Содержание |
Клиенты формулируют правила, определяя все возможные и допустимые условия делового события, а также условия, которые недопустимы или нежелательны. Эти правила определяются целым рядом факторов, включая директивы распорядительных органов, промышленные стандарты, деловую хватку и простой здравый смысл. В качестве примера бизнес-правила в банковском деле можно привести закон, по которому о любой сделке, превышающей сумму 10 000 долларов наличными, государство должно ставится в известность. Бизнес-правила существуют на разных уровнях. Некоторые из них оказывают влияние на всю систему, и многие системы, на самом деле, целиком создаются лишь для того, чтобы ввести в действие бизнес-правила. Бизнес-правила также могут значительно различаться по размерам области влияния. Все бизнес-правила имеют одно общее свойство: они управляют некоторой составляющей бизнеса.
Классификация бизнес-правил
Все бизнес-правила можно разделить на 3 основных категории: условия, факты и правила. Условия и факты - основа для логической модели данных и физической базы данных. Третья категория (правила) представляет наибольший интерес, их можно разделить на 5 категорий.
Преимущества построения систем с использованием подхода на основе бизнес-правил
- Простота.
- Наличие теоретической основы.
- Малое число необходимых нетехнических концепций.
- Независимость правил (от систем).
- Лёгкость разработки приложений.
- Повторное использование правил.
- Упрощение общего дизайна системы.
- Динамические наборы правил.
- Производительность.
- Инкрементальное внедрение.
Применение подхода на основе бизнес-правил
Существует, по крайней мере, три пути применения проектного подхода на основе бизнес правил:
- исследование требований и их анализ (далее следуют традиционные процессы построения моделей данных и объектов, и др.). Этот путь предполагает, что подход на основе бизнес-правил восполняет недостающую связь в процессе исследования требований и их анализа. Данный путь позволяет отделить правила от данных и процессов с точки зрения анализа, приводя к повышению качества требований, а также приобщая бизнес-аудиторию к процессу исследования требований и их анализа;
- исследование требований, их анализ и проектирование систем, которые выделяют внутри себя компоненты, исполняющие правила, используемые остальной системой. Этот путь продвигает идеи предыдущего пути на новую высоту. Выбирая этот путь, проектировщик предполагает
использовать подход на основе бизнес-правил не только применительно к требованиям. Он также желает создать систему, в которой логика исполнения бизнес правил будет отделена от остальной части системы;
- исследование требований, их анализ, проектирование и реализация правил в выделенных системах поддержки бизнес-правил. Наиболее идеальный путь, поскольку позволяет наиболее полно извлекать преимущества подхода на основе бизнес-правил на всем протяжении жизненного цикла системы. Данный путь, предполагая использование специализированных технологий для управления и исполнения бизнес-правил, способен существенно сократить время разработки и время внесения изменений в эксплуатируемую систему.