Кузнецов ПАО
С 1994 года
Россия
Приволжский ФО РФ
Самара
443009, Заводское шоссе, 29
(846) 955-16-12
(846) 955-16-00
Топ-менеджеры:
Никитин Николай Федорович
Шишов Александр
Собственники:
Объединенная двигателестроительная корпорация ОДК
Содержание |
Персоны (2)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Никитин Николай Федорович | Исполнительный директор (CEO) | |
Шишов Александр | ИТ-директор (CIO) |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
ЛАНИТ | Teamcenter | PLM - Управление жизненным циклом изделия | 2014 |
Активы | Конечные собственники |
+ Кузнецов ПАО |
ПАО «Кузнецов» является российским предприятием по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли, энергетике.
История
2023: Открытие центра конструкторских разработок в области двигателестроения
ПАО «ОДК-Кузнецов» (Самара, входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию», ОДК) ввело в эксплуатацию центр конструкторских разработок и научных исследований стоимостью 1,5 млрд рублей. Об этом пресс-служба «Ростеха» (ОДК входит в эту госкорпорацию) сообщило 23 июня 2023 года. Подробнее здесь.
2019: Запуск производства деталей газотурбинных двигателей методом 3D-печати
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, ввела в эксплуатацию самую большую в России установку прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов. Об этом 4 апреля 2019 года сообщили TAdviser в Ростехе.
Освоение технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей происходит на самарском предприятии ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК). Технология заключается в послойном создании крупногабаритных корпусных деталей на станке 3D-печати. Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления. Сама установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой, позволяющей менять вид подаваемого порошка непосредственно в процессе выращивания.
Аддитивные технологии активно внедряются на производствах Ростеха. Прежде всего — в двигателестроении, где 3D-печать дает неоспоримые преимущества. Такие технологии позволяют сократить цикл изготовления деталей более чем в два раза, уменьшить количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО «Кузнецов» этим методом планируется изготавливать более 50 элементов для современных газотурбинных двигателей, — заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. |
По информации Ростеха, технология 3D-печати крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей позволяет производить изделия размером до 2,5 м в диаметре. В качестве пилотных изделий были выбраны детали для индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Специалисты предприятия также проводят исследования свойств всех выращенных образцов.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В «Кузнецове» работы по данному направлению ведутся в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Заказчиком работ выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, исполнителем и создателем оборудования 3D-печати — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, индустриальным партнером — ПАО «Кузнецов». Соисполнителем является Самарский университет, который произвел сопло для коаксиальной подачи металлического порошка.
2011
«Кузнецов», в состав которого в 2010-2011 г.г. вошли четыре российских двигателестроительных предприятия авиационной и космической отраслей, занято производством двигателей для ракет-носителей «Союз» и «Союз-2», ремонтом двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95, а также производством газотурбинных установок для трубопроводного транспорта «Газпрома».