Проект

«РДТех» построил для Татфондбанка систему анализа платежной сети

Заказчики: Татфондбанк

Казань; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: РДТЕХ


Дата проекта: 2015/03 — 2016/03

2016: «РДТех» построил для Татфондбанка систему анализа платежной сети

«РДТех» и Татфондбанк объявили о завершении проекта, в рамках которого внедрена система анализа платежной сети банкоматов, терминалов и эквайринга.

Проект по созданию системы анализа платежной сети на базе корпоративного хранилища данных (КХД) начался в феврале 2016 г. На базе КХД к этому моменту в Татфондбанке уже были внедрены система управленческой отчетности, система отчетности инвестиционного бизнеса, система бюджетирования и финансового планирования, система «Аналитический CRM», а также система расчета бонусов и KPI. Завершенный проект выполнялся с целью поддержки управления сетью банкоматов, информационных-платежных терминалов (ИПТ) и POS-терминалов эквайринговой сети банка.

Система анализа платежной сети состоит из комплекса витрин данных, позволяющих выполнять анализ востребованности того или иного банкомата и POS-терминала, оценивать рентабельность каждого отдельного устройства и платежной сети в целом, формировать отчетность о работе эквайринговой сети банка и отслеживать корректность процедур инкассации банкоматов.

Для построения комплекса аналитических витрин в рамках проекта реализована регулярная загрузка данных в КХД из системы процессинга пластиковых карт и системы обработки операций в ИПТ, включая платежи наличными.

Расчет финансового результата по устройствам выполняется как в части прямых доходов по транзакции, так и с учетом возмещаемых доходов/расходов от операторов международных платежных систем (МПС). Встроенный механизм по определенной методологии разносит возмещаемую комиссию (так называемый «интерчендж») по чужим картам в банкоматах и POS-терминалах Татфондбанка на его устройства, а также по картам банка в чужих устройствах — на его карты. Кроме того, полнота оценки рентабельности банкоматов обеспечивается благодаря импорту в систему данных по расходам на аренду мест под банкоматы, каналы связи, сервисное обслуживание, страхование банкоматов и др.

2015: "Татфондбанк" завершил внедрение системы «Аналитический CRM»

12 мая 2015 года стало известно о проекте создания в Татфондбанке системы «Аналитический CRM» при участии компании РДТЕХ в качестве интегратора.

Задачи проекта

Корпоративное хранилище данных (КХД) использовалось в Татфондбанке для формирования управленческой отчетности и бюджетирования. По мере накопления в КХД больших объемов ретроспективных данных, появилась возможность для решения задач углубленной аналитики. Это стало основанием для внедрения системы «Аналитический CRM».

Ход проекта

Внедрение системы выполнено для аналитической поддержки процесса продаж банковских продуктов и повышения прибыльности от управления клиентской базой.

Офис "Татфондбанк", 2013

«Аналитический CRM» - комплекс витрин на платформе КХД. В составе системы:

  • расширенная аналитика о социально-демографических характеристиках клиента, его рентабельности и модели поведения,
  • инструменты многопараметрической сегментации клиентской базы и оценки эффективности проведенных маркетинговых кампаний.

Наряду с данными о сделках и операциях клиентов (из АБС), которые автоматически загружаются в КХД, в ходе проекта выполнена интеграция «Аналитического CRM» со всеми фронт-офисными системами банка («Операционный CRM») и системами дистанционного банковского обслуживания (ДБО).TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т

Для каждого из этапов бизнес-процесса работы с клиентской базой в системе «Аналитический CRM» предусмотрены соответствующие инструментальные средства. На первом этапе бизнес-процесса выполняется анализ и сегментация клиентской базы — по ряду статических и динамических критериев клиентская база разбивается на сегменты, затем на подсегменты и так далее вплоть до микро-сегментов с конкретным целевым предложением (таргетированием). Инструменты сегментации и таргетирования охватывают практически весь спектр банковских продуктов, предлагаемых клиентам: от традиционных кредитов, карт, вкладов и до коллекционных монет, страховок, привилегированных пакетов, операций брокерского обслуживания, продуктов для клиентов среднего и малого бизнеса (СМБ).

На следующем этапе бизнес-процесса, после создания микро-сегмента с целевым предложением, формируется маркетинговая кампания, в рамках которой предложение доставляется клиентам посредством каналов коммуникаций (контакт-центр, региональная сеть и др.). Результаты коммуникаций фиксируются и загружаются в систему «Аналитический CRM», где производится оценка эффективности проведенной кампании.

Кроме оценки эффективности маркетинговой кампании, система позволяет анализировать и эффективность процесса продаж в целом, в том числе через дистанционные каналы.

Итог проекта

Гульнара Мустафаева, заместитель директора департамента развития сети Татфондбанка, поведала: «С внедрением системы «Аналитический CRM» мы получили информацию о портрете клиента по тому или иному банковскому продукту, предпочтениях клиента, модели его жизненного цикла и другую расширенную аналитику. Важное преимущество внедренной системы заключается в том, что теперь каждому сегменту клиентов из базы мы можем направить предложение, которое интересно именно этому сегменту и именно через тот канал продаж, который наиболее эффективен при предложении конкретного продукта. С помощью инструментов сегментации, предоставляемых системой, мы фокусируем наши маркетинговые усилия на тех клиентах, которые с большой вероятностью откликнутся на предложение банка, исходя из их предпочтений и модели поведения. Таким образом, мы стремимся повысить эффективность работы различных каналов продаж и оптимизировать работу с каждым клиентом».
Виктор Сусойкин, руководитель проекта со стороны РДТЕХ, рассказал: «Сегментация клиентской базы по анкетным данным клиентов (таким как пол, возраст, стаж и место работы, должность, образование, уровень дохода и т.п.) является стандартной возможностью большинства аналогичных решений на рынке. Однако этот объем информации дает весьма ограниченные возможности при проведении маркетинговых кампаний, поскольку таргетирование выполняется в основном, исходя из того, что банк хотел бы продать клиенту, а не из того, что клиент хотел бы купить у банка. Внедренная в Татфондбанке система предоставляет возможность работы с клиентской базой, исходя не только из анкетных данных, но и из поведенческих характеристик клиента, учитывающих модель жизненного цикла клиента, продуктовые предпочтения клиента, магазины, в которых клиент любит совершать покупки, рентабельность клиента и его риск-профиль, используемые клиентом каналы и многое другое».