2023/12/14 12:09:14

Нефтепродукты в мире


Содержание

Хроника

2025: Средняя цена бензина в мире $1,25 за литр

Цены на бензин в странах мира (литр, доллар США): согласно данным Global Petrol Prices, Octane-95, 10 февраля 2025 г.

🇮🇷 Иран: $0,029

🇱🇾 Ливия: $0,031

🇻🇪 Венесуэла: $0,035

🇪🇬 Египет: $0,337

🇩🇿 Алжир: $0,339

🇰🇼 Кувейт: $0,340

🇰🇿 Казахстан: $0,483

🇸🇦 Саудовская Аравия: $0,621Объявлены даты конференции Data Fusion 2025 3.1 т

🇷🇺 Россия: $0,629

🇦🇪 ОАЭ: $0,716

🇮🇩 Индонезия: $0,783

🇳🇬 Нигерия: $0,788

🇺🇸 США: $0,917

🇵🇰 Пакистан: $0,922

🇧🇷 Бразилия: $0,944

🇸🇻 Сальвадор: $1,035

🇧🇩 Бангладеш: $1,037

🇦🇺 Австралия: $1,070

🇨🇳 Китай: $1,142

🇦🇷 Аргентина: $1,148

🇮🇳 Индия: $1,164

🇿🇦 Южная Африка: $1,191

🇯🇵 Япония: $1,211

🇲🇽 Мексика: $1,243

🇨🇦 Канада: $1,273

🇹🇷 Турция: $1,287

🇰🇷 Южная Корея: $1,317

🇨🇱 Чили: $1,355

🇺🇦 Украина: $1,406

🇨🇿 Чехия: $1,507

🇵🇱 Польша: $1,554

🇷🇴 Румыния: $1,568

🇸🇪 Швеция: $1,574

🇪🇸 Испания: $1,619

🇬🇧 Британия: $1,729

🇫🇮 Финляндия: $1,765

🇩🇪 Германия: $1,817

🇫🇷 Франция: $1,827

🇮🇪 Ирландия: $1,875

🇮🇹 Италия: $1,894

🇨🇭 Швейцария: $1,938

🇳🇴 Норвегия: $1,958

🇲🇨 Монако: $1,989

🇳🇱 Нидерланды: $2,037

🇩🇰 Дания: $2,110

🇭🇰 Гонконг: $3,393

Средняя цена бензина в мире составляет 1,25 доллара США за литр.

2024: Рост спроса на нефтепродукты

На март 2024 г прогнозируется рост мирового спроса на нефть и объемов нефтепереработки.

2022

Рост производства дизельного топлива на 5,6% до 1,37 млрд тонн

По итогам 2022 года в мире было выпущено около 1,37 млрд тонн дизельного топлива, что на 5,6% больше в сравнении с 2021-м. Такие данные приводятся в опубликованном 13 декабря 2023 года исследовании аналитического агентства BusinesStat.

Из доклада следует, что крупнейшим производителем дизельного топлива являются США, которые в 2022 году выпустили на глобальный рынок 17,6% этой продукции. На второе месте находится Китай с 14-процентной долей.

Производство дизельного топлива в КНР по итогам 2022 года увеличилось на 17,1%, что эксперты связывают с восстановлением экономики страны после коронавируса COVID-19, оживлением грузовых перевозок, внутреннего транспортного сообщения, ростом спроса на дизтопливо для обеспечения работы тяжелой техники. Китай производит топливо в большей степени для внутреннего потребления: на экспорт отправляется около 12% выпускаемой в стране продукции.

В числе крупных стран-производителей топлива в 2022 г также были Индия (8,3% от общемирового выпуска), Россия (6,2%), Саудовская Аравия (4,4%).

Как отмечают в BusinesStat, в 2018-2022 гг. лидирующие позиции в экспорте дизельного топлива в мире занимали США и Россия. В 2022 г доля США в мировом экспорте составила 14,5%. В результате введения санкций, которые напрямую коснулись российской нефтеперерабатывающей отрасли, доля экспорта топлива из России в общемировых поставках снизилась с 12,2% в 2021 г до 10,4% в 2022 году.

В 2022 году производство дизельного топлива в мире сократилось на 6,2% из-за пандемии COVID-19, когда нефтеперерабатывающие заводы снизили загрузку мощностей на фоне ослабления спроса на топливо. В 2021-2022 гг. производство «дизеля» восстанавливалось в результате роста расхода горючего для промышленности, коммерческого транспорта, грузовых и пассажирских перевозок, добавляют в BusinesStat.[1]

Рост продаж бензина на 2,2% до 1,34 млрд тонн

В 2022 году объем продажи бензина достиг 1,34 млрд тонн, что на 2,2% больше, чем годом ранее, и немного превышает объем рынка 2018 года (1,33 млрд тонн). Такие данные в аналитическом агентстве BusinesStat обнародовали в начале октября 2023 года.

Согласно исследованию, пик глобального потребления бензина пришелся на 2019 года – тогда речь шла об объеме в 1,35 млрд тонн. В 2020 году объемы реализации сократились на 10,1% и составили 1,21 млрд тонн.

Крупнейшей страной-потребителем бензина является США, однако за 2018-2022 гг. продажи топлива в там сократились с 341 до 303 млн т. В результате доля США в структуре мировых продаж снизилась с 25,6% в 2018 г до 22,6% в 2022 г.

Как подчеркивают аналитики, в Соединенных Штатах реализуется преимущественно автобензин. Крупные инвестиции в производство аккумуляторов и инфраструктуру зарядки, жесткие стандарты выбросов способствуют активной электрификации вождения в стране и стагнации спроса на топливо.

Второе место в структуре мировых продаж бензина принадлежит Китаю. За 2018-2022 гг. объемы реализации топлива в стране выросли со 191 до 205 млн тонн. Доля Китая в мировых продажах выросла с 14,3% до 15,3%. В Китае, в отличие от США, более трети рынка принадлежит бензину для химической промышленности. В Китае также снижаются производство и продажи машин и стимулируется развитие рынка автомобилей на новой энергии (NEV). Однако в стране уверенно растет спрос на бензин для нефтехимии, поэтому в целом продажи бензина стабильно увеличиваются, отмечается в докладе.

Мировой импорт бензина за 2018-2022 гг. вырос на 19,2%: с 444,1 до 529,4 млн тонн. Снижение показателя наблюдалось только в 2020 г (-5,4%), что было связано с усложнением внешнеторговой логистики из-за пандемии коронавируса COVID-19.[2]

Примечания