангкок и Париж, внутрироссийскими – Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Краснодар и Симферополь.

В 2019 году в Шереметьево начали выполнять полеты новые авиакомпании: Belavia, Brussels Airlines, Vietnam Airlines, Turkish Cargo, были открыты рейсы по 19 новым направлениям.

Аэропорту Шереметьево присвоено имя великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина

31 мая 2019 года вышел Указ Президента Российской Федерации от № 246 "О присвоении аэропортам имен лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством". В соответствии с Указом Международному аэропорту Шереметьево присвоено имя А. С. Пушкина.

Официальное присвоение аэропорту определенного народным голосованием имени Александра Сергеевича Пушкина получит соответствующее отражение на фирменных вывесках на входах в пассажирские терминалы, в элементах оформления интерьеров и на информационных носителях аэропорта Шереметьево. Образ, вехи из биографии и художественное творчество поэта будут достойно представлены и воплощены современными технологичными средствами и креативными форматами в аэропорту. Имя поэта появится на приветственных баннерах, медиа-экранах, посадочных талонах, в пассажирских зонах отдыха - в бизнесах-залах, комнатах матери и ребенка, залах для маломобильных пассажиров. Для воплощения новых имиджевых задач разработан специальный фирменный стиль.


Накануне 220-летия великого русского поэта и писателя, 5 июня, в Шереметьево пройдут официальные мероприятия, посвященные присвоению аэропорту имени великого русского поэта. В этот день будет торжественно открыт памятник А.С. Пушкину. Автором скульптуры выступил народный художник России А.Н. Бурганов. Скульптура будет установлена в атриуме зоны вылета Терминала E. Также пассажиры и гости будут приглашены на литературные чтения произведений поэта, открытие выставки «Москва и Пушкин», флешмоб, посвященный великому поэту, и на другие тематические акции.

В юбилейный год А.С. Пушкина в аэропорту запланированы фотовыставки, лекции и перформансы, знакомящие российскую и международную публику с неисчерпаемым творческим наследием поэта. В рамках обширной культурно-просветительской программы откроется литературная гостиная в Музее истории Шереметьево.

Средства индивидуализации акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево» останутся прежними: фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение.

2018

Годовая выручка 31,4 млн руб

  • Выручка в 2018 году увеличилась на 28,22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 31 453 млн руб. Рост выручки обусловлен открытием нового Терминала В, ростом пассажиропотока и индексацией тарифов на инфляцию.
  • Операционные расходы в 2018 году увеличились на 38,17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 38 467 млн руб. Увеличение операционных расходов вызвано ростом пассажиропотока и открытием нового Терминала В.
  • Операционная прибыль в 2018 году увеличилась на 12,29% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. Отрицательное отклонение чистой прибыли в 2018 году обусловлено ослаблением рубля и признанием отрицательных курсовых разниц.
  • Общий долг по состоянию на 31 декабря 2018 года увеличился на 17,39% по сравнению с показателем на 31 декабря 2017 года и составил 48 169 млн руб. Увеличение долговой нагрузки связано с переоценкой обязательств вследствие ослаблениярубля к доллару США на 31 декабря 2018 года по сравнению с 31 декабря 2017 года.

Количество обслуженных пассажиров возросло на 14,3%

Количество обслуженных пассажиров возросло на 14,3% по сравнению с 2017 годом и достигло 45 млн 836 тыс. человек (включает инфантов от 0 до 2-х лет). Количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 357 228 при росте в 15,9%. Пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2018 году вырос на 11,6% и составил 24 млн 695 тыс. пассажиров, на внутренних воздушных линиях – на 17,7% и достиг 21 млн 141 тыс. пассажиров.

В 2018 году в Шереметьево начали выполнять полеты новые авиакомпании: Azur Air, British Airways, Cham Wings, «Россия» и «Уральские авиалинии», были открыты рейсы по 23 новым направлениям.

2017

Рост выручки на 25%

  • Выручка в 2017 году увеличилась на 24,95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 28 505 млн руб. Рост выручки обусловлен ростом пассажиропотока и индексацией тарифов на инфляцию.
  • Операционная прибыль увеличилась на 43,26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 17 378 млн руб.
  • Операционные расходы в 2017 году увеличились на 15,72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 27 840 млн руб. Увеличение операционных расходов вызвано ростом пассажиропотока и грузооборота.
  • Невысокий прирост чистой прибыли в 2017 году по сравнению с 2016 годом, на фоне роста операционной прибыли, обусловлен отражением в 2016 году разовой операции в виде переоценки ранее приобретенных акций дочерних обществ.
  • Общий долг по состоянию на 31 декабря 2017 года снизился на 13,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2016 года и составил 41 034 млн руб.
  • Снижение долговой нагрузки связано с выплатами кредитов, а также с переоценкой обязательств вследствие укрепления рубля к доллару США на 31 декабря 2017 года по сравнению с 31 декабря 2016 года.

40 млн человек

Количество обслуженных пассажиров превысило показатель 2016 года на 17,8% и достигло 40 млн 093 тыс. человек[3], количество взлетно-посадочных операций (ВПО) составило 308 090 при росте в 12,9%.

Таким образом, Шереметьево укрепил лидерство в Московском авиаузле с наибольшей долей, обслужив 45% от всего объема перевозок МАУ.

При росте интенсивности перевозок аэропорт сохраняет высокий уровень качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Согласно рейтингу британской исследовательской компании OAG Шереметьево вошел в первую тройку мировых лидеров по пунктуальности и признан самым пунктуальным в Европе в категории аэропортов с годовым объемом вылетающих пассажиров от 20 млн до 30 млн человек. Показатель пунктуальности по вылету составил 83,55%. В целом, более 97% регулярных рейсов были выполнены из аэропорта по расписанию.

Пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2017 году вырос в Шереметьево на 17,3% и составил 22 млн 124 тыс. пассажиров. На внутренних воздушных линиях рост составил 18,5% - 17 млн 969 тыс. пассажиров. Трансферный пассажиропоток увеличился на 14% и достиг 14,8 млн человек, что составило 37% от общего объема пассажирских перевозок аэропорта.

Ключевыми факторами роста пассажиропотока Шереметьево в 2017 году стали: рост объемов и дальнейшее развитие маршрутной сети авиакомпании «Аэрофлот», увеличение перевозок на китайских направлениях на 16% до 2,1 млн человек, приход новых авиакомпаний. В прошлом году из аэропорта Шереметьево начали выполнять полеты восемь новых авиаперевозчиков – иранские Taban Air и Qeshm Air, китайские Beijing Capital Airlines и Lucky Air, авиакомпания ОАЭ flydubai, кипрская Cobalt Air, турецкая Atlasglobal и российская «РусЛайн».

Инвесторы вложат в аэропорт «Шереметьево» 150 миллиардов за 10 лет

Аэропорт «Шереметьево» планирует привлечь масштабные инвестиции. В ближайшие десять лет их объем составит 147 миллиардов. Из них на строящийся терминал В выделят 19 миллиардов, реконструируемый терминал С — около 20 миллиардов, будущий терминал С2 — 12,5 миллиарда, терминал F — 17 миллиардов.

Частные инвестиции в аэропорт «Шереметьево» составят 147 млрд руб. на ближайшие 10 лет. Такие данные компания раскрыла к правительственному совещанию о развитии Московского авиаузла. Об этом пишет в июне 2017 года RNS.

Основную долю составят вложения в реконструкцию и строительство терминалов. В частности, на возводимый терминал В предусмотрено 19 млрд руб. Открытие объекта запланировано к Чемпионату мира по футболу 2018 года. В реконструируемый терминал С вложат около 20 млрд руб. Работы завершат в 2019-м. В 2022-м также намечено строительство терминала С2 и реконструкция терминала F. На первый проект выделят 12,5 млрд руб., на второй — 17 млрд руб.

Помимо этого, запланировано строительство пассажирского и багажного тоннелей (17,7 млрд), топливозаправочного комплекса (8,5 млрд), и вложения в аэродромную инфраструктуру (26,6 млрд). Последнее возможно, если аэропорт заключит с государством концессионное соглашение на ее модернизацию и использование. Пока вся аэродромная инфраструктура находится в федеральной собственности. Также запланировано возведение офисных зданий (9 млрд), паркингов у терминалов В, С и С2 (2,8 млрд), а также других объектов.

2011: План объединения с Внуково

Аэропорты Шереметьево и Внуково будут объединены в единый комплекс. Об этом 28 марта 2011 г. сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по развитию московского авиационного узла[4].

"Договорились, что объединим в единый комплекс аэропорты Шереметьево и Внуково", - сообщил глава российского правительства, добавив, что инвестиции в создаваемый единый комплекс составят десятки миллиардов рублей.

При этом В.Путин подчеркнул, что в дальнейшем комплекс будет приватизирован. "Хочу сразу же отметить: у государства нет цели вечно сидеть в этих активах. Этот шаг направлен на то, чтобы создать единый комплекс, обустроить его и потом по соответствующей рыночной цене вывести на рынок и приватизировать", - рассказал премьер-министр.

Ранее речь шла всего лишь об альянсе между двумя московскими аэропортами. Как сообщала еще в ноябре прошлого года российская пресса, Шереметьево и Внуково подготовили меморандум о сотрудничестве, обещая поддержать друг друга в ходе реконструкции. Согласно условиям создаваемого альянса, авиакомпании смогут переходить из Внуково в Шереметьево и наоборот без изменения условий обслуживания.

  • В апреле 2011 г. стало известно, уже уже в 2011 году «Аэрофлоту» не будет хватать места для пассажиров и самолетов в его новом терминале D аэропорта "Шереметьево"[4].

«Аэрофлот» начал строить собственный терминал в «Шереметьево» в 2005 г., его пропускная способность должна была составлять 12 млн человек, максимальная — 14 млн. Терминал D начал работу в конце 2009 г., но пропускная способность его составила 9 млн пассажиров. Этого уровня «Аэрофлот» достиг в 2010 г.

Менеджмент авиакомпании еще в 2009 г. настаивал, что «Аэрофлот» с партнерами по SkyTeam и «дочками» должен иметь возможность разместиться в трех терминалах — D, E и F — и управлять ими. В «Шереметьево» эту идею не разделяли. Правительство (единственный акционер «Шереметьево» и контролирующий — «Аэрофлота») решило объединить терминалы и отдать в управление независимой компании, но возникла заминка в оценке активов.

Сначала оценку терминалов – пяти «Шереметьево» и терминала D (52,82% – у «Аэрофлота», 25% – у Внешэкономбанка, 22,12% – у ВТБ) – провели «Тройка диалог» и Credit Suisse, владельцы терминала D в объединенном «Шереметьево» получили 10%. Наняли E&Y, у нее вышло 17%. Но Внешэкономбанк рассчитывает на 25%, а «Аэрофлот» – на 49%. 25 апреля 2011 г. совет директоров «Шереметьево» согласился с оценкой E&Y.

«В ближайший год `Аэрофлот` исчерпает свои терминальные и перронные возможности (по перрону уже сейчас нехватка около 25%) и вынужден будет перераспределять свои объемы в остальные терминалы, в первую очередь терминалы B и С», — говорится в пояснительной записке «Шереметьево» в адрес Ernst & Young (E&Y, занимается оценкой терминалов; копия записки есть у «Ведомостей», ее существование подтвердил представитель «Шереметьево»). В 2010 г. в терминале D было обслужено 9,046 млн пассажиров; в зоне внутренних рейсов ежедневно наблюдалось скопление пассажиров — на 500-600 человек «выше нормы», а в международном секторе — очереди в час пик, что говорит о полной загруженности терминала, сказано в записке, в 2010 году из-за дефицита стоянок на перроне терминала D от 5 до 10 самолетов «Аэрофлота» размещалось на стоянках у терминала F.

В 2011 г. «Аэрофлот» собирается увеличить пассажиропоток через терминал D до 14 млн человек, число рейсов — до 410 в сутки (на 42% больше, чем в 2010 г.). Кроме имеющихся у терминала D 32 стоянок понадобится 29 дополнительных — у терминалов E и F.

Но на свои терминалы «Шереметьево» привело других перевозчиков: с 2010 г. там базируется лоукостер «Авианова» — за пять лет он обязуется обеспечить пассажиропоток в 3 млн человек. Чартерный перевозчик «Северный ветер» собирается в 2011 году увеличить пассажиропоток до 1 млн человек, а дальше расти не медленнее туристического рынка. Укрепляет позиции в «Шереметьево» и «Трансаэро»: число пассажиров она планирует увеличить до 1,5 млн. Авиакомпания арендовала половину этажа в терминале F, часть помещений в здании «Аэроэкспресса», в планах — аренда бизнес-терминала и увеличение числа самолетов в «Шереметьево» вдвое.

Расписание рейсов сверстано, кардинальных изменений не будет, сообщил представитель «Шереметьево».

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил, что «Аэрофлот» не собирается в ближайшее время уезжать из «Шереметьево», но на совещании у премьера Владимира Путина предложил вариант переезда «Аэрофлота» в «Домодедово» после 2020 г.

2009

14 млн. 764 тыс. авиапассажиров

В 2009 году аэропорт обслужил 14 млн. 764 тыс. авиапассажиров и обеспечил 159 896 взлетно-посадочных операций.

К 2015 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток до 35 млн. человек и стать лучшим в Европе аэропортом-хабом по качеству обслуживания клиентов. В то же время доходы от неавиационной деятельности (розничной торговли, сдачи в аренду торговых площадей и др.) должны увеличиться до 60%. Для решения поставленных задач совместно с компанией Scott Wilson Ltd. разработан мастер-план развития аэропорта до 2030 года. В нем учитывается создание второй летной зоны с третьей взлетно-посадочной полосой.

Запуск "Аэроэкспресса" с Белорусского вокзала

С участием частного капитала аэропорт реализовал несколько масштабных проектов, в числе которых запуск прямого железнодорожного сообщения Москва — Шереметьево. «Аэроэкспресс» с Белорусского железнодорожного вокзала позволяет добираться из центра Москвы до аэропорта за 35 минут.В настоящее время проводится реконструкция ведущего к аэропорту Ленинградского шоссе. В 2010 году планируется начало строительства платного скоростного «автобана» Москва — Санкт-Петербург, где будет предусмотрен специальный заезд в Шереметьево.100% акций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» принадлежит государству.

1959: Как выглядел аэропорт Шереметьево в самом начале

Как выглядел аэропорт Шереметьево в самом начале, 1959 год.

Примечания