Заказчики: Агроальянс Ставрополь; Сельское хозяйство и рыболовство Подрядчики: Черноземье ИНТЕКО Продукт: 1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятиемНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2013/10 — 2014/04
Количество лицензий: 20
|
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
11 апреля 2014 года компания "Черноземье ИНТЕКО" и консалтинговая компания "Стратегический партнер Днепр" сообщили о финале совместного проекта комплексной автоматизации управления и учета в ООО "Агроальянс".
Задачи проекта
Одна из задач, стоящих перед руководством компании - снижение себестоимости выпускаемой продукции. Для достижения этой цели требовалась улучшение качества планирования сельхоздеятельности, организовать точный производственный учет полевых и ремонтных работ, обеспечить оперативное формирование бюджетов для контроля финансовых и материальных ресурсов.
Прежняя информационная система решала только задачи бухгалтерского учета. Центральный офис не получал актуальных данных о работах на полях, расчёты себестоимости сельхозпродукции, анализ затрат по культурам, видам сельхозработ и подразделениям представлялись сложными задачами.
В начале 2013 года руководство предприятием приняло решение о создании комплексной информационной системы, которая позволила бы решать все эти задачи.
Ход проекта
Первый этап проекта - работа по совершенствованию структуры управления "Агроальянс", её исполнили консультанты компании "СП-Днепр". На этом этапе партнёры разработали методологию бюджетирования и формы бюджетов предприятия, сформулировали требования к новой информационной системе, провели тендер по выбору программного продукта и исполнителя работ по внедрению.
В качестве основы для создания информационной системы растениеводческого комплекса было выбрано "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием 8" - отраслевое решение. Партнером по внедрению стала компания "Черноземье ИНТЕКО", разработавшая это решение совместно с фирмой "1С". Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
На втором этапе проекта выполнена унификация и систематизация основных принципов учета и документооборота предприятия. Разработаны инструкции по работе с системой для разных категорий пользователей (бухгалтеров, агрономов, учетчиков, экономистов, диспетчеров, расчетчиков, финансистов).
Новую систему запустили в эксплуатацию через 6 месяцев после начала проекта. Автоматизированы 20 рабочих мест в центральном офисе и двух удаленных филиалах "Агроальянс".
Итог проекта
- Усовершенствована модель бюджетного планирования и план-фактного анализа, что помогло усилить контроль за распределением финансовых и материальных ресурсов. Предприятие смогло более точно рассчитывать плановую потребность в семенах, удобрениях, ГСМ и средствах защиты растений. Обеспечены своевременные закупки необходимого сырья и материалов.
- Налажен оперативный учет полевых и ремонтных работ. Появилась возможность проводить сравнительный анализ объемов фактически выполненных работ, а также расхода материальных ресурсов по видам работ и культур с плановыми показателями и нормами, установленными в технологических картах. Это помогает руководству планировать и объективно оценивать работу подразделений.
- Повысилась точность расчета плановой себестоимости сельхозработ и урожайности, что позволяет более точно прогнозировать будущие финансовые результаты подразделений. Сопоставление плановой и фактической себестоимости продукции по различным статьям затрат помогает предприятию контролировать расходы и выявлять резервы для их снижения. В целом, затраты на выпуск продукции сокращены на 5%.
- Интеграция программы с системой электронного съема веса на току при отгрузке готовой продукции помогла исключить потери и случаи хищения сельхозпродукции.
- Обеспечено ведение агроэкологического паспорта поля для формирования истории полей. Это помогло оптимизировать размещение сельхозкультур с учетом их предшественников, а также показателей поля (тип почвы, механический состав, содержание микроэлементов и т.п.).
- Благодаря интеграции решения с внешней геоинформационной системой, включающей возможности GPS-мониторинга, усилен контроль за движением и загрузкой автотранспорта и сельхозтехники. Диспетчеры в любой момент времени располагают актуальными данными о местонахождении, текущей и планируемой загруженности техники, фактически выполненных работах, пройденном расстоянии и расходе ГСМ. Расход ГСМ сокращен на 7%, повысилась дисциплина труда механизаторов и водителей, исключены порожние пробеги техники.
- Внедрение системы электронного документооборота обеспечило оперативный обмен данными между подразделениями. Ускорилось согласование договоров, исключена утеря документов.
- Упростилась работа бухгалтерии, отдела кадров и расчетного отдела. Вдвое ускорился расчет заработной платы сотрудникам, а также начисление арендной платы по паям. Усилен контроль за взаиморасчетами с поставщиками основных ресурсов.
Светлана Попенко, спонсор проекта, собственник компании "Агроальянс", поведала: "Считаем основные задачи проекта выполненными. Созданная информационная система обеспечила внедрение на предприятии единых стандартов учета, предоставила большие возможности специалистам аппарата управления для планирования, контроля и анализа деятельности в растениеводстве, оптимального использования материальных и финансовых ресурсов. Внедрение системы бюджетирования обеспечивает унификацию документов финансового планирования и контроля, оперативное формирование основных бюджетов. Мы уверены, что преимущества созданной системы: широкая отраслевая функциональность, современная технологическая платформа продукта - 1С:Предприятие 8 - помогут нашей компании и в дальнейшем развивать и совершенствовать систему управления".Информационная система, построенная на основе "1С:Управление сельскохозяйственным предприятием 8", помогла улучшить качество планирования сельскохозяйственных работ, оптимизировать размещение сельхозкультур на полях, усилить контроль загрузки транспорта и спецтехники. Обеспечены своевременные закупки семян, удобрений и средств защиты растений. Повысилась точность расчета производственной себестоимости, усилен контроль за затратами предприятия. Расход ГСМ сократился на 7%, себестоимость выпуска продукции в целом снижена на 5%.