Заказчики: Росатом Подрядчики: Гринатом (Greenatom), Айтеко (Ай-Теко, iTeco) Продукт: EXpress Защищенный корпоративный мессенджерДата проекта: 2020/06 — 2023/04
Бюджет проекта: 182 000 000 руб.
Количество лицензий: 100 000
|
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Видеоконференцсвязь
Технология: Речевые технологии
Технология: Офисные приложения
Технология: Средства разработки приложений
|
Содержание |
2023: Добавление личного кабинета сотрудника
В мессенджере Atom Space, разработанном для Госкорпорации «Росатом» на базе платформы eXpress, появился дополнительный функционал - личный кабинет сотрудника. Там доступны наиболее востребованные кадровые сервисы: бот-ассистент, обучающие курсы, заказ справок, оформление больничных листов и отпусков, корпоративные новости и др. Личный кабинет позволит существенно сэкономить время сотрудников атомной отрасли на поиск и получение необходимой информации. Об этом компания Unlimited Production сообщила 25 мая 2023 года.
Atom Space – это приложение, разработанное специально для коммуникации сотрудников внутри отрасли, а также для общения с партнерами и контрагентами в контуре Госкорпорации. На платформе доступны классические функции корпоративного мессенджера: чаты и каналы, треды, звонки, аудио и видеоконференции, трансляции. Ежедневно пользователи Atom Space проводят более 250 рабочих встреч и отправляют десятки тысяч сообщений.
Продукт планомерно развивается и трансформируется в мобильное рабочее место. В приложении появилась главная страница – стартовый экран, где сотрудники получают быстрый доступ к рабочим и кадровым инструментам: боту-ассистенту «Марк», справкам и расчетным листам, отпускам и командировкам, календарю, бронированию переговорных комнат (планируется к запуску) и др.
На май 2023 года Atom Space и eXpress являются корпоративными супераппами, позволяющими просмотреть расчетные листы, не выходя из приложения.
В приложении также доступен сервис для руководителей. Они могут согласовать заявки на отпуск или командировку, а также выбрать замещающих сотрудников.
Главная страница Atom Space становится единым центром оповещений пользователей. Сотрудники получают актуальную информацию о жизни Росатома, читают новости Госкорпорации из внутренней корпоративной сети профессиональных сообществ и анонсы предстоящих мероприятий, узнают об обновлениях в корпоративных ИТ-продуктах, и кто из коллег отмечает день рождения в ближайший месяц. В разделе обучения сотрудники узнают о новых доступных курсах и просматривают собственный план развития.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В ближайших обновлениях Atom Space получит раздел с уведомлениями от всех корпоративных инструментов. Пользователи приложения смогут не тратить время на поиск оповещений – все они будут доступны на главной странице.
Добавление функционала личного кабинета в Atom Space – важный шаг в построении экосистемы рабочего места сотрудника атомной отрасли. Мы стремимся предоставить удобный и защищенный мобильный доступ к корпоративным системам, так как это позволит более эффективно выполнять производственные задачи, избавит от лишней рутины. В проектах внутренней цифровизации Росатома мы ориентируемся на готовые отечественные продукты, которые отвечают отраслевым требованиям и имеют понятную дорожную карту развития. Коллеги из eXpress за время совместной работы с проектной командой Гринатома доказали свои компетенции, показали желание развивать продукт, и мы продолжим наше сотрудничество в будущем, – отметил Евгений Абакумов, директор по информационным технологиям Госкорпорации «Росатом». |
Atom Space эволюционно превратился из мессенджера в настоящий суперапп. Наша технология смартаппов позволяет добавлять всё новые и новые корпоративные сервисы в единое приложение, при этом сохраняя всю безопасность, которой так славится eXpress, – сообщил Андрей Врацкий, CEO платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress. |
2021: «Росатом» начинает тиражирование российского мессенджера eXpress на устройства 100 тыс. своих работников
18 февраля 2021 года CNews сообщил о том, что «Росатом» намерен установить российский мессенджер eXpress компании «Анлимитед продакшен» на компьютеры и смартфоны 100 тыс. сотрудников госкорпорации. Об этом редакции рассказали представители компании «Гринатом» — основного ИТ-интегратора «Росатома».
Упомянутое масштабное тиражирование мессенджера будет осуществлено по итогам закупочной процедуры. Стартовая цена договора выставлена на уровне 182,7 млн руб. Заявки от претендентов будут приниматься до 4 марта. Подведение итогов намечено на 29 марта 2021 года.
Название мессенджера eXpress в явном виде фигурирует не только в техзадании тендера, касающегося его тиражирования, но и в ТЗ пилотной закупки 2020 г. (правда, с пометкой, что потенциальный поставщик мог предложить аналог — другой мессенджер). Причины выбора атомщиков в пользу именно этого продукта представители «Гринатома» объяснили тем, что в рамках проекта предварительно было проведено широкомасштабное тестирование различных решений, предлагаемых российскими разработчиками и включенных в Реестр отечественного ПО при Минкомсвязи.
Учитывались функциональность, соответствие требованиям безопасности и прочие характеристики, — отметили представители «Гринатома». |
Беглый мониторинг СМИ показывает, что eXpress пока не на слуху. В то же время, как рассказал представитель «Анлимитед продакшен», платформа коммуникаций eXpress разрабатывается с 2015 г., а активное продвижение на рынке началось в 2019 г.
У нас есть ряд идущих и завершенных внедрений с российскими заказчиками разного масштаба, — добавил представитель «Гринатома». — К сожалению, во всех проектах мы находимся под жесткими NDA и разглашать подробности не имеем права. |
С точки зрения представителей «Гринатома», внедряемое решение представляет собой корпоративную коммуникационную среду, предназначенную для безопасного обмена информацией между работниками «Росатома» и их взаимодействия с партнерами и контрагентами.
В ходе первого этапа работ были запущены корпоративный мессенджер eXpress и сервис видеоконференцсвязи Mind, которые являются российскими разработками и входят в Реестр отечественного ПО при Минцифры, а удобное взаимодействие с информационными системами и сервисами обеспечивает чат-бот через программный интерфейс приложения, — отметили представители «Гринатома». |
С их точки зрения, решение соответствует всем требованиям информационной безопасности, предъявляемым к предприятиям атомной отрасли, доступно для пользователей на территории России и допускает возможность использования платформы за ее пределами, что важно для «Росатома» как для активного участника глобального рынка.
Как отмечала компания «Ай-теко» в ноябре 2019 г., когда стала авторизованным партнером «Анлимитед продакшен», Express является интегрированной системой коммуникаций уровня Enterprise. Решение совмещает в себе функциональность традиционного мессенджера и возможность использования корпоративных ресурсов в едином интерфейсе. Механизм работы остается привычным для пользователя: интуитивно понятный интерфейс, групповые чаты и каналы, обмен текстовыми, фото- и видеофайлами, приложения для iOS/Android, Desktop и Web.
С помощью Express можно выстраивать удобную коммуникацию внутри компании в закрытом корпоративном контуре, создавать единую среду для работы и тем самым повышать эффективность бизнес-процессов, — отмечал тогда заместитель гендиректора по развитию продуктовой линейки, сервисов и инвестиционной политике группы «Ай-теко» Сергей Попов, — Использование единой среды ускоряет принятие решений и повышает качество голосования в корпоративном управлении. Также мессенджер позволяет быстро информировать сотрудников, проводить опросы и получать обратную связь; обеспечивает информационную безопасность на всех уровнях за счет разграничения доступа, комплексного шифрования. |
К особенностям Express интегратор относил возможность внедрять боты в корпоративной среде — для автоматизации HR- и маркетинговых процессов, наличие выделенных областей для командной работы над проектами, интеграцию с публичными и облачными сервисами.
Отмечалось, что в отличие от публичных мессенджеров, использование Express позволяет полностью контролировать круг лиц, работающих с сервисом. Например, в случае с публичными мессенджерами уволившийся сотрудник имеет доступ ко всем полученным сообщениям и конфиденциальным документам, а управление Express осуществляется централизовано с возможностью подключать и отключать пользователей в любой момент времени. Доступ к той или иной информации предоставляется в соответствии с корпоративной политикой доступа.
Система защиты Express обнаруживает атаки с целью получения контроля над аккаунтом на ранних стадиях и блокирует их. Также решение запрещает резервное копирование в публичные сервисы[1].
2020: Пилотное внедрение мессенджера eXpress
Пилотное внедрение мессенджера состоялось во второй половине 2020 г. по итогам тематического тендера «Гринатома» с начальной ценой договора в 17 млн руб. Речь шла о создании платформы унифицированных коммуникаций и закупке 12-месячной лицензии eXpress на 600 пользователей. Интегратором проекта выступил победитель открытого запроса предложений — компания «Ай-теко», попросившая за свои услуги 16,4 млн руб.