Решения для корпоративной телефонии (мировой рынок)
Среди решений корпоративной телефонии предприятия все чаще выбирают новые модели – унифицированные коммуникации и решения для совместной работы. Это становится движущей силой развития рынка, который растет несмотря на то, что в кризис многим вендорам пришлось серьезно снизить цены.
2015: Данные IHS
В начале декабря 2015 года аналитики IHS Markit (ранее IHS Inc. и Markit Ltd.) назвали крупнейших к этому времени производителей корпоративного сетевого оборудования. Эксперты выбирали лидеров по таким критериям, как рыночная доля и ее темпы роста, финансовая стабильность, технологические инновации и отзывы пользователей касательно надежности оборудования, а также работы сервисов и услуг.
По словам ведущего директора по исследованиям направления IHS Enterprise Networks and Video Матиаса Мачовински (Matthias Machowinski), лучшими поставщиками сетевого оборудования для сетей предприятий являются Cisco, Brocade, Hewlett-Packard Enterprise и Huawei, потому что эти компании «стабильны и хорошо известны, работают над диверсификацией своей продукции, и о них, как правило, хорошо отзываются корпоративные покупатели».
В IHS охарактеризовали каждого производителя. К примеру, в случае с Cisco аналитики отметили высокий запас финансовой прочности и позитивную реакцию клиентов, а также успешную работу по переходу компании от простого производства аппаратного обеспечения к поставкам комплексных ИТ-решений.
К достоинствам Brocade отнесли финансовую устойчивость, способность к развитию новых технологий и ориентацию на быстрорастущие рынки, связанные с технологиями для дата-центров.
Hewlett-Packard Enterprise, по мнению специалистов, обладает одним из самых известных брендов в технологической отрасли и продвигает сетевой бизнес в качестве стратегически приоритетного.
Huawei является сильным производителем сетевого оборудования в Китае. При этом компания стремится укреплять позиции на мировых рынках. Большие планы Huawei по международной экспансии подтверждаются тем, что у ней есть отдельное корпоративное подразделению, говорят в IHS. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В список крупнейших поставщиков сетевого оборудования для нужд компаний, по версии IHS, также входят Juniper Networks и Avaya (Авайя СНГ). У последней специалисты отметили многолетний опыт работы на рынке телефонии и услуг управления сетью. У Juniper выделили акцент на высокодоходных клиентах, предъявляющих сложные требования к сетевой инфраструктуре, а также развитые продукты в области маршрутизации, коммутации и информационной безопасности.[1]
2011: Данные Gartner
Восстановление рынка решений корпоративной телефонии, начавшееся в конце 2010 года, продолжалось и в 2011, отмечает исследовательская компания Gartner. После 17%-ного снижения с 2008 года по 2009 год, что явилось отражением мирового экономического спада, в 2010 году поставки выросли на 10%.
Тем не менее, Gartner прогнозирует среднегодовой темп роста (CAGR) продаж таких решений на протяжении с 2011 года по 2015 год в размере 3,9%.
В течение 2010 года Gartner наблюдала две основных тенденции на рынке решений корпоративной телефонии: Первая состоит в том, что вендоры предлагали агрессивные скидки - от 50% до 65% - для корпоративных систем телефонии. Эта тенденция впервые проявилась в 2009 году и продолжилась в 2010 году, особенно при заключении крупных контрактов. Вторая тенденция - объединение отдельных функций телефонии/универсальных коммуникаций в рамках одной лицензии..
Согласно магическому квадранту вендоров корпоративной телефонии от Gartner, лидерами рынка являются компании Cisco, Avaya (Авайя СНГ), Unify (ранее Siemens Enterprise Communications) и Alcatel-Lucent.
Источник: Gartner (сентябрь 2011)
Претендентами на лидерство в настоящий момент являются компании NEC и Mitel Networks. В провидцах числятся ShoreTel, Microsoft и Digium. Нишевые игроки рынка корпоративных решений телефонии – Aastra Technologies и Toshiba.
К числу главных событий на рыке решений корпоративной телефонии в отчетном периоде Gartner относит следующие. В ноябре 2010 года Microsoft выпустила Lync с некоторыми важными доработками, которые позволяют обеспечить больший охват голосовыми решениями вместо IP-PBX платформ, разворачиваемых до 2008 года. Хотя Microsoft пока не предусматривает стимулирование продаж и партнёров по реализации Lync, уже имеется значительный интерес к этому решению (о чем свидетельствуют опросы, проводимые Gartner) как альтернативе IP-PBX платформе компании.
Управление сеансами связи в рамках платформы телефонии обеспечивает поддержку политик маршрутизации между конечными точками сети при соединениях через несколько коммуникационных платформ. Этим повышается роль платформы корпоративной телефонии, а менеджерам предоставляется альтернатива для создания однородной голосовой платформы, которая может взаимодействовать с другими системами коммуникаций в предприятии.
Как пример, многие участники рынка телефонии запустили видео-функционал либо в продуктах своего портфолио, либо в партнёрстве с независимыми игроками. Polycom и LifeSize широко известны в качестве партнёров по продуктам, поддерживающим HD-видео. Вероятно, последней возможностью для многих вендоров предотвратить снижение стоимости корпоративных предложений IP-PBX, будет разработка голосовых платформ телефонии с поддержкой видео на рабочем столе и совместной работы. Так или иначе, значимость и целостность предлагаемых ими платформ должна быть сформулирована лучше, считает Gartner.
Рост популярности виртуальных серверов телефонии среди предприятий вынуждает большинство вендоров инвестировать в разработки с целью удовлетворения этой потребности, учитывая задачи пользователей для сокращения и уменьшения эксплуатационных и операционных расходов.
В то время как поставщики усиливают интеграцию и взаимосвязи функционала коммуникаций, включающие не только голос, но и возможности присутствия, мгновенные сообщения, конференц-связь и мобильность, организациям необходимо заранее обеспечить себе стратегию при покупке пакетов унифицированных коммуникаций.
Ключевой вопрос, с которым предприятиям приходится сталкиваться в 2011 году, состоит в более полном удовлетворении требований различных групп пользователей в отношении голосовых и унифицированных коммуникаций при сопутствующем контроле затрат.
Всё чаще предприятия строят свои коммуникационные стратегии вокруг унифицированных коммуникаций и технологий совместной работы (UCC), эти модели вытесняют более традиционные. Организации будут продолжать вкладывать средства в развитие платформ IP-телефонии после того, как определят роль телефонии в чётко выраженной стратегии унифицированных коммуникаций (UC), отмечается в исследовании компании Gartner.