Содержание |
Хроника
2025: Средняя цена бензина в мире $1,25 за литр
Цены на бензин в странах мира (литр, доллар США): согласно данным Global Petrol Prices, Octane-95, 10 февраля 2025 г.
🇮🇷 Иран: $0,029
🇱🇾 Ливия: $0,031
🇻🇪 Венесуэла: $0,035
🇪🇬 Египет: $0,337
🇩🇿 Алжир: $0,339
🇰🇼 Кувейт: $0,340
🇰🇿 Казахстан: $0,483
🇸🇦 Саудовская Аравия: $0,621Объявлены даты конференции Data Fusion 2025
🇷🇺 Россия: $0,629
🇦🇪 ОАЭ: $0,716
🇮🇩 Индонезия: $0,783
🇳🇬 Нигерия: $0,788
🇺🇸 США: $0,917
🇵🇰 Пакистан: $0,922
🇧🇷 Бразилия: $0,944
🇸🇻 Сальвадор: $1,035
🇧🇩 Бангладеш: $1,037
🇦🇺 Австралия: $1,070
🇨🇳 Китай: $1,142
🇦🇷 Аргентина: $1,148
🇮🇳 Индия: $1,164
🇿🇦 Южная Африка: $1,191
🇯🇵 Япония: $1,211
🇲🇽 Мексика: $1,243
🇨🇦 Канада: $1,273
🇹🇷 Турция: $1,287
🇰🇷 Южная Корея: $1,317
🇨🇱 Чили: $1,355
🇺🇦 Украина: $1,406
🇨🇿 Чехия: $1,507
🇵🇱 Польша: $1,554
🇷🇴 Румыния: $1,568
🇸🇪 Швеция: $1,574
🇪🇸 Испания: $1,619
🇬🇧 Британия: $1,729
🇫🇮 Финляндия: $1,765
🇩🇪 Германия: $1,817
🇫🇷 Франция: $1,827
🇮🇪 Ирландия: $1,875
🇮🇹 Италия: $1,894
🇨🇭 Швейцария: $1,938
🇳🇴 Норвегия: $1,958
🇲🇨 Монако: $1,989
🇳🇱 Нидерланды: $2,037
🇩🇰 Дания: $2,110
🇭🇰 Гонконг: $3,393
Средняя цена бензина в мире составляет 1,25 доллара США за литр.
2024: Рост спроса на нефтепродукты
На март 2024 г прогнозируется рост мирового спроса на нефть и объемов нефтепереработки.
2022
Рост производства дизельного топлива на 5,6% до 1,37 млрд тонн
По итогам 2022 года в мире было выпущено около 1,37 млрд тонн дизельного топлива, что на 5,6% больше в сравнении с 2021-м. Такие данные приводятся в опубликованном 13 декабря 2023 года исследовании аналитического агентства BusinesStat.
Из доклада следует, что крупнейшим производителем дизельного топлива являются США, которые в 2022 году выпустили на глобальный рынок 17,6% этой продукции. На второе месте находится Китай с 14-процентной долей.
Производство дизельного топлива в КНР по итогам 2022 года увеличилось на 17,1%, что эксперты связывают с восстановлением экономики страны после коронавируса COVID-19, оживлением грузовых перевозок, внутреннего транспортного сообщения, ростом спроса на дизтопливо для обеспечения работы тяжелой техники. Китай производит топливо в большей степени для внутреннего потребления: на экспорт отправляется около 12% выпускаемой в стране продукции.
В числе крупных стран-производителей топлива в 2022 г также были Индия (8,3% от общемирового выпуска), Россия (6,2%), Саудовская Аравия (4,4%).
Как отмечают в BusinesStat, в 2018-2022 гг. лидирующие позиции в экспорте дизельного топлива в мире занимали США и Россия. В 2022 г доля США в мировом экспорте составила 14,5%. В результате введения санкций, которые напрямую коснулись российской нефтеперерабатывающей отрасли, доля экспорта топлива из России в общемировых поставках снизилась с 12,2% в 2021 г до 10,4% в 2022 году.
В 2022 году производство дизельного топлива в мире сократилось на 6,2% из-за пандемии COVID-19, когда нефтеперерабатывающие заводы снизили загрузку мощностей на фоне ослабления спроса на топливо. В 2021-2022 гг. производство «дизеля» восстанавливалось в результате роста расхода горючего для промышленности, коммерческого транспорта, грузовых и пассажирских перевозок, добавляют в BusinesStat.[1]
Рост продаж бензина на 2,2% до 1,34 млрд тонн
В 2022 году объем продажи бензина достиг 1,34 млрд тонн, что на 2,2% больше, чем годом ранее, и немного превышает объем рынка 2018 года (1,33 млрд тонн). Такие данные в аналитическом агентстве BusinesStat обнародовали в начале октября 2023 года.
Согласно исследованию, пик глобального потребления бензина пришелся на 2019 года – тогда речь шла об объеме в 1,35 млрд тонн. В 2020 году объемы реализации сократились на 10,1% и составили 1,21 млрд тонн.
Крупнейшей страной-потребителем бензина является США, однако за 2018-2022 гг. продажи топлива в там сократились с 341 до 303 млн т. В результате доля США в структуре мировых продаж снизилась с 25,6% в 2018 г до 22,6% в 2022 г.
Как подчеркивают аналитики, в Соединенных Штатах реализуется преимущественно автобензин. Крупные инвестиции в производство аккумуляторов и инфраструктуру зарядки, жесткие стандарты выбросов способствуют активной электрификации вождения в стране и стагнации спроса на топливо.
Второе место в структуре мировых продаж бензина принадлежит Китаю. За 2018-2022 гг. объемы реализации топлива в стране выросли со 191 до 205 млн тонн. Доля Китая в мировых продажах выросла с 14,3% до 15,3%. В Китае, в отличие от США, более трети рынка принадлежит бензину для химической промышленности. В Китае также снижаются производство и продажи машин и стимулируется развитие рынка автомобилей на новой энергии (NEV). Однако в стране уверенно растет спрос на бензин для нефтехимии, поэтому в целом продажи бензина стабильно увеличиваются, отмечается в докладе.
Мировой импорт бензина за 2018-2022 гг. вырос на 19,2%: с 444,1 до 529,4 млн тонн. Снижение показателя наблюдалось только в 2020 г (-5,4%), что было связано с усложнением внешнеторговой логистики из-за пандемии коронавируса COVID-19.[2]