История
2024: Создание первого в России канатного такси
В Тверской области 16 сентября 2024 года стартовала работа по разработке первого в России городского канатного такси. Инициатива реализуется в рамках соглашения, подписанного между производителем канатных дорог «Руслет» и Московским Политехническим университетом, и направлена на создание инновационной канатно-транспортной системы с полноуправляемым подвижным составом.
Как передает «Интерфакс», проект будет реализован на производственной площадке компании «Руслет» — заводе «ТверьКанатДор», расположенном в особой экономической зоне «Эммаусс» Тверской области. Генедиректор «Руслета» Дмитрий Сидорович охарактеризовал канатное такси как гибрид традиционной канатной дороги и полноуправляемой системы, где каждая кабина оснащена собственным приводом и способна двигаться автономно.
Мы сможем превратить канатные дороги, известные своим традиционным использованием, в «зеленый» экологичный транспорт для мегаполисов. Вместе с Московским Политехом мы предложим транспорту Москвы и другим регионам такое эффективное средство передвижения, — отметил Сидорович. |
Ключевой особенностью новой транспортной системы является возможность вызова кабины по требованию. «Умный» подвижной состав обладает функциями разгона, торможения, остановки на нужных станциях и открытия дверей. Более того, система способна пропускать остановки, не требующиеся пассажирам, что повышает эффективность перемещения.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Среди преимуществ канатного такси Сидорович выделил нулевые выбросы, высокую пропускную способность и возможность покрытия значительных площадей благодаря разветвленной сети. Важным аспектом является также быстрота проектирования и установки системы даже на сложных рельефах.
Проект призван трансформировать традиционное представление о канатных дорогах, адаптируя их для использования в качестве экологичного транспорта в крупных городах. Особую ценность такое решение представляет для районов, где невозможно применение трамваев или троллейбусов, но существует потребность в экологически чистом транспорте.[1]