Разработчики: | Вымпел КБ АО |
Дата премьеры системы: | июль 2024 г. |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024
Поступление в ВМФ
12 июля 2024 года стало известно о том, что Военно-морской флот России пополнился новейшим ледоколом «Евпатий Коловрат», который успешно завершил государственные испытания и готов к включению в состав Тихоокеанского флота. Церемония подъема Военно-морского флага и официальная передача корабля ВМФ состоятся в ближайшее время в Петропавловске-Камчатском.
По данным ТАСС, многофункциональный корабль ледового класса «Евпатий Коловрат» был построен для отряда вспомогательных судов войск и сил на северо-востоке России. В ходе испытаний представители завода-изготовителя провели комплексную проверку мореходных качеств ледокола, его маневренности, а также работоспособности аэронавигационного оборудования и судовых систем.
Ледокол «Евпатий Коловрат» спроектирован Нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» и построен на Санкт-Петербургском судостроительном заводе «Алмаз» по проекту 21180М. Корабль имеет водоизмещение 4 000 тонн, длину 82 метра и ширину 19 метров. Максимальная скорость хода составляет 14 узлов, а экипаж насчитывает 30 человек. Ледокол способен автономно находиться в море до 30 суток и преодолевать льды толщиной до 1 метра.Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
Основными задачами многофункционального корабля ледового класса «Евпатия Коловрата» в зоне ответственности Тихоокеанского флота станут круглогодичная проводка кораблей ТОФ в ближней арктической зоне, материально-техническое обеспечение и патрулирование акватории.
В отделе информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по Тихоокеанскому флоту России отметил: «В Петропавловске-Камчатском завершились заводские испытания многофункционального корабля ледового класса «Евпатий Коловрат» для отряда вспомогательных судов войск и сил на северо-востоке России».[1]
Принятие в эксплуатацию Минобороны РФ
1 июля 2024 года стало известно о том, что Министерство обороны России приняло в эксплуатацию новейший ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М, оснащенный электрическим мотором. Судно, предназначенное для Тихоокеанского флота, успешно прошло государственные испытания и было официально передано военному ведомству.
По данным КБ «Вымпел», акт о приеме ледокола был подписан представителями Военно-морского флота РФ 17 июня 2024 года. «Евпатий Коловрат» станет важным элементом в обеспечении деятельности Войск и сил на Северо-Востоке России, базируясь в Петропавловске-Камчатском.
Новое судно предназначено для выполнения широкого спектра задач, включая доставку грузов в отдаленные гарнизоны, проводку боевых кораблей в ледовых условиях, перевозку команд и проведение гидрографических работ. Ледокол способен преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью 2 узлов.
«Евпатий Коловрат» был заложен на судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге в декабре 2018 года, а спуск на воду состоялся 20 ноября 2020 года. Судно имеет полное водоизмещение 4080 тонн, длину корпуса 82 метра, ширину 19 метров и осадку 4,6 метра. Максимальная скорость ледокола составляет 14 узлов, дальность плавания – 7600 миль, а автономность – 30 суток.
Проект 21180М, разработанный конструкторским бюро ОСК «Вымпел», предусматривает возможность установки артиллерийских зенитных установок, что расширяет функциональные возможности судна. Ледокол также оборудован площадкой для размещения вертолета.
Генеральный директор КБ «Вымпел» отметил:
Передача ледокола «Евпатий Коловрат» Министерству обороны – значимый шаг в укреплении обороноспособности нашей страны в арктическом регионе. Это судно воплощает в себе передовые технологии и инженерные решения, что позволит эффективно решать поставленные задачи в сложных ледовых условиях.[2] |