Разработчики: | Синара-Транспортные Машины (СТМ) |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2023 г. |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2023
Запуск первого поезда
28 декабря 2023 года состоялся официальный запуск полностью импортозамещенных электропоездов ЭС104 «Ласточка», которым присвоили название «Финист». Машины серии ЭС104, произведенные на заводе «Уральские локомотивы», вышли на маршруты на Свердловской железной дороге.
Как сообщила пресс-служба РЖД, в торжественной обстановке первый «Финист» отправился от платформы вокзала Екатеринбург, чтобы доставить пассажиров в Каменск-Уральский. Перевозчик – АО «Свердловская пригородная компания».
В РЖД также рассказали о том, что имя для нового поезда – «Финист» – выбрали народным голосованием с участием 43 тыс. человек.
«Финист, как и Феникс, только на русский манер, – это сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения. Такой образ в точности повторяет судьбу «Ласточки», которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный, — сказано в заявлении РЖД. |
Поезд «Финист» состоит из 5 вагонов на 409 посадочных мест, максимально такой состав может перевезти 1 тыс. 268 пассажиров. В вагоне расположены багажные стеллажи, все сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, увеличен угол наклона спинки сидений. В вагонах предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Уточняется, что всего к концу 2023 года Свердловская железная дорога располагает восемью «Финистами», еще четыре должны появиться там до конца 2023 года, говорится в сообщении РЖД.
На начальном этапе «Финисты» вместе с «Ласточками» будут курсировать по маршрутам Екатеринбург — Каменск-Уральский, Екатеринбург — Нижний Тагил — Качканар, Екатеринбург — Серов — Бокситы и Екатеринбург — Первоуральск — Шаля.
С января 2024 года планируется выход «Финистов» на новые маршруты в Свердловской области: из Екатеринбурга в Карпинск (через Серов) и в Верхотурье.[1]
Получение сертификата на эксплуатацию
Электропоезд ЭС104, который является российским аналогом «Ласточки» (построена в сотрудничестве с немецкой Siemens) с полностью отечественными комплектующими, успешно прошел проверку межведомственной комиссии на соответствие и получил сертификат. Об этом 27 ноября 2023 года сообщили в компании «Синара – транспортные машины» (СТМ), которая является производителем ЭС104.
Этот поезд имеет пять вагонов на 416 мест. Сиденья в салоне расположены по три и по два в ряду. Интерьер салона выполнен в светло-сером цвете, сиденья в темно-серых и светло-серых тонах. Есть USB-разъемы для зарядных устройств. Предусмотрено отдельное регулирование температуры для каждого вагона.
В СТМ подчеркнули, что специалистами «Уральских локомотивов» проделана колоссальная работа, но впереди еще много задач.
Так, к концу этого [2023] года завод передаст 12 пятивагонных поездов в эксплуатацию Свердловской железной дороге, — добавили в СТМ. |
Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров ранее говорил, что РЖД ожидает поставок полностью российских «Ласточек» в 2023 году. По словам Белозерова, коллективный Запад целенаправленно мешает нормальной работе РЖД, к примеру, Совет ЕС объявил пассажирские поезда для российских граждан предметами роскоши, поэтому их поставка и использование блокируются дискриминационными актами.
«Ласточки» были построены на платформе немецкого электропоезда Siemens Desiro. С 2014 года их выпускают «Уральские локомотивы». На сети РЖД к марту 2023 года курсировали около 1,2–1,3 тыс. вагонов «Ласточек» 28 разных модификаций. Эти поезда используются, например, на Московском центральном кольце (МЦК), а также в пригородных и междугородних перевозках.[2]
Электропоезд ЭС104, который является российским аналогом «Ласточки» (построена в сотрудничестве с немецкой Siemens) с полностью отечественными комплектующими, успешно прошел проверку межведомственной комиссии на соответствие и получил сертификат. Об этом 27 ноября 2023 года сообщили в компании «Синара – транспортные машины» (СТМ), которая является производителем ЭС104. Подробнее здесь.
Строительство первой полностью российской «Ласточки»
Завод «Уральские локомотивы» (входит в «Синару — транспортные машины», СТМ) построил первый полностью российский электропоезд «Ласточка». Об этом в конце июня 2023 года сообщил первый заместитель генерального директора по технологической политике предприятия Виталий Брексон на своей странице во «ВКонтакте». Там же была опубликована фотография нового локомотива.
Пошла динамика [динамические испытания - прим. РБК]... Только начало, первые шаги, все еще впереди. Каждый новый локомотив или поезд — как ребенок... Его ждут, он рождается, затем начинает жить в этом мире, постепенно шагая в него, — написал Брексон, пожелав «пассажирам и эксплуатантам терпения». |
Полностью российскую «Ласточку» впервые покажут широкой общественности в Екатеринбурге в июле 2023 года. Визуально состав кажется менее широким по сравнению со своей предшественницей, имеет более вытянутый «нос», узкие расположенные по вертикали фары, большие квадратные окна с закругленными углами. Обивка сидений сделана с изображением декоративных «кубиков» на спинке. Над сиденьями есть полки для ручной клади. Вдоль стены расположены стойки для багажа. Сбоку от дверей прикреплены аккуратные мусорные ящики. Есть туалеты и информационное табло, передает «РИА Новости».
В СТМ отмечают, что новые электрички станут более комфортными, чем прежние «Ласточки», и будут отвечать «всем запросам современного человека» — там будут USB-разъемы для зарядки гаджетов, новые системы оповещения, крепления для самокатов и велосипедов, вагон-бистро. Максимальная вместимость составит 1,4 тыс. человек. Поезд сможет развивать скорость до 160 километров в час. «Ласточки» созданы на базе немецкой платформы Desiro.[3]
Подготовка к производству полностью российских поездов
Компания «Синара – транспортные машины» (СТМ, входит в группу «Синара») готова выпускать полностью российские пассажирские поезда «Ласточка». Об этом в «Синаре» рассказали в конце января 2023 года.
Мы готовились последние годы для производства полностью российского поезда, и сейчас ведем именно эту работу. СТМ готовы полностью перейти на производство отечественных электропоездов после получения необходимых сертификатов, - заявили в СТМ «РИА Новости». |
При этом в компании не стали раскрывать детали импортозамещающего проекта. Собеседник агентства лишь уточнил, что новые поезда не будут называться «Ласточка».
В интервью Объединению производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) 23 января 2023 года замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов рассказал о том, что завод группы «Синара» «Уральские локомотивы» (ранее совместное предприятие c Siemens) в 2023 году планирует сертифицировать новый электропоезд серии ЭС104 с российским тяговым приводом на замену «Ласточкам».
Он объяснил, что в 2022 году с учетом геополитической и экономической обстановки у ООО «Уральские локомотивы» и его поставщиков возникли трудности с поставкой импортных комплектующих.
С целью продолжения производства ООО «Уральские локомотивы» оперативно стало прорабатывать вопросы по разработке новых серий электропоездов «Ласточка» с российскими комплектующими. Так, в 2023 году планируется сертификация нового электропоезда серии ЭС104 с российским тяговым приводом, — сообщил Пегов. |
Уточняется, что этот электропоезд будет аналогом «Ласточки» серии ЭС2Г «Стандарт», но с измененным экстерьером головного вагона.
Кроме того, в 2024 году в планах у завода разработать и сертифицировать двухсистемный электропоезд серии ЭС105 — на смену «Ласточке» модели ЭС1П.[4]