Содержание |
2024
Рост рынка на 6,3% до 232 млн штук
По итогам 2024 года поставки автомобильных дисплеев в глобальном масштабе достигли примерно 232 млн единиц. Это на 6,3% больше, чем годом ранее, когда отгрузки оценивались в 218,3 млн штук. Отраслевые тенденции рассматриваются в обзоре Omdia, с которым TAdviser ознакомился в середине апреля 2025 года.
Зафиксированный рост, как отмечают авторы исследования, обусловлен в первую очередь увеличивающимся спросом на усовершенствованные информационные и развлекательные бортовые системы в Китае. Здесь набирают популярность проекционные дисплеи (HUD), экраны для пассажиров, а также цифровые зеркала заднего вида. Кроме того, расширению отрасли способствует быстрое развитие сегмента электрифицированных транспортных средств, которые оснащаются передовыми техническими решениями.
![]() | Высокий спрос на рынке Китая стал ключевым фактором увеличения поставок автомобильных дисплеев. Активное продвижение правительством КНР транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) привело к всплеску как внутренних продаж, так и экспорта электромобилей китайских брендов, — говорится в отчете Omdia. | ![]() |
Политика продвижения отечественных компонентов укрепила позиции КНР в глобальных цепочках поставок, еще больше повысив отгрузки автомобильных экранов китайского производства. Кроме того, многие мировые автопроизводители адаптировались к сформировавшемуся рыночному ландшафту и геополитической напряженности. В результате, китайские производители в 2024 году заняли более 53% мирового рынка дисплеев для автомобилей.Сколково и TAdviser определили лидеров российского рынка ESB решений
Рейтинг ведущих глобальных поставщиков возглавляет китайская BOE с долей около 17,6%: в течение 2024 года эта компания отгрузила 40,9 млн автомобильных экранов, продемонстрировав рост на 16% в годовом исчислении. На втором месте располагается еще один производитель из КНР — Tianma с результатом 15,9% и 36,9 млн проданных панелей: эта компания зафиксировала самый высокий рост среди пяти крупнейших игроков, составивший около 25% по сравнению с 2023 годом. Замыкает тройку тайваньский производитель AUO с долей 10,5% и 24,4 млн отгруженных единиц: компания продемонстрировала увеличение продаж примерно на 5% в годовом исчислении.
На четвертой строке располагается Japan Display Inc. (JDI), которая контролирует 8,6% глобального рынка. Однако эта компания столкнулась с падением поставок на 13% по сравнению с 2023 годом, что, как отмечают аналитики, отражает трудности с поддержанием конкурентоспособности. LG Display закрывает первую пятерку с долей в 7,7% и 17,98 млн реализованных дисплеев: компания показала рост на 8% в годовом исчислении.
В рейтинг также вошли IVO (доля рынка около 6,5%, рост на 20% год к году), HannStar (5,6%), Innolux (5,6%), Truly (5,3%, рост на 4%), Sharp (5,1%) и China Star (CSOT, 5%). Последняя показала самый значительный рост — плюс 125% по сравнению с 2023 годом. Все прочие участники отрасли вместе взятые контролируют 6,5%. В целом, как сказано в исследовании, ряд поставщиков столкнулся с серьезным спадом, связанным с меняющейся динамикой рынка и усиливающейся конкуренцией.
![]() | Изменяющийся ландшафт рынка привел к закрытию множества малых и средних предприятий, поскольку производители изо всех сил пытаются конкурировать и адаптироваться к меняющимся требованиям заказчиков. Недавнее решение JDI о закрытии своих линий в Тоттори и Мобаре отражает сдвиг отрасли в сторону экономически эффективного производства, — говорит главный аналитик Omdia Стейси Ву (Stacy Wu).[1] | ![]() |
Началось производство первых в мире автомобильных лобовых стекол, на которые выводятся данные с приборной панели без проектора
14 октября 2024 года южнокорейская компания Hyundai и немецкий производитель оптики Zeiss представили голографические дисплеи для лобовых стекол автомобилей. Технология получила название Holographic HUD. Подробнее здесь
Представлено устройство, превращающее лобовое стекло авто в трехмерный AR-дисплей
В начале июля 2024 года компания Distance Technologies продемонстрировала новый вариант автомобильной информационно-развлекательной системы, превращающей лобовое стекло авто в трехмерный AR-дисплей. В устройстве используется ЖК-панель, которая проецирует прозрачное изображение на лобовое стекло со светоотражающим покрытием. Подробнее здесь.
2019: LG Display стала лидером рынка
На рынке автомобильных дисплеев в 2019 году сменился лидер. Первое место заняла LG Display, свидетельствуют данные аналитической компании IHS Markit.
По оценкам экспертов, в 2019 году выручка LG Display от реализации экранов для транспортных средств достигла $1,6 млрд, что соответствует 20,1% в общем объёме рынка. Компания изготавливает дисплеев для информационно-развлекательных систем, которые устанавливаются на центральной консоли, а также для приборных панелей и мониторов, встраиваемых в сидения водителя и переднего пассажира.
LG Display поставляет экраны для таких производителей, как Daimler, BMW, Hyundai, Kia Motors, Toyota, Honda, Tesla и General Motors. LG Display уделяет автомобильному направлению особое внимание и надеется, что оно будет способствовать увеличению совокупной выручки компании до 2 трлн вон ($1,6 млрд). Южнокорейский производитель намерен сделать акцент на пластиковые дисплеи на органических светодиодах (P-OLED), которые все чаще применяются в автопроме.
Реагируя на растущую востребованность гибких дисплеев в автомобильной промышленности, LG Display в июне 2019 года наладила массовое производство панелей типа P-OLED на своей фабрике E5 в корейском городе Гуми. В дальнейшем компания намерена представить новые передовые виды дисплеев для автомобилей, включая сворачивающиеся и прозрачные экраны.
Аналитики обратили внимание на укрепление позиций LG Display в сегменте панелей с диагональю от 5 до 10 дюймов, которые все более востребованы со стороны автопроизводителей в связи с внедрением передовых цифровых технологий. В 2019 году поставки автомобильных экранов у LG Display за всё время перевалили за 100 млн штук. Сколько устройств было выпущено только в 2019-м, не уточняется.
Прежде Japan Display не было равных на рынке автомобильных дисплеев. Но в 2019 году доходы компании от продаж такой продукции составили $1,1 млрд или 14,1% в суммарных продажах таких панелей. С учётом указанных аналитиками долей и продаж получается, что объём глобального рынка автомобильных дисплеев в 2019 году достиг примерно $8 млрд.[2]