ИТ-аутсорсинг
ИТ-аутсорсинг — предоставление услуг создания систем и их поддержки в сфере информационных технологий. Это способ оптимизации деятельности предприятия за счет передачи непрофильных функций, связанных с информационными технологиями, внешним специализированным компаниям.Под понятие аутсорсинга информационных технологий подпадают работы (как одноразовые, так и долгосрочные) в области использования информационных технологий: разработка или поддержка программного обеспечения, обслуживание компьютерного или сетевого оборудования, создание и ведение информационных сайтов в Интернете, консультации в этой области и т.п.
Каталог проектов ИТ-аутсорсинга и поставщиков услуг на TAdviser
Содержание |
ИТ-аутсорсинг компании выбирают в тех случаях, когда им необходимо сократить собственный непрофильный с точки зрения основного бизнеса ИТ-персонал. Также компанией может двигать желание уменьшить количество договоров с разными подрядчиками, например, на поставку различного оборудования (с каждым поставщиком свой договор), организацию телефонии, Интернета и пр. В случае если предприятие выбирает комплексный ИТ-аутсорсинг, то массу договоров могут заменить отношения с единственным подрядчиком. Вдобавок грамотных специалистов в регионах явно не хватает, вследствие этого довольно сложно и дорого формировать собственную ИТ-команду
Формы аутсорсинга
- Ресурсный аутсорсинг (аутсорсинг персонала). Применяя эту форму аутсорсинга, компания-заказчик использует аутсорсера, как компанию по подбору высококвалифицированного персонала. При этом заказчик, используя внешние ресурсы, сам ими управляет и, соответственно, самостоятельно несет ответственность за результат. Поставщик услуг, в свою очередь, должен обеспечить заказчика ресурсами нужного уровня и своевременно осуществить их замену, если это необходимо.
- Функциональный аутсорсинг. Эта форма немного сложнее первой, при этом она считается более эффективной. Суть функционального аутсорсинга заключается в том, что аутсорсер полностью берет на себя все функции, которые заказчик ей передает. Естественно, критерии работы аутсорсера, включая скорость реакции на нештатную ситуацию, степень участия в нестандартных проблемах и т. д., заранее оговариваются и закрепляются в специальном соглашении. Благодаря функциональному аутсорсингу компания может повысить эффективность управления своими расходами и значительно повысить качество ИТ сервисов.
- Стратегический аутсорсинг. Это наиболее комплексная форма ИТ-аутсорсинга. Он подразумевает полную передачу управления ИТ-службами компании аутсорсеру.
Преимущества использования ИТ-аутсорсинга
- Позволяет сконцентрироваться на профильных направлениях работы предприятия.
- Решает проблему нехватки высококвалифицированных ИТ-специалистов.
- Cнижает риск потери важных данных.
- Уменьшает затраты на обеспечение работы ИТ-отдела
См. статью: Основания для успешного ИТ-аутсорсинга
Рынок России
Основная статья: ИТ-аутсорсинг (рынок России)
По данным IDC, в 2007 г российские компании потратили 532 млн долл на аутсорсинг в сфере ИТ. Это составило 12,1 % всего российского рынка ИТ-услуг.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Прогноз развития
В условиях кризиса вариантом оптимизации ИТ-затрат для заказчиков может стать аутсорсинг, считает IDC. Опыт западных стран показывает, что экономические спады последних лет сопровождались ростом инвестиций в аутсорсинг, напоминают они. И несмотря на сокращение рынка ИТ-услуг в целом, объемы ИТ-аутсорсинга в 2009 г. не будут снижаться, уверены эксперты IDC.
Рынки других стран
Основная статья: ИТ-аутсорсинг (мировой рынок)
Лидером на рынке ИТ-аутсорсинга является Индия (контролирует порядка 40% рынка). В странах Западной Европы на ИТ-аутсорсинг приходится 20 %, а в США — 40 % рынка ИТ-услуг.
Российские ИТ-аутсорсеры
- Аутсорсинг 24
- КРОК
- АйТи
- InTEN
- Систем центр
- АйТи-Легион
- ИНТЕРТЕХ
- DATA FORT
- КРЕЧЕТ
- TESCOM
- Стико
- Колизей Технологий
- Первый системный администратор
Зарубежные ИТ-аутсорсеры
- Infosys (Индия)
- Wipro (Индия)
- Kanbay (Индия)
- Capgemini (Европа)
- LogicaCMG (Европа)
- Electronic Data Systems (США)
- Fiserv (Файсерв) (США)
Источники
По определению, представленному в OPBoK (Outsourcing Professional Body of Knowledge®), «Аутсорсинг является долгосрочным, ориентированным на результат бизнес-сотрудничеством с определенным поставщиком услуг». При этом приобретаемые услуги могут представлять отдельный вид деятельности, несколько видов деятельности, или целостный, сквозной бизнес-процесс. В большинстве случаев, в особенности для крупных организаций, получаемое по аутсорсингу ранее производилось самим предприятием для собственных нужд, а затем было передано внешнему поставщику.