2013/02/25 17:32:09

IPTV (рынок России)

Проекты, интеграторы, системы IPTV - Internet Protocol Television. IP-телевидение

Содержание

2016 год

IPTV — самый молодой, быстрорастущий и наиболее прибыльный по средней выручке в расчете на одного абонента (ARPU) сегмент рынка платного телевидения. По данным на начало 2016 года, он занимает 12% от абонентской базы Pay TV в России, или около 5 млн абонентов. В России ежегодно производится около 150 тысяч IPTV-приставок, при этом импорт оборудования составляет 1,4 млн устройств.

2013 год

Рынок российского рынка платного телевидения продолжает расти растет за счет крупнейших игроков, а также за счет роста числа пользователей IPTV. Согласно исследованию, проведенному аналитическо-консалтинговым агентством iKS-Consulting, по итогам первого полугодия число российских абонентов платного телевидения выросло на 10% и 36,4 млн. Проникновение услуги в России на сегодняшний день составляет 65%.

По оценкам iKS-Consulting, объем российского рынка платного ТВ превышает 54 млрд. руб. J'son & Partners Consulting, оценивает объем рынка платного ТВ в России по итогам 2013 года в 57,1 млрд руб. ARPU рынка составил 136 руб./мес.

Проникновение платного ТВ в ближайшие годы продолжит расти и составит к 2018 году более 72%. Федеральные округа с наиболее высоким проникновением услуги платного ТВ – традиционно ЦФО и СЗФО. Отметим, что по сравнению с первым кварталом 2013 года, доля проникновения в этих округах увеличилась незначительно — на 3 и 4 процентных пункта, соответственно. В СФО и ДФО по итогам первого квартала 2014 года проникновение платного ТВ превысило 50%. Республика Крым внесла свой вклад в рост российского телекоммуникационный рынка, увеличив его на 366 тыс. абонентов. Хотя проникновение услуги в Республике Крым остается самым низким и составляет 48%.

Семь компаний сегодня имеют базу, превышающую 1 млн. пользователей. Суммарная абонентская база крупнейших компаний росла быстрее рынка и средний прирост составил — 12%.

Рейтинг ТОП-7 крупнейших операторов России возглавляют: «Триколор ТВ» (10 560 тыс. абонентов, прирост 11%), «Ростелеком» (7 705 тыс., прирост 12%), «Эртелеком «(2 650 тыс., прирост 11%). Компания МТС, уступившая третье место «Эртелекому», демонстрирует отрицательную динамику – абонентская база оператора сократилась на восемь процентных пунктов. У «Акадо» наблюдается стагнация (прирост составил 1%). Высокие темпы прироста абонентской базы демонстрирует компания «Орион-Экспресс» — +71%.

В Москве рейтинг ТОП-5 операторов платного ТВ возглавляет «Ростелеком» (3 219 тыс. абонентов) с рыночной долей 60%. Доля «Акадо» (1 016 тыс. абонентов) составляет 19%. «Триколор ТВ» (568 тыс. абонентов) — 11%. «Вымпелкома» (196 тыс. абонентов) и «НТВ плюс» (156 тыс. абонентов) 3 и 4%, соответственно. Еще 2% у компании МТС.

Кабельное ТВ по-прежнему остается наиболее популярной технологией и самым крупным сегментом рынка – к нему подключено более половины всех абонентов. Однако, несмотря на продолжающееся строительство сетей, доля кабельного ТВ постепенно снижается, уступая быстрорастущим спутниковому ТВ и IPTV. По итогам первого квартала 2014 года она сократилась с 54% до 50%. Отметим, что снижение идет достаточно медленно.

J'son & Partners Consulting оценивает долю кабельного телевидения в 31,2 млрд руб., спутникового телевидения — 18,3 млрд руб., а IPTV — 7,6 млрд руб.

2012 год

За 2012 год рынок IP-телевидения рос интенсивнее, чем рынок кабельного ТВ: темп прироста составил 62% к 2011 г., тогда как сегмент КТВ вырос лишь на 3%. Рынок спутникового ТВ вырос почти на 20%, а проникновение платного ТВ в целом по итогам года составило 58%.

Таковы результаты годового исследования компании J’son & Partners Consulting. Согласно аналитическим данным, российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире и насчитывает 31,9 млн домохозяйств.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Рост спутникового ТВ был обусловлен низкой стоимостью услуги, а также доступностью и независимостью от сетей фиксированной связи. При этом из 1,8 млн абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2012 г., 1,3 млн приобрели услуги "Триколор ТВ" (доля рынка – 28%). Другими крупными игроками рынка являются "Ростелеком" (21%), МТС (9%), "ЭР-Телеком" (7%) и "Акадо" (4%).

Рост IPTV обусловило развитие широкополосного доступа, проникновение которого достигло 48%. Лидерами на рынке IPTV стали "Ростелеком", "ВымпелКом" и МТС.

Согласно данным J’son & Partners, более половины абонентской базы сосредоточено в Приволжском и Центральном федеральных округах. Уровень наибольшего проникновения платного ТВ зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе (72,8%), наименьший уровень – в Северокавказском и Дальневосточном округах (29,4% и 27%).

Доля кабельного телевидения в России по-прежнему велика – около 58%, однако рост его в последнее время замедлился. В то же время доля IP-телевидения не очень значительна (8%), но развивается оно интенсивно. Эта тенденция прогнозируется и в ближайшие несколько лет.

Количество абонентов ОАО "Ростелеком", пользующихся услугами IPTV, в апреле 2012 г. достигло 880 тыс. человек – год назад таких клиентов было лишь 400 тыс. При этом за весь 2011 г. абоненты воспользовались услугой "видео по запросу" (VoD - Video on Demand) 1,5 млн раз. В результате проникновение услуги VoD составило более 17% от абонентской ШПД-базы "Ростелекома".

В среднем 10-12% подписчиков "Билайн ТВ" хотя бы раз в месяц пользуются сервисом "видео по запросу". При этом спрос на сервис носит, по ее словам, ярко выраженный сезонный характер.

В 2011 г. сервисом «видео по запросу» МТС воспользовалось около 30% абонентской базы IPTV МТС. Оператор развивает этот сервис в рамках онлайн-проекта Omlet.ru, интегрируя его в ТВ-приставки и телевизоры, подключаемые к Интернету (уже сейчас сервис присутствует на 85% рынка Smart TV). Видеокаталог Omlet.ru насчитывает более 7 тыс. художественных фильмов и эпизодов сериалов. Аудитория портала составляет около 1,5 млн уникальных посетителей в месяц.

По данным "Ростелекома", в целом в России услугами интернет-телевидения пользуется более 1,9 млн человек.

Смотрите также Онлайн-кинотеатры