Партнёр обзора: |
Что такое CPM система: доступно о технологии
Corporate Performance Management (CPM) — система управления эффективностью предприятия. Комплекс, объединяющий все процессы, методологии и метрики, необходимые для измерения показателей деятельности организации и управления этими показателями. Также можно встретить такие синонимы, как Enterprise Performance Management (EPM), Strategic Enterprise Management (SEM) и Business Performance Management (BPM).
История термина |
Описание CPM |
5 главных блоков функций CPM по Gartner
Функциональное сравнение CPM-систем
В июле 2016 года TAdviser представил результаты исследования, посвященного сравнению функциональных возможностей ключевых систем CPM, представленных на российском рынке. Итогом исследования стало составление сравнительных таблиц, которые позволяют оценить сильные и слабые стороны программных продуктов по части реализации тех или иных инструментов (подробнее)
Зачастую российские компании используют лишь ограниченную функциональность CPM-систем, хотя спектр их применения может быть гораздо шире, а результат от внедрения дополнительных возможностей может принести ощутимые плюсы. С целью узнать какие функции и технологии CPM-систем по каким-то причинам пока недостаточно востребованы российскими заказчиками, при этом, имеют большой потенциал применения в будущем, TAdviser провел опрос среди участников российского рынка CPM (подробнее).
Оценка российского рынка CPM-систем по итогам 2015 года
На российском рынке CPM-систем в 2015 году прослеживалась отрицательная динамика. Количество новых проектов сокращалось, особенно чувствительный удар получили иностранные вендоры CPM, доля которых за последний год существенно снизилась (подробнее).
Выручка участников российского рынка CPM
№ | Компания | Выручка от CPM-проектов за 2015 год, тыс. руб. | Выручка от CPM-проектов за 2014 год, тыс. руб. | Динамика выручки 2015/2014, % |
1 | Крок | 573 515 | 438 634 | 30,8 |
2 | AT Consulting | 228 276 | 163 430 | 39,7 |
3 | Корус Консалтинг | 188 000 | н/д | н/д |
4 | Форс | 185 243 | 156 670 | 18,2 |
Изменение потребностей заказчиков CPM-систем
В сложных экономических условиях ИТ-бюджеты многих компаний сокращаются, однако, прежние задачи остаются, поэтому заказчики теперь часто требуют лучшего за меньшие деньги и фокусируются на приоритетах, одним из которых является повышение эффективности (подробнее).
Главные тренды российского рынка CPM
С целью узнать какие тенденции наиболее заметны и перспективны для отечественного рынка CPM-систем, TAdviser опросил ряд российских компаний. В числе главных трендов участники рынка называют гибкость решений, поддержку облачных технологий и мобильность, интеграцию CPM со смежными бизнес-процессами, расширение функционала систем и состава потребителей, доступность эксплуатации, использование открытого софта и т.д. (подробнее).
Основные драйверы и барьеры рынка CPM
Российский рынок CPM характеризуется высокой конкуренцией, которая стимулирует рост качества продуктов и услуг с одной стороны и приводит к снижению их стоимости - с другой. В таких условиях, по словам экспертов рынка, выживает сильнейший, чей бизнес организован более эффективно, издержки ниже, а продуктовые инновации уникальны и позволяют результативно бороться и побеждать. Другими словами, ситуация стимулирует качественное развитие предложения на рынке СРМ, что является безусловным плюсом (подробнее).
Представители компании "ВымпелКом" - директор Департамента по управлению эффективностью Марина Полякова и руководитель Департамента систем управления предприятием Константин Мельников - в интервью TAdviser рассказали о том, какие возможности для достижения наибольшей экономической эффективности использует один из крупнейших операторов связи России. |
Юлия Захарова, директор направления CPM компании AT Consulting, в интервью TAdviser рассказала о том, как развивается российский рынок CPM-систем, какие тренды наиболее заметны в настоящее время и каких целей хотят добиться компании, внедряя подобные решения. |
Оксана Максименко, руководитель EPM-направления предпроектного консалтинга Oracle в России, в интервью TAdviser рассказала для чего компании внедряют системы класса EPM, в каких отраслях потребность в них наиболее высока и в чем заключаются основные преимущества решений Oracle. |
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» - программно-методический комплекс класса BPM (Business Perfomance Managment), готовое бизнес-решение для автоматизации системы управления бизнесом холдинговых структур и предприятий. Система гибко настраивается под специфику бизнеса и имеет широкий функционал, позволяющий связать воедино управление всеми ключевыми областями: стратегическое планирование и KPI, финансы, контроль продаж, процессы, работу с персоналом. Наглядный и эффективный инструмент для достижения макро и микро-целей компании. Реализован на платформе «1С: Предприятие 8». |
Группа компаний «ИНТАЛЕВ» имеет одну из самых больших практик внедрения программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» на территории России и СНГ, реализовано свыше 1200 успешных полномасштабных проектов по автоматизации системы управления предприятием. Богатый проектный опыт вкупе с инновационными управленческими технологиями позволяет, с помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», создать в компании качественно новый уровень системы управления: получать достоверную и полную информацию, контролировать показатели деятельности всех направлений бизнеса и оперативно влиять на возникающие отклонения от заданного стратегического курса. |
Исторически наиболее активны в освоении CPM-технологий были финансовый сектор и, более конкретно, российские банки. Однако, со временем технологии управления эффективностью стали пользоваться высоким спросом также в торговле и госсекторе, растёт внимание к CPM и в других отраслях (подробнее).
В России наибольшее число проектов выполняется в Центральном федеральном округе – около половины от общего числа внедрений, для которых указан регион. Примерно по 11-12% приходится на Приволжский и Сибирский ФО. Порядка 8% внедрений CPM-систем выполняется в Уральском округе, столько же в Северо-Западном. На другие федеральные округа суммарно приходится менее 7,5% (подробнее).
Согласно данным базы проектов TAdviser, по количеству внедрений среди всех CPM-систем, представленных на российском рынке, лидирует решение «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» (подробнее).
Если брать в рассмотрение все решения класса CPM, приходящиеся на конкретного вендора, то здесь позиции распределятся по другому, однако участниками Топ-5 останутся те же компании (подробнее).
Управление финансовой эффективностью: основы
Решения financial performance management (FPM), или системы управления финансовой эффективностью, представляют собой отдельный сегмент рынка автоматизированных средств управления эффективностью предприятия.Как правило, системы, относящиеся к этой категории, представляют собой набор инструментов планирования, отчетности и аналитики, позволяющих компаниям управлять финансовой информацией как в настоящем, так и в прошлом и будущем.
Назначение FPM |
Достоинства и недостатки|
Ключевые вендоры
Критерии выбора и преимущества CPM-систем
В случае со специализированными системами, к которым относятся и системы управления эффективностью предприятия, узко заточенные решения небольших поставщиков нередко превосходят предложения мегавендоров по ключевым параметрам. Поэтому при выборе CPM эксперты настоятельно рекомендуют проанализировать достоинства и недостатки как «китов» рынка, так и небольших, но компетентных его участников.
Эксперты Gartner в 2016 году разделили традиционный «Магический квадрант CPM» на 2 части - «Финансовое управление эффективностью бизнеса» и «Стратегическое управление эффективностью бизнеса». По результатам исследования лидерами среди финансовых CPM были названы компании Oracle, SAP, BlackLine и Workiva. Среди стратегических CPM в лидерах оказались Oracle, SAP, IBM и Adaptive Insights (подробнее).
Количество завершённых проектов по месяцам
Новости технологии по месяцам