Разработчики: | Платформа больших данных (Platforma) |
Технологии: | ГИС - Геоинформационные системы |
Основная статья: Геоинформационная система
2022: Намерение вложить 250 млн рублей в проект пространственных данных
Компания Platforma («Платформа больших данных», совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома») в рамках развития финансовых сервисов инвестирует более 250 млн рублей в проект пространственных данных, который, по планам компании, к 2025 году должен охватить 95% всех населенных пунктов России сверху и 80% всех жилых и коммерческих помещений изнутри. Об этом TAdviser сообщили представители Platforma 3 февраля 2022 года.
После создания цифровых двойников всех городов, сел и деревень, в более долгосрочной перспективе Platforma планирует оцифровывать дороги, сельскохозяйственные земли, леса и создаст полную высококачественную 3D-карту Российской Федерации.
Проект предусматривает фотографирование территорий с помощью высокопроизводительных беспилотников, а также сканирование помещений внутри с помощью смартфонов и лидаров. Предполагается, что в результате уже в следующем году заказчики Platforma будут иметь доступ к картам высокого разрешения и детализированным данным по всем изображениям на карте (размер и объём строений, характеристики строительного материала, состояние и характеристики объектов). Точность изображения составит 1-3 см на пиксель для территорий и более 50 пикселей на 1 см в помещениях. Клиенты сервиса также будут иметь доступ к обогащённым данным: автомобильному трафику, наличию и качеству инфраструктуры. Так как полеты будут проводится очень часто, будет доступна история изменения территорий и помещений. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
В рамках первого этапа проекта, в 2022 году, будет проведено геосканирование населенных пунктов Московской области, Ленинградской области, Большого Сочи, а также пригороды ряда городов-миллионников. Вложения в первый этап могут составить до 50 млн рублей, основной объём инвестиций пойдёт на закупку беспилотников, создание кластера для обработки и хранения. Так как все собираемые данные проверяются ФСБ, часть карт будет засекречена (качество будет как у обычных космических снимков 30-50 см на пиксель).
Среди потенциальных заказчиков сервиса: рынок недвижимости, страховые компании, а также государственные службы и др. Собранные пространственные данные позволят проводить первичный осмотр и верификацию недвижимости перед оценкой, мониторить состояние дорог, оценивать ландшафт для размещения щитов наружной рекламы и т.д.
«Проект по оцифровке пространственных данных станет одним из флагманов Platforma, который поможет участникам всего рынка решать принципиально новые задачи и оптимизировать затраты на текущие. Все это позволит перевести на новый уровень взаимодействие компаниями между собой, между компаниями и государством, а, самое главное, дать им возможность предоставить более качественный сервис своим клиентам и пользователям – физическим и юридическим лицам», – заметил Алексей Шамайко, Директор программ по развитию бизнеса ПАО «Ростелеком». |
Например, страховым компаниям сервис, в первую очередь, позволит получать более качественные данные, а также снизить вероятность получения недостоверной информации. Проект также поможет страховщикам оперативнее и точнее оценивать ущерб, нанесённый стихийными бедствиями и техногенными катастрофами – имея на руках высококачественные снимки квартиры или дома до наступления страхового случая, компании смогут рассчитывать сумму возмещения практически в автоматическом режиме, используя различные нейросети.
По мнению представителей Platforma, проект пространственных данных может дать существенный импульс страхованию недвижимого имущества, так как позволит значительно масштабировать возможности по оценке имущества и предлагать клиентам уже готовую оценку с помощью алгоритмов искусственного интеллекта на базе цифровых двойников, сформированных благодаря съемки дронами снаружи и специальными камерами внутри, минуя логистику выездных осмотров, возможности проекта по оперативной оценке ущерба имущества позволят любому страховщику быстрее реагировать на наступление риска и точнее оценивать ущерб.
На рынке недвижимости проект даёт дополнительные возможности как бизнесу, так и конечному пользователю. Сервисы по поиску недвижимости смогут использовать результаты геосканирования для улучшения customer experience, а также для предоставления дополнительного функционала профессиональным пользователям, считают в Platforma. |
Операторы наружной рекламы смогут использовать сервис Platforma для помощи в подборе оптимальных локаций для размещения рекламных конструкций с учетом ландшафта, состояния дороги и т.д. Кроме того, для игровой индустрии сервис цифровой картографии Platforma означает возможность приблизить гемплей RTS (real-time strategy) и RPG (role-playing game) игр к максимальной реалистичности.
По мнению директора по продуктам компании IThub Games Дениса Позднякова, у данной платформы как минимум три основных пути развития в направлении геймификации: картографический сервис высокой детализации, дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). Цифровые карты с онлайн-доступом позволили бы не только вплотную приблизиться к поверхности земли, но и фактически зайти в любое помещение в любой точке РФ.
«Разработчики игр тем самым получают возможность «переселить» игровые механики в фото- и геореалистичное окружение. В свою очередь, использование функционала дополненной реальности позволит снабдить геометрию реальных помещений контекстной информацией при просмотре через мобильные приложения, как это реализовано в уже существующих приложениях-экскурсоводах во многих музеях мира или AR-играх, таких как Pokemon Go и "Ведьмак: Охотник на чудовищ". С использованием сервиса Platforma степень погружения у видеоигр возрастёт во много раз. Что касается VR, то, в разрезе последних объявлений, связанных с Metaverse (Meta, бывший Facebook), просматриваются просто-таки вселенские перспективы. В целом, если платформа предоставит разработчикам эффективные и гибкие API, мы сможем найти ей огромное количество способов применения». |
По оценкам Platforma, крупным заказчиком данных может выступить Фонд пространственных данных, созданный при Росреестре. Правительство поставило цель создать цифровой двойник России к 2030 году. Platforma намерена участвовать в такой работе, помогать оборудованием и технологиями.
«Создание высококачественной 3D-карты страны и развитие проекта по оценке имущества – амбициозная задача. Мы видим большой потенциал в этом проекте для самых разных областей. Например, создание цифровых двойников населенных пунктов позволяет в перспективе повысить уровень автоматизации при оценке недвижимости банками или страховыми компаниями. А расширение пула партнёров Platforma является частью стратегии компании и наши инвестиции в этот проект позволят привлечь в открытую экосистему совершенно новых игроков: от маркетплейсов до игровых студий. Очень важно, что в развитии этого проекта мы не фокусируем наше внимание на уже занятых нишах, но также активно прорабатываем новые направления и сферы, в которых могут использоваться технологические наработки компании», – отметил со своей стороны Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления ВТБ. |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Simetra (ранее А+С Транспроект) (43)
Большая Тройка (39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (31)
DATA+ (30)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (19)
Другие (293)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
Большая Тройка (2)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (2)
Другие (8)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (13)
БизнесАвтоматика НПЦ (4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (3)
Другие (13)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
ESRI (27, 51)
Большая Тройка (1, 39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 31)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 28)
PTV Group (1, 23)
Другие (250, 228)
PTV Group (1, 7)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2, 3)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Большая Тройка (1, 2)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 2)
Другие (8, 7)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 13)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 3)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (1, 3)
PTV Group (1, 2)
Другие (5, 5)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (1, 2)
Sarex (Сарекс) (1, 1)
Яндекс (Yandex) (1, 1)
Другие (2, 2)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 2)
Росреестр (1, 1)
ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
Другие (3, 3)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ArcGIS - 45
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 31
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 28
PTV Vissim - 23
Другие 217
PTV Vissim - 7
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 3
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 2
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 2
Другие 7
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 13
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 4
CGIS Pro - 3
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
PTV Vissim - 2
Другие 3