General Motors
США
Детройт
MI 48232-5170
Топ-менеджеры:
Мэри Барра (Mary Barra)
Акерсон Дэниэл (Daniel F. Akerson)
Мотт Рэнди
Содержание
|
Персоны (7) работают сейчас - 3 работали ранее - 4
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Акерсон Дэниэл (Daniel F. Akerson) | Управляющий директор (CEO) | |
Мотт Рэнди | ИТ-директор (CIO) | |
Мэри Барра (Mary Barra) | Детройт | Генеральный директор |
Проекты (2)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Министерство транспорта США (DOT) | Ford Mustang, Chevrolet Bolt, Ford E-Transit | --- | ||
- Министерство здравоохранения и социальных служб США (HHS) | --- |
Продукты (6)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Активы
Показатели деятельности
2024: Крушение продаж СП GM в Китае
2023
6-е место по продажам авто в мире
В списке компаний с крупнейшими затратами на НИОКР
2022
Доля на рынке автомобилей с интернет-подключением - 9,5%
Потеря $657 млн из-за ухода с российского рынка
Сворачивание деятельности на территории России обернулось для компании General Motors (GM) потерями в размере $657 млн по итогам 2022 года. Такие данные приводятся в финансовом отчёте, который американский автопроизводитель опубликовал 31 января 2023 года.
Выручка General Motors по итогам 2022-го достигла $156,74 млрд. Это на 23,4% больше результата за предыдущий год, когда продажи компании равнялись $127 млрд. Чистая прибыль составила $9,93 млрд против $10,02 млрд в 2021 году. По данному показателю зафиксирована отрицательная динамика на уровне 0,8%.
2021
Toyota впервые сместила GM с 1 места по продажам авто в США
В 2021 г Toyota впервые в истории заняла 1 место по продажам авто в США. Американский автомобильный гигант General Motors впервые за 90 лет потерял звание лучшего продавца автомобилей в Америке.
Toyota заняла первое место, продав в 2021 году более 2,3 миллиона автомобилей, увеличив продажи на 10%.
GM заявила, что ее продажи, упавшие на 13%, пострадали из-за повсеместной нехватки полупроводников, от которой страдает вся автомобильная промышленность.
Число проданных авто - 6 294 385
2020
Доля на мировом рынке автомобилей - 8,9%
Доля GM на мировом рынке автомобилей составила 8,9% (данные Nikkei). Подробнее здесь.
Капитализация General Motors на ноябрь
Бизнес в России
Дженерал Моторз Авто
Основная статья: Дженерал Моторз Авто
История
2024
Увольнение 1000 ИТ-специалистов
19 августа 2024 года американская автомобильная корпорация General Motors сообщила о реорганизации, в ходе которой будут уволены около 1000 штатных сотрудников по всему миру. Данная мера призвана упростить структуру компании и повысить эффективность деятельности.
Как сообщает CNBC, сокращения затронут прежде всего ИТ-специалистов. Речь идет о подразделении программного обеспечения и сервисов. Оно охватывает широкий спектр направлений, включая информационно-развлекательные системы, бренд OnStar и новые области, такие как подписки и прочие программные функции. В рамках реорганизации, в частности, будут упразднены примерно 600 рабочих мест в технологическом кампусе General Motors недалеко от [[]]а. Увольняемые сотрудники получат денежные компенсации и другие полагающиеся выплаты.
По мере того, как мы строим будущее General Motors, нам приходится упрощать структуру ради повышения эффективности и производительности, а также расставлять приоритеты в инвестициях, которые окажут наибольшее влияние на бизнес. Поэтому мы сокращаем количество сотрудников в некоторых подразделениях. Мы благодарны всем тем, кто помог создать прочную основу, которая позволяет компании двигаться вперед, — говорится в заявлении автопроизводителя. |
По состоянию на конец 2023 года общая численность персонала General Motors составляла 76 тыс. человек, включая 53 тыс. штатных сотрудников в США. Таким образом, после реорганизации количество работников в глобальном масштабе уменьшится на 1,3%. В General Motors подчеркивают, что увольнения направлены прежде всего на оптимизацию работы подразделения программного обеспечения и сервисов после того, как его по состоянию здоровья покинул исполнительный вице-президент Майк Эбботт (Mike Abbott).[1]
Отзыв бракованных автомобилей из-за выстреливающих металлом подушек безопасности
29 января 2024 года компании Toyota и General Motors инициировали масштабную программу отзыва автомобилей различных моделей. Проблема связана с бракованными подушками безопасности, которые могут взрываться, поражая находящихся в салоне транспортного средства людей острыми металлическими осколками. Это может привести к серьезным травмам или даже смерти водителя и (или) пассажиров. Подробнее здесь.
2023
Увольнение ИТ-специалистов из-за нехватки денег на развитие цифровых технологий
23 августа 2023 года компания General Motors сообщила о проведении реструктуризации, нацеленной на оптимизацию операций и сокращение затрат. Данная инициатива предусматривает увольнение сотен ИТ-специалистов в Аризоне, что объясняется нехваткой средств на развитие цифровых технологий.
Центр ИТ-инноваций в Аризоне, открывшийся в 2014 году, располагается в городе Чандлере. Работники данной площадки занимаются развитием веб-технологий, клиентских приложений, различных автомобильных систем и пр. В рамках программы реорганизации ИТ-операции этого подразделения будут прекращены. При этом работы лишатся приблизительно 940 сотрудников, задействованных в соответствующей сфере.
Сегодня мы объявили о трудном решении прекратить деятельность в центре ИТ-инноваций в Аризоне в конце октября 2023 года. Это решение было непростым, но оно поможет оптимизировать нашу деятельность и повысить эффективность, — написала Стейси Линетт (Stacy Lynett), вице-президент General Motors по информационным и цифровым технологиям. |
Реорганизация позволит компании сосредоточить усилия на «основных областях роста». О чем именно идет речь, в General Motors не уточняют. Те сотрудники, которые подпадают под сокращение, могут подать заявление на прием на работу в других подразделениях компании. General Motors обещает предоставить всестороннюю поддержку по трудоустройству. Сотрудники, проработавшие в компании не менее одного года, получат право на выходное пособие.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Представитель компании Кевин Келли (Kevin Kelly) подтвердил сокращения, заявив, что некоторые сотрудники центра, занимающиеся программным обеспечением для автомобилей, сохранят позиции. Три других ИТ-центра General Motors находятся в Уоррене (Мичиган), Остине (Техас) и в пригороде Атланты: они продолжат работу.[2]
Увольнение 6% сотрудников в попытке сэкономить $1 млрд
В начале апреля 2023 года стало известно о том, что американская автомобильная корпорация General Motors (GM) намерена сократить численность персонала примерно на 6%. Это необходимо для снижения расходов в условиях кризиса и глобальных экономических неопределённостей.
Как сообщает Bloomberg, в рамках реорганизации компания по всему миру освободит от занимаемых должностей приблизительно 5000 сотрудников. Предполагается, что данная мера позволит сэкономить $1 млрд только по итогам 2023-го. Уменьшение количества работников будет осуществляться по добровольной схеме, то есть, в виде ухода по собственному желанию. Те сотрудники, которые изъявят желание покинуть компанию, получат щедрую денежную компенсацию, оплату медицинской страховки, различные бонусы и помощь в трудоустройстве на новом месте.
Мы готовы заплатить за добровольный уход сотрудникам предпенсионного возраста или тем людям, которые хотят изменить карьеру или образ жизни. Вместе с тем мы делаем всё возможное, чтобы попытаться избежать принудительных увольнений. И я думаю, что мы находимся в положении, когда сможем это сделать, — сказал финансовый директор GM Пол Джейкобсон (Paul Jacobson) на конференции Bank of America. |
Данная инициатива является частью комплексной программы концерна по улучшению финансового положения и оптимизации бизнес-структуры в связи с изменившимися рыночными условиями. GM планирует потратить около $35 млрд на масштабное обновление модельного ряда с целью отказа от двигателей внутреннего сгорания в пользу полностью электрических силовых установок. Ожидается, что к 2025 году в ассортименте компании будут присутствовать около 30 таких транспортных средств, многие из которых которые планируется поставлять на международный рынок.[3]
2022: Запуск компании Ultium Cells за $3,2 млрд
31 августа 2022 года, компания LG Energy Solution, являющаяся основным партнером General Motors в производстве тяговых батарей для электромобилей, сообщила о начале производства таких аккумуляторов на заводе стоимостью $3,2 млрд в штате Огайо. Совместное предприятие называется Ultium Cells. Это первый из четырех заводов, которые планируется построить в США при сотрудничестве с GM. Подробнее здесь.
2021
План инвестиций $3 млрд в производство электромобилей в Мичигане
В декабре 2021 г стало известно, что General Motors Co. планирует инвестировать более $3 млрд в производство электромобилей в Мичигане.
Автопроизводитель планирует переоборудовать завод Orion Assembly в пригороде Детройта для производства электромобилей и планирует построить завод по производству аккумуляторных батарей совместно с LG.
Создание подразделения для выпуска электромобилей-доставщиков
В середине января 2021 года General Motors запустила новое подразделение и марку BrightDrop, которое займётся созданием полноценной электрической экосистемы автомобилей и средств доставки товаров. Компания уже выделила около $800 млн на преобразование своего сборочного завода CAMI в Онтарио (Канада) в завод по производству электромобилей. Подробнее здесь.
2020
Отказ от инвестирования $2 млрд в Nikola после скандала с обманом инвесторов
30 ноября 2020 года General Motors (GM) объявила об отказе от инвестирования в Nikola Motor, что привело к обвалу котировок начинающего разработчика электромобилей. Подробнее здесь.
GM купила долю в Nikola
8 сентября 2020 года General Motors объявила о покупке 11% акций Nikola, чтобы помочь производителю электрических грузовиков выпустить первый коммерческий продукт. Стоимость приобретённой GM доли составляет около $2 млрд. Подробнее здесь.
2019
Компания окончательно покидает российский рынок
«АвтоВАЗ» осуществил выкуп 50-процентной доли в совместном с General Motors предприятии — GM-АвтоВАЗ и стал обладателем контрольного пакета акций. Подробнее здесь
Создание с LG Chem завода по выпуску аккумуляторов для электромобилей
В начале декабря 2019 года General Motors и LG Chem сообщили о создании за $2,3 млрд завода по выпуску литий-ионных аккумуляторов для электрических автомобилей американского концерна. Подробнее здесь.
2017: Планы по запуску сервиса роботакси
В конце ноября 2017 года концерн General Motors (GM) назвал сроки запуска сервиса роботакси. Планы по подобным проектам есть и у других автопроизводителей, однако GM имеет шанс стать пионером этого рынка. Во время конференции с участием инвесторов руководство GM заявило, что к 2019 году в США будет запущен коммерческий сервис по перевозке пассажиров с помощью беспилотных автомобилей. К тому времени компания намерена завершить тестирование самоуправляемых машин, которые к ноябрю 2017 года проводятся в ряде американских городов.
Основная статья General Motors Роботакси
1971
1963
1961: Съёмные крыши для кабриолетов Buick
1960
1959
1953
1948
Информационные технологии в компании
Отказ от ИТ-аутсорсинга
В июле 2012 года стало известно, что директор General Motors по информационным технологиям Рэнди Мотт (Randy Mott) планирует сделать то, что до этого не делал ни один CIO - практически полностью отказаться от аутсорсинга и вернуть всю ИТ-деятельность компании в ее стены, сообщает InformationWeek.
На этот момент лишь 10% ИТ-задач GM решаются силами собственных сотрудников компании. Остальные 90% - от обслуживания центров обработки данных (ЦОД) до разработки новых приложений - выполняются сторонними провайдерами, включая Hewlett-Packard, IBM, Capgemini и Wipro. В течение 3 ближайших лет Мотт планирует зеркально изменить ситуацию и сделать так, чтобы 90% задач решали сотрудники GM, и лишь 10% отдать на аутсорсинг.
Это заставит GM нанять массу разработчиков, руководителей проектов, специалистов по базам данных и бизнес-аналитике и других профессионалов. Мотт планирует разместить их в трех центрах, каждый из которых будет расположен в США. При этом подрядчики GM рискуют потерять контракты, некоторые из которых оцениваются в $3 млрд годового обслуживания.
Эти преобразования являются лишь частью плана новоиспеченного CIO, присоединившегося к GM в феврале 2012 г. после исполнения аналогичных функций в Wal-Mart, Dell и HP.
Между тем для второго в мире автопроизводителя GM, переживающего не самые лучшие времена, план Мотта несет высокие риски. Заводы компании, цепочки поставок и бухгалтерия крайне сильно зависят от информационных технологий и зачастую используют данные со всего мира в режиме реального времени.
Однако зеленый свет, который Рэнди Мотту дал его босс, главный исполнительный директор GM Дэн Акерсон (Dan Akerson), означает, насколько сильно компании необходимы лучшие технологические решения, и что она готова к риску ради таких решений.
План действий Мотта в GM аналогичен стратегии, которую он предпринял в HP, Dell и Wal-Mart (работая в Wal-Mart, в 1999 г. он получил звание лучшего руководителя года). Главная цель стратегии - запускать инновационные ИТ-решения быстрее. Мотт не считает, что GM способна делать это с помощью сторонних поставщиков. "Когда руководство говорит: "Давайте", мы приступаем к формированию контракта, но не реализации самого проекта, к сожалению", - критикует Мотт текущую модель работы. По его мнению, ИТ-проекты терпят неудачу, потому что слишком долго запускаются. "Каждый прошедший месяц, каждый квартал означают снижение ROI (коэффициента окупаемости инвестиций)", - уверен Мотт.
Помимо вышеуказанного, план Мотта включает консолидацию ЦОДов, приложений и систем хранения данных (СХД) для улучшенного контроля производственных и клиентских данных General Motors. Вместо сокращения ИТ-бюджета глава по информационным технологиям делает ставку на производительность и скорость внедрения.
План консолидации ЦОДов включает сокращение числа центров с 23 до двух, оба из которых будут расположены в штате Мичиган. В процессе консолидации Мотт планирует заменить устаревшие серверы, СХД и сетевое оборудование на более эффективные современные решения. План консолидации приложений включает сокращение числа используемых GM в настоящее время 4 тыс. программ на 40%. В свою очередь, план по консолидации СХД - объединение свыше 200 разрозненных хранилищ в единую инфраструктуру.
Меры Мотта, однако, не являются сверхпопулярными, отмечает InformationWeek. Например, в HP его стратегия вызвала недовольство по той причине, что в ходе ее стремительной реализации бизнес-группы оставались уязвимы. В GM недовольство будет среди всех: сотрудников, которым вряд ли понравится, что их лишат привычных приложений, и руководителей, на которых будут возложены новые обязанности.
Стратегия Мотта является абсолютно неординарной для GM, подчеркивает InformationWeek. Компания всегда зависела от внешних аутсорсинговых компаний и делала на них ставку. Так, в 1984 г. она приобрела Electronic Data Systems (EDS), которая в дальнейшем приняла на себя задачу по оказанию всех ИТ-услуг GM. Теперь данная компания принадлежит HP. General Motors в большей степени зависит от аутсорсинга, чем любой другой автопроизводитель - остальные компании в среднем отдают 30% ИТ-задач подрядчикам[4].
Сотрудничество с HP
В октябре 2012 года General Motors сообщила о заключении соглашения с HP по ряду сервисных и софтверных проектов сроком на несколько лет. Один из пунктов соглашения предполагает, что 3 тыс. сотрудников HP перейдут в штат автомобилестроительной корпорации. В сообщении уточняется, что сотрудники, совершающие переход, были уже задействованы в проектах General Motors[5].
В General Motors рассчитывают, что соглашения с HP позволят ей ускорить трансформацию своих ИТ за счет повышения скорости внедрения инноваций и сократить расходы на текущие внутренние ИТ-проекты.
На момент анонса сторонние подрядчики решают почти 90% ее ИТ-задач. В будущем за счет расширения собственного штата ИТ-специалистов этот показатель планируется сократить до 10%.
В рамках новой стратегии General Motors анонсировала открытие новых собственных инновационных центров в Остине (штат Техас) и Уоррене (штат Мичиган). В ближайшее время компания планирует объявить о создании еще двух центров, говорится в сообщении General Motors.
В сентябре 2012 года сообщалось, что в рамках новой «анти-аутсорсинговой» стратегии General Motors планирует в общей сложности привлечь в штат порядка 10 тыс. ИТ-специалистов. В компании ожидали, что такое число сотрудников будет нанято в течение 3-5 лет.
В числе других запланированных изменений ИТ-структуры в General Motors называлось также сокращение числа дата-центров с 23 до двух, сокращение на 40% числа используемых 4 тыс. приложений, объединение свыше 200 разрозненных СХД в единую инфраструктуру.
На соглашения между HP и General Motors положительно отреагировал фондовый рынок: после сделанного заявления акции обеих компаний по итогам торгов немного подросли в цене.
Примеров почти полного ухода крупных компаний от ИТ-аутсорсинга на рынке пока немного. В России к независимости от сторонних подрядчиков активно стремится, например, «Сбербанк».
GM создает «ИТ-отдел мечты»
ИТ-директор GM Рэнди Мотт (Randy Mott), который еще в 2012 году объявил о полном отказе от аутсорсинга и переходе на классическую модель обслуживания ИТ-инфраструктуры компании, в январе 2013 года рассказал о прогрессе в создании «лучшего ИТ-отдела в отрасли».
По словам амбициозного топ-менеджера, работа, которую предложит GM своим специалистам, будет «лучше в ИТ отрасли». GM планирует открыть четыре центра ИТ-инноваций на территории США, где и будут работать тысячи сотрудников. Интервьюирование кандидатов начнется во второй половине января 2013 года.
Амбициозный ИТ-директор General Motors считает, что отказавшись от ауторсинга и сервисного обслуживания HP, он сможет создать лучший ИТ-отдел в отрасли. В нем будут работать 10 тыс. специалистов в четырех инновационных центрах на территории США
Между тем, у GM уже обострились отношения с некоторыми компаниями из-за попыток хедхантинга. Так, автопроизводитель уже обменялся взаимными колкостями с HP по этому поводу, причем HP до недавнего времени являлась главным ИТ-сервисным партнером GM. Из-за попыток GM нанять 18 менеджеров из Hewlett Packard последняя даже подала иск против бывших партнеров в окружной суд штата Техас.
Известно, что один из инновационных центров будет располагаться в Розвелле, штат Джорджия, недалеко от Атланты. Численность сотрудников только этого центра в отдельности составит около 1 тыс. ИТ-специалистов. Два других центра будут находиться в городах Остин, а также Уоррен (штат Мичиган).
Местоположение четвертого центра пока не названо. Стратегия GM при этом состоит в географической диверсификации центров, так чтобы иметь доступ ко всему рынку труда страны. Кроме того, требованием к выбору места является ближайшие расположение как минимум 10 крупных университетских центров.
Напомним, что долгое время ИТ GM обслуживала компания EDS, которая была приобретена HP в 2008 году, а в данный момент автопроизводитель под руководством Мотта взял курс на построение собственного ИТ-подразделения численностью до 10 тыс. человек. Когда GM только объявила о планах перевести обслуживание ИТ в инсорсинговое подразделение, HP сообщила о возможном переходе около 3 тыс. своих сотрудников на работу в GM.
Мотт осудил действия HP. По его словам, GM «находится в поиске лучших и наиболее талантливых специалистов отрасли». Он полагает, что талантам нужно давать дорогу, и они такие сотрудники сами могут решить, в какой компании условия наиболее благоприятствуют их дальнейшему развитию.
Примечания
- ↑ GM lays off more than 1,000 salaried software and services employees
- ↑ GM announces closure of Arizona IT Innovation Center, resulting in 940 job cuts
- ↑ GM Cuts 5,000 Salaried Jobs Through Voluntary Buyouts
- ↑ Изгнание: ИТ-поставщики General Motors лишаются многомиллиардных контрактов
- ↑ 3000 сотрудников HP переходят на работу в General Motors