Разработчики: | CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) |
Дата последнего релиза: | 2018/04/09 |
Технологии: | ГИС - Геоинформационные системы |
Оптимум ГИС - геоинформационная система.
Оптимум ГИС предназначена для gps-мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, оптимизации транспортной логистики, планирования маршрутов выездного персонала, контроля над деятельностью мобильных сотрудников (оперативных ремонтных бригад, сервисных инженеров, торговых представителей, агентов, мерчандайзеров и т.п.) на основе технологии спутникового слежения по данным GPS/ГЛОНАСС.
Решение Оптимум ГИС позволяет снизить транспортные издержки и уменьшить расходы компании. Это достигается за счет:
- автоматического формирования оптимального маршрута для агентов и водителей-экспедиторов с помощью электронных карт с учетом скорости движения на различных участках дороги, что сокращает общий километраж маршрутов в среднем на 15-20%
- уменьшения количества рейсов и снижения количества используемого автотранспорта путем оптимизации его загрузки
- снижения затрат на ГСМ на 30-35% благодаря возможности указания в маршрутном листе точного километража маршрута, оптимизации самих маршрутов и контроля расхода топлива
- высвобождения ресурсов, занятых в процессе диспетчеризации, так как автоматическая передача координат позволяет диспетчеру контролировать больше выполняемых рейсов, а диспетчерская служба из режима постоянного реагирования переходит в режим предупреждения внештатных ситуаций
Входящие в состав системы ОПТИМУМ модули «Мониторинг» и «Доставка» предназначены для автоматизации процессов транспортной логистики и слежения за движением автотранспорта. Контроль выполнения текущего маршрута осуществляется на основании заранее заданного графика перемещения по ключевым точкам прохождения маршрута (контрольная точка, точка стоянки, точка заправки и т.д.). Текущее местоположение и маршрут перемещения определяется по координатам GPS-трекера транспортного средства, переданных в серверную часть системы ОПТИМУМ посредством GPRS/SMS через сети операторов сотовой связи.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Модуль ОПТИМУМ ГИС «Мониторинг» позволяет уменьшить затраты, возникающие вследствие неоправданных простоев транспортных средств и отклонений от маршрутов, предоставляет актуальную информацию о местонахождении и передвижении автомобилей на электронной карте. Программа позволяет контролировать показания любых датчиков, установленных в автомобиле (расход топлива, открытие дверей, разбитие стекол и др.).
Модуль ОПТИМУМ ГИС «Доставка» автоматически рассчитывает оптимальную загрузку автопарка, исходя из имеющихся заказов, продолжительности маршрута с учетом затраченного времени на отгрузку и общего километража и возврата на склад для дозагрузки. Программа позволяет оптимизировать планирование маршрута, исходя из плотности распределения точек, ведет учет «окон доставки», объема кузова, типа и класса транспорта, грузоподъемности и приоритезации точек. Модуль «Доставка» распечатывает комплект необходимых документов: маршрутный лист, погрузочную накладную, отчет экспедитора, бумажную копию путевого листа, накладную, счет-фактуру, товарную накладную и др. документы.
7 сентября 2012 года из материалов на странице сайта компании стало известно о выходе версии ОПТИМУМ ГИС для ОС Android.
2018: Система контроля ремня безопасности
Группа компаний «СиДиСи» (CDC) совместно с «Институтом развития цифровой экономики» (ИРЦЭ) (резидент фонда «Сколково») расширила функциональные возможности системы планирования маршрутов доставки и спутникового мониторинга «Оптимум ГИС» на базе цифровой интеллектуальной технологической платформы «Оптимум 5.0». Реализованные изменения позволят транспортным компаниям дополнительно сократить расходы за счет снижения количества штрафов ГИБДД, усилить дисциплину и снизить риск ДТП, а также свести к минимуму репутационные риски, связанные с порчей груза.
В рамках развития решения «Оптимум ГИС» разработчики ГК «СиДиСи» и ИРЦЭ создали двойную систему контроля ремня безопасности, основанную на визуальном фиксировании его положения и показаниях датчиков. Функционал позволит транспортным компаниям усилить контроль за дисциплиной, снизить расходы на оплату штрафов и необоснованные страховые выплаты (в случаях, когда непристегнутый водитель пострадал в ДТП), а также сократить количество инцидентов, негативно влияющих на репутацию перевозчика.
Первая часть решения контролирует защелку ремня — система поднимает тревогу, если датчик не сработал. В основе его конструкции лежит ноу-хау, базирующееся на контроллере с разрешенным радиопротоколом. Питание прибора производится штатными возможностями автомобиля, либо от портативного внешнего аккумулятора.
Вторая часть рассчитана на водителей, которые ремень пристегивают, но пропускают его за спиной. Для контроля положения ремня система, используя особые управляемые алгоритмы, фотографирует водителя с заданной периодичностью, по событию или по запросу логиста из серверной части. Наличие ремня и его правильное положение определяется автоматически. Специальный режим «автосэлфи» также позволяет контролировать поведение водителя в пути и соблюдение корпоративных стандартов в кабине. Кроме того, мобильная часть системы «Оптимум ГИС» предупреждает водителя о приближении к опасным участкам дороги и контролирует скоростной режим.
Мы развиваем цифровую технологическую платформу «Оптимум» для создания и эксплуатации высоконагруженных решений интернета вещей уже пятого поколения, то что называют «экосистема 5G». Использование реально работающей платформы позволяет нам постоянно совершенствовать более 10 высокопроизводительных функциональных решений линейки «Оптимум», в том числе класса «система управления транспортировкой». Контроль положения ремня, скоростного режима и «умное» побуждение соблюдать ППД — это не просто инструменты для снижения транспортных издержек, это то, что напрямую улучшает безопасность процессов транспортировки, снижает риски для людей, защищает репутацию компаний, помогает обеспечить своевременную доставку и сохранность груза, — прокомментировал расширение возможностей системы президент группы компаний «СиДиСи» (CDC), генеральный директор ИРЦЭ Хусейн Аз-зари. |
2016: В систему добавлены модули
2 августа 2016 года группа компаний CDC поведала о функционале геоинформационной системы ОПТИМУМ.
Модуль «Расписание экспедиторов» помогает логисту составлять график работы водителей-экспедиторов на неделю, месяц и т.д., отмечая рабочие, выходные, больничные, отпускные дни. Впоследствии эти данные используются при автоматическом расчете маршрутов доставки.
В модуле «Карточка водителя» накапливается информация о сотруднике — ФИО, телефон, адрес и проч., в том числе - номера и сроки действия водительского удостоверения и полиса ОСАГО. Когда какой-то из документов необходимо заменить или продлить, ОПТИМУМ ГИС сообщает об этом.
В этом модуле отмечается время, отработанное водителями, которое учитывается при маршрутизации в дальнейшем. Например, если за последние два дня сотрудник провел за рулем 20 часов, система автоматически исключает его из расчета маршрутов согласно нормам трудового законодательства.
В «Карточке водителя» хранятся сведения о стиле вождения и поведении экспедитора в рейсе. Система получает данные о резких торможениях/ускорениях, кренах, превышении скорости и т.п. из планшета, закрепленного на приборной панели или лобовом стекле автомобиля.
При необходимости камера устройства может тайно фотографировать сотрудника за рулем, без вспышки и с заданной частотой. Эта информация помогает руководителю рассчитывать показатели эффективности (KPI) водителя и мотивировать его к соблюдению правил дорожного движения и принятым нормам поведения за рулем.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Simetra (ранее А+С Транспроект) (43)
Большая Тройка (39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (31)
DATA+ (30)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (19)
Другие (293)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (7)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Большая Тройка (2)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (2)
Другие (8)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (13)
БизнесАвтоматика НПЦ (4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (3)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (3)
Другие (13)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
ESRI (27, 51)
Большая Тройка (1, 39)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 31)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 28)
PTV Group (1, 23)
Другие (250, 228)
PTV Group (1, 7)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (2, 3)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Большая Тройка (1, 2)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 2)
Другие (8, 7)
Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) (1, 13)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (1, 3)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 3)
PTV Group (1, 2)
Другие (5, 5)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Marketing Logic (Маркетинг Лоджик) (3, 3)
Ситроникс КТ (ранее Кронштадт Технологии) (1, 2)
2GIS - 2ГИС (ДубльГИС) (1, 1)
Sarex (Сарекс) (1, 1)
Другие (2, 2)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
Сигис Технологии (cGIS Technologies) (1, 2)
Росреестр (1, 1)
ТерраТех (TerraTech) (1, 1)
Другие (3, 3)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ArcGIS - 45
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 39
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 31
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 28
PTV Vissim - 23
Другие 217
PTV Vissim - 7
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 3
Большая Тройка: АИС Редактор территориальных схем - 2
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 2
Другие 7
Геоинтеллект Геоинформационная система аналитики (Geointellect) - 13
Visary ГИС (Геоинформационная система) - 4
Marketing Logic Атлас ГИС - 3
CGIS Pro - 3
PTV Vissim - 2
Другие 3