2025/03/05 16:56:50

Реклама (рынок Казахстана)


Содержание

Основная статья: Экономика Казахстана

История

2024: Рост рынка рекламы на 50% до ₸760,5 млрд

Казахстанский рынок рекламы в 2024 году показал рост на 50%, достигнув ₸760,5 млрд (₽136,9 млрд). В сравнении с 2023 годом объем рекламных услуг в стране увеличился как в абсолютных значениях, так и в структуре внутреннего рынка. Такие данные опубликовала статистическая служба Казахстана 4 марта 2025 года.

По данным Qazstat, рекламные агентства страны оказали услуги на ₸642,8 млрд (₽115,7 млрд), что на 43,8% больше, чем годом ранее. Средства массовой информации разместили рекламу на сумму ₸51,5 млрд (₽9,3 млрд), что в 4,6 раза больше по сравнению с тем же периодом 2023 года, когда этот показатель составлял ₸11,1 млрд (₽2 млрд).

Казахстанский рынок рекламы взлетел на 50%

Услуги по исследованию конъюнктуры рынка и изучению общественного мнения также продемонстрировали значительный рост — на 35,4% по сравнению с 2023 годом, достигнув объема в ₸66,1 млрд (₽11,9 млрд).ВТБ добился независимости для ИИ-разработчиков в банке от зарубежных технологий 5.1 т

В региональном разрезе безусловным лидером остается Алматы, где было оказано рекламных услуг на ₸663,3 млрд (₽119,4 млрд), что составляет более 87% от общего объема рынка. Такая высокая концентрация объясняется тем, что именно в этом городе расположены головные офисы большинства крупных рекламных агентств и медиакомпаний.

Лидерами по рекламным инвестициям в Казахстане остаются FMCG-компании (производители товаров повседневного спроса), на которые приходится более 35% всех затрат на продвижение. Банковский сектор занимает второе место с долей около 22%, что объясняется высокой конкуренцией в сфере финансовых услуг. Третью позицию делят телекоммуникационные компании и предприятия электронной коммерции.

Среди рекламных каналов наибольший прирост в 2024 году показала контекстная реклама, доля которой выросла на 30%. Это объясняется высокой эффективностью и измеряемостью результатов данного инструмента. Вторым по популярности инструментом остается таргетированная реклама в социальных сетях, несмотря на изменения в алгоритмах популярных платформ и введенные ограничения на некоторые рекламные форматы.[1]

2023: Объем медиарынка Казахстана преодолел отметку в 100 млрд тенге

За последние годы digital занял прочные позиции в структуре инвестиций в Казахстане, демонстрируя регулярный прирост доли вложений. Это связано преимущественно с популяризацией онлайн-потребления и развитием электронной коммерции. Такой информацией в августе 2024 года поделились представители digital-хаба Wunder Digital.

Объем медиарынка в 2020 году демонстрировал падение на 5% из-за пандемии. Рекламодатели снижали бюджеты с учетом смены потребления. Так, сократились рекламные кампании в наружной рекламе, радио, indoor. Весь 2021 год ушел на медленное, но уверенное восстановление. И уже в следующем, 2022 году, медиарынок отметился положительной динамикой – результаты превзошли прогнозы на 2%. По итогам 2023 года объем медиарынка Казахстана преодолел отметку в 100 миллиардов тенге.

«
«Драйвером роста выступил digital с динамикой +56% vs 2022 и ставший сегментом #1 в 2023. ‎В 2024 году прогнозируется рост не менее 30%, его половина будет приходиться на инфляцию»‎, - отметил Дмитрий Григорьев, CBDO Wunder Digital.
»

Казахстан

Основная статья: Казахстан



Примечания